КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Геше Джампа Тинлей
Шугден Парамита мудрости Высшая из всех парамит, «запредельных» совершенств, в которых упражняются бодхисатвы, парамита мудрости (shes rab-kyi pa-rol-tu phyin-pa) - это «запредельное» совершенство мудрости понимания пустоты и бессамостности, то есть высшая мудрость, являющаяся «запредельной» для обычного познавательного подхода. Культ мирского защитника Долгьела, возникший в эпоху Пятого Далай-ламы, к началу XXI века превратился в агрессивное, очень опасное сектантское направление школы Гелугпа, последователи которого называют себя «Новая Кадампа». Для этого направления, широко распространившегося как в тибетском сообществе, так и на Западе, особенно в Англии, характерны: 1. ошибочная трактовка мирского защитника Долгьела как просветленного существа по имени Шугден и придание ему статуса йидама, центрального божества Поля Заслуг; 2. принципиальное противостояние Его Святейшеству Далай-ламе XIV; 3. непримиримость к иным традициям тибетского буддизма и к внесектарным направлениям Гелугпы. По причине несовместимости этого культа с Дхармой и тяжелых негативных последствий, оказываемых его отправлением на общество в целом и на индивидов, Его Святейшество Далай-лама призвал своих последователей отказаться от него. Досточтимый Геше Тинлей также объяснил своим ученикам опасность, сопряженную с данным культом, и призвал даже не произносить имени этого вредоносного духа. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Типичные примеры достоверных умозаключений в таблицах[89] 1. Умозаключение на основании признака одной природы (природа признака и следствия одинакова)
2. Умозаключение на основании признака результата (на основании результата познается его причина)
достоверное умозаключение (присутствуют три условия: чогчо, джечаб, догчаб) Три элемента силлогизма
Объект А задымленная гора
Формулировка чогчо (направление феномена) «(А) в полном объеме имеет необходимую и неразрывную связь с (С)»: на задымленной горе (А) есть [естественный] дым (С)
Формулировка джечаба (прямое охватывание) «Если имеет место (С), то оно с несомненностью охватывается только (В)»: Там, где есть [естественный] дым (С), с несомненностью должен быть огонь (В) «Если нечто является (С), то оно с необходимостью отсутствует в (не-В). Если нечто является [естественным] дымом (С), то оно с необходимостью отсутствует там, где нет огня (не-В).
Таблицы составлены А.Коноваловой и И.Урбанаевой. 3. Умозаключение на основании признака ненаблюдения (невосприятие признаков устанавливает феномен отрицания)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6: Классификация феноменов утверждения и отрицания[90]
орган чувств языка орган чувств тела зрительное слуховое / обонятельное < вкусовое осязательн ое ментальное 6 коренных омрачений (неведение, гнев, привязанность и пр.) /20 омрачений, производных от коренных (зависть, лень и пр.) 11 позитивных факторов (вера, забота о других и пр) фактора (сон, сожаление и пр.) 5 вездесущих факторов (ощущение, ^различение и пр.)
5 определяющих факторов ч (сосредоточение, \ убежденность и пр)
неассоциируемый составной фактор утверждающие отрицания
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Классификация познания[91]
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................. 3 Принятые сокращения и условные обозначения........ 9 Введение...................................................................... 10 Предварительные наставления.................................. 15
1. Значение теории достоверного познания для практики Учения Будды - 2. Жизнеописание Дхармакирти..................................... 31 3. Структура 'Праманаварттики'...................................... 37 Комментарий к первой главе 'Праманаварттики'... 40 1. Базовый анализ феноменов....................................... 41 1.1. Классификация феноменов............................. 1.1.1. Явные и скрытые феномены............................. - 1.1.2. Феномены утверждения и отрицания.............. 45 1.1.2.1.Три категории феноменов утверждения 47 1.1.2.2. Феномены отрицания.......................... 54 1.2. Сравнительный анализ феноменов................... 58 2. Достоверные умозаключения..................................... 83 2.1. Базовые определения и логическая структура умозаключений - 2.2. Три условия достоверности умозаключений - чогчо, джечаб, догчаб 85 3. Тренировка на умозаключениях, в которых не соблюдается условие чогчо................................................................................. 100 4. Тренировка на умозаключениях, в которых не соблюдается условие джечаб 102 5. Тренировка по проверке условия догчаб.................. 103 6. Тренировка на умозаключениях, в которых не соблюдаются все три условия достоверности (чогчо, джечаб и догчаб) 110 7. Примеры логических диспутов.................................. 114 8. Недостоверные умозаключения в повседневной жизни.... 120 9. Виды правильных логических оснований (признаков) 134 9.1. Введение в трехчленную типологию логических оснований (признаков)............................................................................ - 9.2. Признак одной природы................................... 137 9.3. Примеры умозаключений на основании признака одной природы 148 9.4. Признак результата......................................... 155 9.5. Признак ненаблюдения................................... 164 9.6. Применение признака ненаблюдения для опровержения извращенного представления о Гуру..................................... 168 9.7. Применение признака ненаблюдения для опровержения ложных выводов о других........................................................... 182 9.8. Применение признака ненаблюдения в познании пустоты 186 Комментарий ко второй главе 'Праманаварттики'.... 191 1. Доказательство достоверности Будды................... 1.1. Четверостишие Дигнаги................................... 193
1.1.1. Опровержение концепции вечного Бога-творца 199 1.1.2.Доказательство существования нирваны 202 1.1.3. Доказательство существования прошлых жизней 209 Форма как возможная причина сознания 211 Сознание родителей как возможная причина сознания 220 Дискуссия о том, почему неассоциируемый составной фактор не может быть причиной сознания 222 Собственно доказательство достоверности Будды 225 Комментарий к третьей главе 'Праманаварттики': буддийская теория познания................................................................... 242 1. Прямое познание........................................................... - 2. Концептуальное познание. Общий образ................... 249 Заключение................................................................. 256 Библиография............................................................. 262 1. Источники..................................................................... - 2. Использованная литература...................................... 264 Приложение 1: Философские диспуты участников Байкальского ретрита (25.07.2010-05.08.2010)............................................. 265 Наставления досточтимого Геше Джампа Тинлея по проведению диспутов...................................................................................... - Диспуты о преданности Учителю.................................. 266 Диспуты о драгоценной человеческой жизни................. 268 Диспуты о прибежище................................................... 270 Диспуты о причине и следствии.................................... 272 Диспуты о четырех благородных истинах...................... 277 Диспуты о бодхичитте и пробужденном уме.................. 287 Диспуты о пустоте......................................................... 295 Приложение 2: Философские диспуты участников зимнего ретрита (Новосибирск, 17.12.2010-19.12.2010)............. 303 Приложение 3: Систематизированный Глоссарий терминов буддийской логики........................................................ 317 Приложение 4: Комментарий к терминам..................... 324 Приложение 5: Типичные примеры достоверных умозаключений в таблицах................................................................................... 353 Приложение 6: Классификация феноменов утверждения и отрицания.................................................................. 355 Приложение 7: Схема-классификация познания.......... 356 БУДДИЙСКАЯ ЛОГИКА: КОММЕНТАРИЙ К ТРАКТАТУ ДХАРМАКИРТИ 4 П РАМ АН АВАРТТИ КА' Ответственный редактор д-р фил ос. наук И.С. Урбанаева Координатор проекта А.Б. Чевалков Редактор А.Ю. Коновалова Дизайн обложки Л. Н. Ким Верстка Н.М. Райзвих Подписано в печать 22.06.2011 г. Формат 60x841/i6. Усл. печ. л. 29,02. Уч.-изд. л. 20,0. Гарнитура Arial. Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж 999 экз. ООО «Издательство Дже Цонкапа» 670031, Улан-Удэ, 101-й квартал, ул. Вербная, д. 11 Тел. 89148335922 Отпечатано в типографии ЗАО ИПП «Офсет» 630117, Новосибирск, ул. Арбузова, 4а тел.: +7 (383) 332-82-32
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |