КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг – единая экономическая стратегияМаркетинг – экономическая стратегия (интегрирующая функция). Маркетинг превращается в идеологию бизнеса. Возникает управленческий маркетинг. Концепция маркетинга носит прикладной характер. Второй период (до 50-х гг.) – ориентация на сбыт. Девиз, выражающий суть основных целей развития организации: «Больше продали – больше прибыль». В этот период активно изучались потребности и спрос, применялась реклама и стимулирование продаж. Но при этом затраты на мероприятия сбыта быстро и значительно выросли. Предпосылки: угроза кризиса перепроизводства; объединение в сбытовой деятельности для преодоления конкуренции и получения прибыли, план Дж. Маршала (1947), необходимость создания в Европе богатого покупателя для дорогой и качественной американской продукции; обучение американцами маркетингу и менеджменту европейцев в Европе и Америке. Третий период (до конца 70-х гг.) – ориентация на маркетинг. В этот период в основе формирования спроса активно используется комплекс маркетинга. Негативные стороны: в социальном плане – распространение потребительского отношения к жизни; в экологическом плане – истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды. Предпосылки: научно-техническая и технократическая революции; противор6ечия между процессом производства и потребностями общества в целом; производственные, экономические, социальные, экологические и другие проблемы. Четвертый период (настоящее время) – ориентация на социально – этический маркетинг. Это период «сервизации» экономики. Предпосылки: расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг; формирование послепродажного рынка; ожесточение конкурентной борьбы в сфере услуг (сервиса); «демассификация» экономики; расширение интерактивного рыночного пространства, активизация электронного рынка. Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга, как показано выше, состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка. 1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно- сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием. 2. Постоянный, системный, всесторонний учет состояния и динамики потребителей (изучение потребителя). 3. Овладение намеченной долей рынка: определение сроков, ресурсов, ответственности (изучение и воздействие на рынок). 4. Нацеленность производства на выпуск товаров в соответствии со структурой и динамикой спроса (изучение и воздействие на товар, потребителя). 5. Нацеленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработка на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность. 6. Активное продвижение товара через систему ФОССТИС, маркетинговых коммуникаций, товародвижение (поиск оптимальных методов). 7. Учет социальных и экономических факторов производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла. 8. Ориентация маркетинга на потребности конкретных групп покупателей; 9. Комплексный подход к решению рыночных задач; 10. Творческая управленческая деятельность на основе знания рынка и изучение потребностей покупателей, цель которой – сделать фирму конкурентоспособной по качеству работы и требованиям рынка. Структурно функции маркетинга выглядят следующим образом: Аналитическая функция (функция анализа и синтеза) · Изучение рынка как такового. · Изучение потребителей. · Изучение фирменной структуры. · Изучение товара (товарной структуры). · Анализ внутренней среды предприятия. Продуктово - производственная функция (созидательная) · Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. · Организация материально – технического снабжения. · Управление качеством и конкурентоспособностью всей ассортиментной линейки. Сбытовая функция (функция продаж) · Организация система товародвижения. · Организация сервиса. · Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС). · Проведение целенаправленной политики. · Проведение целенаправленной ценовой политики.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |