Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда маркетинга




 

Каждая фирма существует на рынке не изолированно. На ее деятельность влияют законодательные акты, таможенные тарифы, лояльность местных органов власти, взаимоотношения со СМИ, политическая ситуация в стране за ее границами. Эти факторы или способствуют развитию фирмы, или тормозят его.

Маркетинговая среда фирмы – это совокупность субъектов, условий, сил, которые действуют внутри фирмы и за ее пределами, оказывают влияние на ее деятельность.

Различают:

1. внутреннюю среду фирмы – подразделения фирмы, миссия, кадровая политика, организационная структура.

2. внешнюю среду фирмы – представлена силами вне предприятия.

3. микросреда маркетинга – представлена факторами которые оказывают влияние на деятельность фирмы, но фирма может отражать их действие. К факторам относят:

- внутренняя среда фирмы;

- потребители;

- поставщики;

- конкуренты;

- посредники;

- контактные аудитории.

Контактные аудитории – это организации или частные лица, которые проявляют интерес к деятельности фирмы и могут мешать ее деятельности.

Группы контактных аудиторий:

1.Внутренние контактные аудитории - это трудовой коллектив, собрание акционеров, профсоюзы, совет директоров.

2.Местные контактные аудитории – местные жители.

3.Финансовые контактные аудитории – банки, аудиторские компании, брокеры, дебиторы и кредиторы фирмы.

4.Контактные аудитории государственных учреждений – отделы по борьбе за права потребителей, налоговые и пожарные инспекции, исполнительные комитеты.

5.Контактные аудитории гражданских действий – разнообразные молодежные, экологические движения и т.п.

6.Контактные аудитории публики – лидеры политических партий, звезды эстрады и кино.

7.Контактные аудитории средств массовой информации.

 

4. Макросреда представлена силами и факторами отражать действие которых фирма не может, но может приспособится к этому воздействию.

К факторам относятся:

- экономические (инфляция, % ставки, рыночные и конъюнктурные показатели);

- политические;

- социально-культурные;

- природно-географические;

- правовые;

- технологические;

Тема 2. «Маркетинговые исследования (ми)»

 

1. Объекты, цели и задачи МИ.

2. Направления МИ.

3. Виды маркетинговой информации.

4. Методы МИ.

5. Правила разработки анкеты.

6. Система маркетинговой информации.

 

 

1. МИ – это систематический сбор, обработка и анализ данных с целью принятия обоснованных маркетинговых решений.

 

МИ – это систематический сбор, анализ, а также предоставление данных о поведении, потребности и мотивации отдельных лиц и организаций относительно их экономической, политической и общественной деятельности.

 

Роль МИ состоит в анализе и оценке рыночных ситуаций и обеспечение информации, что позволяет планировать эффективную деятельность фирмы.

 

Объектом МИ является любой субъект: предприятие – рынок – экономика.

 

Цели МИ – информация, необходима для решения проблемы.

 

Предметом МИ является существующая маркетинговая проблема, которая касается факторов внешней и внутренней среды или рыночного успеха предприятия.

Новый поиск путей расширения рынков сбыта, изучение реакций потребителей на новый товар или цену, выявление путей повышения конкурентоспособности товара.

 

2. МИ включают этапы:

1. Постановка цели и задач исследования. Цель МИ – информация, которая необходима для решения проблемы.

- разработка рабочих гипотез которые подлежат проверке;

2. Определение методов проведения МИ, выбор источника информации;

- определение источника финансирования;

- разработка планов сбора и обработки информации;

- подбор персонала;

3. Сбор информации;

4. Анализ полученной информации;

5. Составление отчета, презентация отчета;

- оценка эффективности МИ проводится через определенное время.

Маркетинговыми проблемами являются:

1. негативные симптомы (проблемы-симптомы) – уменьшение объемов продаж, сокращение доли рынка, снижение прибыли, жалобы потребителей и т.п.

2. причины негативных симптомов (проблемы-причины) – действия конкурентов, поведение потребителей, факторы конкурентной среды, политические и экономические факторы.

 

3. Виды маркетинговой информации:

В зависимости от способа получения информацию различают первичную и вторичную информацию:

1. К первичной относят данные, которые собираются непосредственно для решения возникшей проблемы. Эта информация ранее не собиралась. Первичная информация собирается путем полевых исследований.

Полевые исследования – связаны с получением пе6рвичных данных путем их систематического сбора и анализа.

Преимуществами является:

- конкретность;

- соответствие проблеме;

- правильность в методике сбора;

- надежность и достоверность.

Недостатки:

- длительность сбора;

- высокая стоимость;

- потребность в высококвалифицированных кадрах;

2. Вторичная – это информация, которая собиралась ранее, но не для решения возникшей проблемы. Собирается путем кабинетных исследований.

Кабинетные исследования – анализ данных на основе имеющейся информации.

Преимущества:

- низкая стоимость;

- компетентность;

- быстрота получения;

Недостатки:

- может быть устаревшей или просто отсутствовать по данной проблеме;

- не надежна и субъективна;

Источники вторичной информации могут быть и внутренними, и внешними..

К внутренним мы относим собственные данные предприятия:

- товарооборот;

- прибыль и убытки;

- маркетинговая статистика (объем продаж, импорт, экспорт);

- карты клиентов;

- бюджет рекламы и т.д.

Внешние источники информации:

- отчеты, которые публикуются в прессе;

- рекламные материалы (PR, Интернет, прайс-листы);

- справочники;

- сборники статистической информации;

- компьютерные базы данных.

 

Кроме того, выделяют открытую и закрытую информацию. Открытой могут пользоваться все, а закрытой могут пользоваться только внутренние пользователи.

 

4. Методы МИ:

Полевые исследования связаны с получением первичной информации. Основными методами сбора первичной информации являются:

- опрос;

- наблюдение;

- эксперимент;

- фокус-группа;

- панельное исследование;

- метод деловых контактов;

- метод пробных продаж.

1. Опрос – предполагает проведение интервью, с респондентом или экспертом, с помощью опросного места (анкеты). Опрос бывает нескольких видов:

1.1 Личный опрос – когда общаются с респондентом лично.

Преимущество:

- непосредственный контакт с респондентом;

- гибкость товара;

- возможность влияния на респондента;

- комплексность полученной информации;

Недостатки:

- значительные затраты времени и средств;

- необходимость в квалифицированных кадрах;

- сложность контроля воздействовать на респондента;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.