КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прослушайте (прочитайте) речь какого-либо оратора и попробуйте выделить речевые тактики, которые он использовал, в том числе и нерассмотренные в данном учебникеПри анализе общения с представителями этнических меньшинств, в деловом общении? Приведите примеры. Можно ли использовать речевые тактики, выделенные Т.А. Ван Дейком Общение за столом
Подавляющее число бесед и переговоров происходит за столом. Специалист по речевой коммуникации должен уметь протестировать, почему партнер занял ту или иную позицию за столом, если у него были следующие варианты:
B1 – позиция дружеского общения. Если ваш партнер (сотрудник, клиент) сел именно в эту позицию да еще закинул ногу на ногу, значит, у него нет дела к вам, он зашел просто поговорить о жизни; B2 – конкурентно-оборонительная позиция. Она характерна для ситуаций, когда партнерам предстоят переговоры, деловая беседа; B3 – корпоративная позиция. Она удобна для совместной работы над текстом; B4 – независимая позиция. Ваш партнер выберет эту позицию, если: • он торопится; • ему не нравится тема предстоящей коммуникации; • он не испытывает желания общаться с вами. Необходимо понять причину выбора именно независимой позиции. Можно использовать, например, такой тестовый ход: – Сергей Иванович, вы не торопитесь? У вас есть минут 20–30 обсудить эту тему? – Я не тороплюсь. – Понимаю, что тема трудная, даже неприятная. Может, не будем ее обсуждать, если вы не хотите? – Почему же. Я готов. Третий вопрос задавать не стоит, однако в процессе беседы надо взять на заметку, что партнер имеет к вам какие-то претензии. В процессе общения за столом действует и критерий «территория». При общении А – В1 условная граница проходит посредине (горизонтали) стола. Считается некорректным располагать на территории партнера свои документы, вещи и др. При общении А – В2 граница проходит по диагонали стола. При общении А – В3 территория стола делится пополам по вертикали. Материалы для работы рекомендуется располагать либо на условной границе, либо на своей территории. Позицию общения А – В4 не зря называют независимой – она не имеет общей границы, но налицо нейтральная полоса.
Вопросы и задания
1. Определите, какие из форм прощания: Пока! Бывай! Прощайте! Счастливо! Всего хорошего! До скорого! До встречи! Бай! Будь! Чао! Позвольте откланяться! Разрешите попрощаться! Ну, давай! Привет! До новых встреч! – могут использоваться: а) в официальной обстановке; б) в общении с клиентом; в) в общении с друзьями. 2. Познакомьте своего начальника: с прибывшим иностранным партнером; с клиентом фирмы; с посетителем. 3. Чем отличаются приведенные ниже варианты ответов? а) К сожалению, мы не можем принять ваше предложение. Мы не можем принять ваше предложение. б) Он сказал, что не делал этого. Он не делал этого. 6. Прочитайте текст из книги Б. Акунина «Алтын-толобас»: Николас положил неприятному человеку руку на плечо, сильно стиснул пальцы и произнес нараспев: – Борзеешь, вша поднарная? У папы крысячишь? Ну, смотри, тебе жить… – Братан, братан… – зашлепал он губами и попытался встать, но Фандорин стиснул пальцы еще сильней. – Я ж не знал… В натуре не знал! Я думал, лох заморский. Братан! Тут вспомнилась еще парочка уместных терминов из блокнота, который Николас с успехом и употребил: – Сыскан тебе братан, сучара. Пользуясь словарем, запишите значения слов, которые используются обычно в определенной социальной группе: Борзеешь_____________________________ Вша поднарная_____________________________ Папа_____________________________ Крысячишь_____________________________ Тебе жить_____________________________ Сыскан_____________________________ Сучара_____________________________ 7. Ответьте на вопрос: «Ты не дашь мне переписать лекции по речевой коммуникации»? в стиле: Родителя критического_____________________________ Родителя заботливого_____________________________ Взрослого_____________________________ Ребенка приспосабливающегося_____________________________ Ребенка свободного_____________________________
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |