Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определите, являются ли верными или ошибочными приведенные ниже высказывания, ответив «да» в случае, если высказывание, по вашему мнению, верно, и «нет», если оно ложно




1. Предприятие, производящее автомобили, наиболее час-то при их продаже использует каналы распределения первого уровня

2. Одной из основных функций посредников является финансирование производителей.

3. Банки, продавая свои услуги, наиболее часто используют каналы распределения нулевого уровня.

4. Доработка товара в соответствии с запросами рынка не является одной из основных функций посредника.

5. При выборе каналов распределения товаропроизводитель не считает нужным учитывать возможности осуществления контроля за передвижением товаров по пути их следования к потребителю.

6. Табачная фабрика, реализуя изготовленные ею сигареты, обычно осуществляет выборочное распределение.

7. Наличие прямых каналов распределения позволяет своевременно выявить и устранить недостатки, допущенные в процессе создания и производства товаров.

8. Наличие агентов и брокеров позволяет производителю увеличить объемы продаж его товаров при наличии ограниченных ресурсов и при заранее известных издержках, обусловленных продажей товаров.

9. Конечный покупатель товара всегда является его потребителем.

10. В магазинах доступных цен не продаются марочные товары.

11. Входящие в состав потребительского кооператива предприятия розничной торговли являются собственностью членов данного кооператива.

12. В создаваемых торговых центрах можно как приобрести продовольственные и непродовольственные товары, так и посетить физкультурно-оздоровительные комплексы, парикмахерские, кинотеатры, библиотеки, различные игровые и другие заведения.

13. Предприятия оптовой торговли не участвуют в продвижении товаров на целевой рынок.

14. Большинство предприятий розничной торговли не проводит сегментирование рынка и не выявляет целевой рынок.

15. Как внутри каждого выбранного товаропроизводителем канала распределения, так и между каналами распределения не может быть конфликтов.

16. Во время проведения аукциона товар продается по максимальной цене благодаря конкуренции за право покупки, товара присутствующими покупателями.

17. Сложившаяся практика заключения на товарной бирже контрактов на поставку данного товара не предусматривает осмотра товара.

18. Пшеница, кукуруза, овес, ячмень и рожь относятся к товарам, которые являются объектом биржевого торга.

19. Транспортировка нефтепродуктов по трубопроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде.

20. Логистика не занимается решением задач физического распределения.

21. Во время проведения аукционов может быть организована как оптовая, так и розничная торговля.

Промежуточный тест к главе «Сбытовая политика фирмы»

1) Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих:

a) поставку необходимых товаров в надлежащие сроки;

b) поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей;

c) поставку требуемых товаров в надлежащее место;

d) поставку необходимых товаров в надлежащие место и время при приемлемых затратах.

2) При окончательном выборе канала распределения товаропроизводитель анализирует несколько факторов, однако определяющим является:

a) необходимость ускоренной доставки товаров к местам продажи;

b) уровень концентрации покупателей на целевом рынке;

c) соотношение между возможными расходами от создания и функционирования канала и получаемыми доходами;

d) возможность увеличения емкости целевого рынка.

3) Канал распределения «производитель - оптовый посредник - потребитель» скорее всего выберет фирма, выпускающая:

a) конфеты;

b) сигареты;

c) автомобили;

d) моющие средства.

4) Парфюмерно-косметическая фирма изготовляет широкий ассортимент изделий. Она скорее всего выберет:

a) прямые каналы распределения;

b) косвенные каналы распределения;

c) смешанные каналы распределения.

5) Швейная фабрика «Элема» создала свой фирменный магазин по продаже одежды. В данном случае она использует канал распределения:

a) нулевого уровня;

b) первого уровня;

c) второго уровня;

d) третьего уровня.

6) Парфюмерно-косметическая фабрика «Уральские самоцветы» организовала производство новой зубной пасти «Лесной бальзам». Для ее распространения она быстрее всего будет использовать:

a) интенсивное распределение;

b) выборочное распределение;

c) эксклюзивное распределение.

7) Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

a) торговые агенты;

b) брокеры;

c) консигнаторы;

d) дистрибьюторы.

8) Брокер - это посредник, который:

a) представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе;

b) является членом товарной или фондовой биржи и действует от собственного имени и за собственный счет:

c) покупает товар в собственность и продает его от своего имени;

d) сводит покупателей и продавцов товаров в целях совершения сделок.

9) Было решено в новом микрорайоне города открыть универсам. Принимая такое решение, прежде всего учитывалось следующее:

a) политика цен;

b) специфика обслуживания;

c) уровень концентрации торговой сети;

d) необходимость предложения широкого ассортимента товаров.

10) Потребитель, обычно приобретающий широко известные марочные товары по низким ценам, быстрее всего отечественные покупки сделает в:

a) универмаге;

b) супермаркете;

c) специализированном магазине;

d) магазине доступных цен.

11) Продовольственные и частично непродовольственные товары повседневного спроса можно купить по низким ценам в:

a) «секонд хэнд»;

b) бутиках;

c) дискоунтах;

d) дисконтных магазинах.

12) К рыночным структурам, благодаря функционированию которых обеспечивается купля и продажа контрактов на поставку товаров, относятся:

a) аукционы;

b) оптовые ярмарки;

c) выставки;

d) биржи.

13) Решением задач физического распределения товаров занимается:

a) теория массового обслуживания;

b) логистика;

c) теория управления запасами.

14) Физическое распределение предполагает решение ряда задач и требует определенных затрат. При этом наиболее значительные затраты необходимы для;

a) транспортировки грузов;

b) обработки заказов;

c) создания и поддержания уровня запасов;

d) решения других задач.

15) Предприятие, осуществляющее торговлю цветами из Голландии, для их доставки быстрее всего, воспользуется следующим транспортом:

a) железнодорожным;

b) автомобильным;

c) водным;

d) воздушным.

Выводы по главе «Сбытовая политика фирмы»

1. Большинство производителей продают продукцию конечным пользователям не напрямую, а доставляют их по одному или нескольким каналам распределения, в которых работают различного рода посредники. Выбор каналов распределения продукции – одно из важнейших решений менеджмента компании, так как оно непосредственным образом влияет на все остальные маркетинговые решения.

2. Компании прибегают к услугам посредников в тех случаях, когда испытывают нехватку денежных средств на осуществление торговых операций, когда проведение маркетинговых мероприятий затруднено, или невозможно или просто когда это не выгодно. Работа посредника сводится к использованию своего опыта и возможностей по активной продаже товаров целевым покупателям. К наиболее важным функциям посредников относятся; распространение информации, продвижение товара, ведение переговоров, совершение заказов, финансирование, принятие риска, владение товаром, оплата и передача титула собственника.

3. Выделяют несколько типов каналов распределения. Некоторые производители реализуют товар напрямую конечным пользователям, другие – посредством одно-, двух- и трехуровневых каналов. Выбор типа канала делается на основе: (1) анализа потребностей покупателей, (2) определения целей канала и (3) выявление и оценки различных вариантов каналов распределения, включая типы и количество посредников в каждом варианте. Кроме того, компании предстоит выбрать тип распределения – эксклюзивное, селективное или интенсивное. Строго оговариваются условия работы и виды ответственности каждого участника канала.

Вопросы для повторения главы «Сбытовая политика фирмы»

1. Что понимается под сбытовой политикой?

2. Что называется товародвижением?

3. Какие функции маркетинга выполняет товародвижение?

4. Что представляет собой канал товародвижения?

5. В чем сущность косвенного сбыта?

6. В чем сущность прямого сбыта?

7. Что такое ширина и длина канала товародвижения?

8. Основные системы распределения товаров?

9. Какие функции выполняют посредники?

 

Глава 12. Управление маркетингом на предприятии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 3346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.