Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение экономической конъюнктуры»




 

1.В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12 % при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 рублей, а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 млн. руб.

Пример решения задач подобного типа.

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль фирмы на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.

Решение.

1. Возможная дополнительная доля рынка в результате маркетинговых усилий составит (18-14)=4%, что в единицах продукта эквивалентно 4% х 52 млн.шт. = 2,16 млн. шт.

2. Дополнительная валовая прибыль составит

1400 х 2,16 млн.шт = 3024 млн.руб

3. Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг

составит

3024 млн.руб – 65 млн.руб =2 959 млн.руб.

 

2.Определите потенциальную емкость рынка исходя из следующих условий: объем производства товара – 500 тыс. штук в год; остаток товарных запасов у производителей – 20 тыс. штук; остаток запасов у продавцов и потребителей – 10 тыс. штук; прямой импорт – 100 тыс. штук; косвенный импорт – 50 тыс. штук; прямой экспорт 200 тыс. штук; косвенный экспорт – 100 тыс.штук.

 

3.Первоначальный спрос на бананы, продаваемые в супермаркете, составлял 1420 кг в месяц. После изменения цены он сократился на 110 кг. Как и насколько изменилась цена, если коэффициент ценовой эластичности спроса на бананы равен (-1,1).

Задачи данного типа решаются на основе следующей формулы:

∆y y

Э = —: — где,

∆x x

 

Э – коэффициент эластичности спроса;

∆ - знака прироста;

y – спрос (косвенно характеризующийся продажей);

x – факторный признак: цена или доход.

При Э < 1 проявляется явление инфраэластичности, спрос считается неэластичным, и не поддается регулированию;

при Э = 1 спрос считается унитарным или слабоэластичным, его регулирование не имеет смысла;

при Э > 1 проявляется явление ультраэлатичности, спрос поддается регулированию путем изменения цен или дохода клиента.

 

Пример.

До изменения цены в среднем за день продавалось 25 кг товара «А», после повышения – 18 кг. Цена выросла с 10 руб./кг. до 12 руб./кг. Следовательно коэффициент эластичности спроса по товару «А» составил:

-7 25

Э= —: — = - 1,4;

2 10

таким образом, рост цен на 1 % вызвал сокращение спроса на 1.4%. Имеет место ультраэластичность.

 

4.Рассчитать изменение спроса на товар в результате снижения цены на 2,5% и роста среднемесячного дохода потребителей с 3900 у.е. до 4250 у.е., если коэффициент ценовой эластичности спроса равен (- 0,8), а коэффициент эластичности спроса по доходу составляет (-1,2). Первоначальный спрос составлял 130 тыс.шт. в месяц.

 

5.Объем продаж парфюмерного магазина в марте составил 500 флаконов духов. В апреле продажная цена флакона духов увеличилась с 47 евро, до 53 евро, а реальные доходы потребителей снизились в результате инфляции на 0,5 %. Определить объем продаж духов в апреле, если известно, что ценовая эластичность спроса на духи равна 2,1, а эластичность по доходу равна 4,4.

 

6.Численность населения Сахалинской области составляет 0,8 млн. человек, из которых 75% - городское население (именно городское население является потребителем представленной ниже продукции).

Среднедушевые уровни потребления продуктов в 200x году таковы:

- мясо птицы - 3,8 кг в месяц на одного члена семьи;

- сосиски - 3,4 кг;

- животное масло -3,7 кг;

- сыр – 2,2 кг.

В 200x году потребление может измениться, т.к. прогнозируется повышение цен. На мясо птицы они вырастут – на 4,5%, на сыр – на2,7%, на сосиски – на 1,4%, на масло – на 2,3%. Средний коэффициент ценовой эластичности по данной группе товаров составляет (-0,8).

Определить среднемесячную и годовую емкость рынка по каждому товару в вышеуказанном регионе в 200x году.

 

7.Определите коэффициент эластичности товара «W», если цена выросла с 1,5 долл. США, а объем спроса сократился с 1000 до 900 единиц.

 

8.Рынок частных прогулочных яхт в регионе «А» существует с 1998 года. Первичный спрос на яхты складывался следующим образом: 1998г.- 22 шт., 1999г. – 28 шт., 2000г. – 36 шт., 2001г. – 41 шт., 2002г. – 47 шт.

По данным исследований на рассматриваемом рынке совершаются повторные покупки (в процентах от первичного спроса): 15% - через 1 год, 20% - через 2 года, 25% - через 3 года, 10% - через 4 года.

Рассчитайте емкость рынка для каждого года и спрогнозируйте емкость на следующий год, используя средний темп роста.

Пример решения задач подобного типа.

Емкость рынка в задачах подобного типа рассчитывается по следующей формуле:

Е = Еперв.+Еповт.+Едоп., где

 

Еперв. – емкость рынка первичных продаж;

Еповт. – емкость рынка вторичных продаж (на этом рынке потребители совершают повторные покупки взамен старых товаров);

Е доп. – емкость рынка дополнительных продаж (этот рынок формируется из покупателей, которые приобретают второй и третий экземпляр данного товара в дополнение к уже имеющемуся).

Задача.

30 % покупателей заменяют магнитолу через 2 года, 50% - через 3 года, оставшиеся покупатели - через 4 года. Дополнительные покупки на данном рынке не практикуются. Начиная с 1999 года первичный спрос на рынке магнитол складывался следующим образом:

1999год – 12 тыс.шт.

2000год – 25 тыс.шт.

2001год – 50 тыс.шт.

2002год – 80 тыс.шт.

2003 год – 140тыс.шт.

Рассчитайте емкость рынка магнитол начиная с 1999 года.

Решение.

1. Рассчитаем емкость рынка повторных покупок.

Емкость соответственно составит:

в 2001 году – 3,6 тыс.шт. (30% x 12 тыс.шт = 3.6тыс.шт.);

в 2002 году – 13, 5 тыс.шт. (50 % x 12 тыс.шт. + 30% x 25тыс.шт.);

в 2003 году – 30,98 тыс.шт. (20% х 12 тыс.шт. + 50% х 25тыс.шт + 30% х (50 тыс.шт + 3,6 тыс.шт)

2.Расчитаем емкость рынка магнитол для каждого года.

1999г. – 12 тыс.шт.

2000г. – 25 тыс.шт.

2001г. – 50 тыс.шт +3,6 = 53,6 тыс.шт.

2002г. – 80 тыс.шт + 13,5 = 93,5 тыс.шт.

2003г. – 140 тыс.шт + 30,98 = 170,98 тыс.шт.

Выводы к главе «Изучение экономической конъюнктуры».

 

1.Термин конъюнктура происходит от латинского слова «CONJUNGO» – «соединяю, связываю». Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на данный момент или какой - то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложение. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг.

2.Конъюнктурообразующие факторы можно сгруппировать следующим образом:

· Постоянно действующие

· Непостоянно действующие

Постоянно действующие факторы можно с относительной долей корректности предвидеть и прогнозировать. Непостоянно действующие факторы предвидеть трудно, и они учитываются (принимаются) по факту.

3.В практике маркетинга выделяют: общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков. Если первая характеризует состояние экономики страны в целом на тот или иной период времени, то вторая изучает текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных товарных рынков.

4. Конъюнктурный анализ – необходимый компонент маркетингового исследования, поскольку любое маркетинговое мероприятие (решение на выпуск нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации.

5.Конъюнктура – сложное и быстро меняющееся явление. Она складывается из множества единичных элементов и действий, развитие которых подчиняется вероятностным законам и характеризуется определенным кругом качественных и количественных признаков, поддающихся измерению и оценке.

6. Рыночная конъюнктура не замыкается только на объеме, а охватывает процесс производства, распределения, обращения, потребления.

7.К характерным чертам конъюнктуры следует отнести:

· непостоянство, изменчивость, частые колебания;

· неравномерность (динамика различных показателей не совпадает по темпам);

· исключительная противоречивость (различные показатели в одно и то же время свидетельствуют о подъеме и спаде).

8.Сложившаяся конъюнктура определяет с одной стороны - место конкретного предприятия на используемом рынке, с другой – степень успешности его бизнеса.

9.Рыночная конъюнктура формируется и развивается под воздействием многих взаимодействующих факторов (экономических, политических, научно – технических, социальных и др.). Они влияют на конъюнктуру, тесно взаимодействуя, причем одновременно дополняя, усиливая или же, наоборот, ослабляя друг друга.

10.Главной первопричиной всех конъюнктурных колебаний является - циклический характер развития рыночной экономики.

11.Конъюнктурный анализ представляет собой комплексную оценку состояния рынка по его основным параметрам, на данный момент времени с последующим выявлением причинно – следственных связей, обусловливающих определенную рыночную ситуацию.

12.При исследовании конъюнктуры используется системный подход.

13.Как правило, исследование рыночной конъюнктуры осуществляется за 15 - 20 лет. После рассмотрения поведения факторов прошлого периода переходят к прогнозу на будущее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.