КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Акустическая дисграфия - недоразвитие фонематического слуха (заменяет акустически сходные звуки)
Оптическая дисграфия возникает при недоразвитии зрительного гнозиса (восприятия), несформированности зрительно-пространственных представлений, недостаточно крепкой зрительной памяти, зрительного анализа и синтеза. Дисграфия на почве недоразвития языкового анализа и синтеза. У ребенка нарушены различные виды анализа и синтеза - фонематический (на уровне звуков, не слышит заданный звук в слове, не может определить его месторасположение, не может сказать все звуки в слове по порядку, не может составить слово из звуков и букв), слоговой (на уровне слогов), анализ и синтез слов в предложении (составить из слов предложение, назвать какое-либо по счету слово)… Акустико-артикуляционная дисграфия – нарушение звуко-произносительной стороны речи. Неверное произнесение звуков переходит в ошибки на письме (шапка-«сапка», Роман- «Ломан»). Аграмматическая дисграфия – билингвизм, аграмматизмы в речи, недоразвитие лексико-грамматичского строя речи. Дети группы риска: 1. Если ребенок левша. 2. Если он — переученный правша. 3. Если ребенок посещал логопедическую группу. 4. Если в семье говорят на двух или более языках. 5. Если ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. 6. Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 7. Ребенок смешивает буквы по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. 8. Ребенок из-за нарушенного звукопроизношения пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). 9. Ребенок смешивает (из-за нарушенного фонематического слуха) гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).
10. Ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова. Например: прта — парта, моко — молоко, весёлы (весёлый). 11. Наследственность - проблемы в речи и на письме у родителей. 12. Задержка психического развития. 13. Аффективные нарушения – нарушения в поведении (либо предшествуют дислексии и дисграфии либо являются их последствием): · Негативные реакции на обучение из-за смены обстановки, конфликта с детьми, строгостью преподавателей, проблемы в отношениях в семье, преходящие в негативное отношение к школе и учению) · Аффективная незрелость – ребенок не приучен к самостоятельности, инфантилен, не устанавливает контакт и опять таки не переносит изменении обстановки. · Пассивные реакции протеста – у вялых и пассивных детей, которые начинают работать только под страхом (одеваться, кушать, учиться). Чаще всего эти нарушения являются следствием либо сопровождающим фактором дислексии и дисграфии. Исходя из причин, различают первичную и вторичную профилактику дисграфий. А.Н. Корнев выделял следующие пути профилактики нарушений письма. 1. Первичная заключается в устранении основных этиологических факторов (причин), имеющим отношения к указанным расстройствам. · Охрана здоровья будущих матерей, беременных, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного. · Меры по снижению заболеваемости в 1е годы жизни. · Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии. · Ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений-позднее появление слов (после 1 года) и фраз (после 2х лет) · При наличие билингвизма – выбор адекватных способов обучения (инд.подход с учетом особенностей ребенка). · Работа с неблагополучными семьями- объяснение им, как развивать у ребенка сенсомоторные функции.
2. Вторичная профилактика заключается в развитии ВПФ, нарушение которых ведет к дисграфии.
Виды работ по устранению различных видов дисграфий» Устранение (профилактика) оптической дисграфии (по Лалаевой) 1. Формирование зрительного восприятия. · Называние предметов на картинке, узнавание образов предметов, перечеркнутых, наложенных друг на друга. · Алогично с буквами, добавляя задания на обведение букв, определении их правильного положения, добавления недостающего элемента. 2. Развитие зрительной памяти. · Игра «Чего не стало?» · Игра «4 лишний» · Игра «Что изменилось» · Разложение букв, цифр в первоначальной последовательности. 3. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза · Развитие ориентации в собственной схеме тела · Развитие ориентации в окружающем пространстве · Развитие ориентации на листе бумаги · Развитие умения понимать и верно употреблять в речи пространственные предлоги (в, на, над, за, из-под, около)
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |