КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Промежуточный тест к главе
«Социальные основы маркетинга» 1. Запрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это: а) нужда в конкретном виде продукции; б) потребность в товаре (услуге); в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем; г) все ответы верны; Д) правильного ответа нет. 2. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса: а) поддерживающий; б) конверсионный; в) развивающий; г) ремаркетинг; д) концентрированный. 3. Демаркетинг целесообразно реализовывать при: а) отсутствии спроса; б) чрезмерном состоянии спроса; в) негативном состоянии спроса; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет. 4. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – это основание для реализации маркетинговой концепции: а) совершенствования товара; б) интенсификации коммерческих усилий (реклама); в)совершенствование производства; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет. 5. Для маркетингового подхода к управлению бизнесом характерно перемещение издержек фирмы в область: а) производства товара (услуги); б) научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; в) реализации продукции; г) исследования рыночных процессов; д) правильного ответа нет. 6. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционировании в условиях рыночной экономики фирма должна стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет: а) поддержания максимальных, допускаемых рыночной ситуацией цен на товары (услуги); б) максимального снижения издержек производства; в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для фирмы образом;
г) все ответы верны; д) правильных ответов нет. 7.Потребность- это: а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд; б) нужда, воплощенная в какую – то конкретную форму; в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя; г) чувство нехватки в чем- либо; д) все ответы верны. 8.Идея социально – этического маркетинга выражается: а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками; б) учетом долговременных интересов общества; в) производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет. 9.Товар как категория маркетинга представляет собой: а) продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребления; б) все, что используется для удовлетворения потребностей; в) продукт или услугу, предлагаемую для потребления; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет. 10. Ремаркетинг связан: а) с негативным (отрицательным) спросом; б) со снижающимся спросом; в) с иррациональным спросом; г) с чрезмерным спросом (сверхспросом); д) с отсутствием спроса. 11. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать: а) демаркетинг; б) синхромаркетинг; в) ремаркетинг; г) рекламу; д) правильного ответа нет. 12. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка? а) рынок – это население одного региона; б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями; в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся товарами вашей фирмы; г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара; д) правильного ответа нет. 13. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность? а) маркетинговые исследования; б) формирование рекламного бюджета; в) выбор технологии производства;
г) все входит; д) правильного ответа нет. Выводы по главе «Социальные основы маркетинга» 1.В современной литературе приводится достаточно большое количество разнообразных определений понятия «маркетинг» и характеристик его методов. Маркетинг превратился в сложное, многослойное и многоаспектное явление, и поэтому он не может быть охарактеризован одним универсальным определением достаточно полно и верно. 2.Существует два основных подхода к пониманию маркетинга: классический и современный. Согласно классическому подходу, термин маркетинг относится ко всем видам предпринимательской деятельности, направленной на облегчение равноценного обмена между потребителем и фирмой - продавцом путем: а) выделения потребительских групп и выяснения их потребностей; б) интерпретации полученных данных для финансовых, плановых, производственных служб фирмы; в) выпуска продукции, учитывающей желания потребителя; г) реализации стратегий, направленных на осуществлении торгового обмена с потребителем. Современная концепция маркетинга носит более универсальный характер. Она основывается на активной роли маркетинга в формировании конкретных потребностей и управлении потребительским спросом. Согласно современному подходу маркетинг является философией управления рыночной деятельностью фирмы, будучи интегрированным в каждую стадию принятия решений. 3.Самое общее определение концепции современного маркетинга ставит его в основу философии управления, которая определяет всю методологию рыночной деятельности фирмы, формирует «образ мышления» в управлении фирмой и «образ действия» этой фирмой на рынке. 4.Сегодня маркетинг опирается на установление адресных контактов и отношений с потребителем и рассматривает результаты деятельности фирмы не только с экономической позиции, но и с точки зрения максимизации общественных ценностей. 5.Принципы маркетинга – это ключевые положения маркетинга, вытекающие из содержания маркетинговой концепции и определяющие ее ключевые элементы. 6.Главное в маркетинге – это целевая ориентация на потребителя и комплексное решение рыночных задач, при которых вся деятельность товаропроизводителя сливается в единый процесс, подчинена одной цели.
7.Эволюция маркетинга сопровождается изменениями концепции, форм и инструментария маркетинга. Концепция управления в сфере маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. 8.Комплексом маркетинга называют совокупность элементов, определяющих развитие маркетинговой деятельности фирмы. Каждая фирма может, исходя из своих целей и ресурсов, изменять основные элементы этого комплекса: товарную политику, ценовую политику, распределительную политику и коммуникативную политику. Для каждого товара или услуги разрабатывается свой маркетинговый комплекс. 9. Постоянное развитие и изменение окружающей среды способствуют видоизменению маркетинга, его задач и целей. 10.Изменение практических потребностей хозяйственно – рыночной деятельности фирмы требует совершенствования поисковой, аналитической и методологической работы в области маркетинга. 11.Развитие технических и информационных ресурсов, более глубокое научное осмысление маркетинга выявляют прямую зависимость между успехом всей деятельности фирмы от маркетинговой деятельности.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |