Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг – единая экономическая стратегия




Маркетинг – экономическая стратегия (интегрирующая функция).

Маркетинг превращается в идеологию бизнеса. Возникает управленческий маркетинг.

Концепция маркетинга носит прикладной характер.

Второй период (до 50-х гг.) – ориентация на сбыт.

Девиз, выражающий суть основных целей развития организации: «Больше продали – больше прибыль». В этот период активно изучались потребности и спрос, применялась реклама и стимулирование продаж. Но при этом затраты на мероприятия сбыта быстро и значительно выросли.

Предпосылки: угроза кризиса перепроизводства; объединение в сбытовой деятельности для преодоления конкуренции и получения прибыли, план Дж. Маршала (1947), необходимость создания в Европе богатого покупателя для дорогой и качественной американской продукции; обучение американцами маркетингу и менеджменту европейцев в Европе и Америке.

Третий период (до конца 70-х гг.) – ориентация на маркетинг.

В этот период в основе формирования спроса активно используется комплекс маркетинга. Негативные стороны: в социальном плане – распространение потребительского отношения к жизни; в экологическом плане – истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды.

Предпосылки: научно-техническая и технократическая революции; противор6ечия между процессом производства и потребностями общества в целом; производственные, экономические, социальные, экологические и другие проблемы.

Четвертый период (настоящее время) – ориентация на социально – этический маркетинг.

Это период «сервизации» экономики.

Предпосылки: расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг; формирование послепродажного рынка; ожесточение конкурентной борьбы в сфере услуг (сервиса); «демассификация» экономики; расширение интерактивного рыночного пространства, активизация электронного рынка.

Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга, как показано выше, состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно- сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Постоянный, системный, всесторонний учет состояния и динамики потребителей (изучение потребителя).

3. Овладение намеченной долей рынка: определение сроков, ресурсов, ответственности (изучение и воздействие на рынок).

4. Нацеленность производства на выпуск товаров в соответствии со структурой и динамикой спроса (изучение и воздействие на товар, потребителя).

5. Нацеленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработка на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность.

6. Активное продвижение товара через систему ФОССТИС, маркетинговых коммуникаций, товародвижение (поиск оптимальных методов).

7. Учет социальных и экономических факторов производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла.

8. Ориентация маркетинга на потребности конкретных групп покупателей;

9. Комплексный подход к решению рыночных задач;

10. Творческая управленческая деятельность на основе знания рынка и изучение потребностей покупателей, цель которой – сделать фирму конкурентоспособной по качеству работы и требованиям рынка.

Структурно функции маркетинга выглядят следующим образом:

Аналитическая функция (функция анализа и синтеза)

· Изучение рынка как такового.

· Изучение потребителей.

· Изучение фирменной структуры.

· Изучение товара (товарной структуры).

· Анализ внутренней среды предприятия.

Продуктово - производственная функция (созидательная)

· Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

· Организация материально – технического снабжения.

· Управление качеством и конкурентоспособностью всей ассортиментной линейки.

Сбытовая функция (функция продаж)

· Организация система товародвижения.

· Организация сервиса.

· Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

· Проведение целенаправленной политики.

· Проведение целенаправленной ценовой политики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.