Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акустическая дисграфия - недоразвитие фонематического слуха (заменяет акустически сходные звуки)




Оптическая дисграфия возникает при недоразвитии зрительного гнозиса (восприятия), несформированности зрительно-пространственных представлений, недостаточно крепкой зрительной памяти, зрительного анализа и синтеза.

Дисграфия на почве недоразвития языкового анализа и синтеза. У ребенка нарушены различные виды анализа и синтеза - фонематический (на уровне звуков, не слышит заданный звук в слове, не может определить его месторасположение, не может сказать все звуки в слове по порядку, не может составить слово из звуков и букв), слоговой (на уровне слогов), анализ и синтез слов в предложении (составить из слов предложение, назвать какое-либо по счету слово)…

Акустико-артикуляционная дисграфия – нарушение звуко-произносительной стороны речи. Неверное произнесение звуков переходит в ошибки на письме (шапка-«сапка», Роман- «Ломан»).

Аграмматическая дисграфия – билингвизм, аграмматизмы в речи, недоразвитие лексико-грамматичского строя речи.

Дети группы риска:

1. Если ребенок левша.

2. Если он — переученный правша.

3. Если ребенок посещал логопедическую группу.

4. Если в семье говорят на двух или более языках.

5. Если ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.

6. Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

7. Ребенок смешивает буквы по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

8. Ребенок из-за нарушенного звукопроизношения пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).

9. Ребенок смешивает (из-за нарушенного фонематического слуха) гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

10. Ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова. Например: прта — парта, моко — молоко, весёлы (весёлый).

11. Наследственность - проблемы в речи и на письме у родителей.

12. Задержка психического развития.

13. Аффективные нарушения – нарушения в поведении (либо предшествуют дислексии и дисграфии либо являются их последствием):

· Негативные реакции на обучение из-за смены обстановки, конфликта с детьми, строгостью преподавателей, проблемы в отношениях в семье, преходящие в негативное отношение к школе и учению)

· Аффективная незрелость – ребенок не приучен к самостоятельности, инфантилен, не устанавливает контакт и опять таки не переносит изменении обстановки.

· Пассивные реакции протеста – у вялых и пассивных детей, которые начинают работать только под страхом (одеваться, кушать, учиться).

Чаще всего эти нарушения являются следствием либо сопровождающим фактором дислексии и дисграфии.

Исходя из причин, различают первичную и вторичную профилактику дисграфий. А.Н. Корнев выделял следующие пути профилактики нарушений письма.

1. Первичная заключается в устранении основных этиологических факторов (причин), имеющим отношения к указанным расстройствам.

· Охрана здоровья будущих матерей, беременных, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного.

· Меры по снижению заболеваемости в 1е годы жизни.

· Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии.

· Ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений-позднее появление слов (после 1 года) и фраз (после 2х лет)

· При наличие билингвизма – выбор адекватных способов обучения (инд.подход с учетом особенностей ребенка).

· Работа с неблагополучными семьями- объяснение им, как развивать у ребенка сенсомоторные функции.

2. Вторичная профилактика заключается в развитии ВПФ, нарушение которых ведет к дисграфии.

 

Виды работ по устранению различных видов дисграфий»

Устранение (профилактика) оптической дисграфии (по Лалаевой)

1. Формирование зрительного восприятия.

· Называние предметов на картинке, узнавание образов предметов, перечеркнутых, наложенных друг на друга.

· Алогично с буквами, добавляя задания на обведение букв, определении их правильного положения, добавления недостающего элемента.

2. Развитие зрительной памяти.

· Игра «Чего не стало?»

· Игра «4 лишний»

· Игра «Что изменилось»

· Разложение букв, цифр в первоначальной последовательности.

3. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза

· Развитие ориентации в собственной схеме тела

· Развитие ориентации в окружающем пространстве

· Развитие ориентации на листе бумаги

· Развитие умения понимать и верно употреблять в речи пространственные предлоги (в, на, над, за, из-под, около)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.