Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фундаментальные и прикладные психологические дисциплины




Читайте также:
  1. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения
  2. Аргументы логические и психологические
  3. Б. Психологические и онтологические концепции
  4. Возрастно-психологические особенности студенчества.
  5. Вопрос 15. Психологические особенности лиц, совершающих неосторожные преступления
  6. Вопрос 17. Психологические особенности преступных действий
  7. Вопрос 24. Психологические особенности личности следователя
  8. Вопрос 26. Психологические аспекты достоверности в познавательной деятельности следователя
  9. Вопрос 4 Психологические законы в управлении
  10. Вопрос 48. Психологические особенности отдельных стадий допроса
  11. Вопрос 81. Психологические аспекты организации судебного заседания
  12. Вопрос 90. Социально-психологические аспекты деятельности юридических консультаций

В зависимости от предмета исследования выделяется огромное количество раз­делов психологического знания, например психология познавательных процес­сов, психология эмоций, психология личности, дифференциальная психология, зоопсихология, психология развития и т.д. На основе связей психологии с другими науками выделяются такие научные дисциплины, как психофизиология, нейропсихология, социальнаяпсихология, математическая психология.Прикладная психология изучает психологические проблемы, характерные для определенных сфер жизни или профессиональной деятельности людей. К отрас­лям прикладной психологии относятся: юридическая психология; экономическая психология; психология труда; политическая психология; психология спорта; педагогическая психология; медицинская психология; психология искусства; психология религии; психология семьи. Смотри дополнительно Анализ отраслей психологии

Функции лекции. Методическая разработка учебной лекции. Динамика чтения лекцииИнформационная функция лекции – информирует студента о достижениях науки, об основных положениях учебной дисциплины, раскрывает особенности каждой конкретной темы или знакомит с отдельной проблемой, решенной в науке или решаемой сейчас.Ориентирующая функция лекции – лекция ориентирует в научной литературе, но не только и не столько ссылкой на книги и на их авторов, а показом генезиса теорий, идей: когда и какими учеными они были разработаны и сформулированы, какими объективными жизненными потребностями они были обусловлены и, наконец, в каком литературном источнике об этом можно прочитать с целью более глубокого их усвоения. Разъясняющая, объясняющая функция лекции – это, прежде всего, относится к основным научным понятиям, составляющим стержень преподаваемой темы, излагаемой теории или гипотезы. Разъясняя и объясняя квинтэссенцию теории, необходимо добиваться адекватного понимания студентами научного содержания понятий. Но в лекциях необходимо разъяснять дефиниции – это, значит, объяснить смысл каждого слова, входящего в нее.Убеждающая функция лекции – она осуществляется, прежде всего, через доказательность утверждений лектора. Провозглашение даже самых очевидных истин с подчеркиванием их «нужности», «важности», даже «чрезвычайной важности» в лучшем случае запоминается или берется студентами на веру из уст авторитетного для них человека – лектора, специалиста в данной наукеУбеждающая лекция – это доказательная лекция. Как показывают исследования, доказательность стоит на первом месте среди всех других признаков хорошей лекции. А хорошие лекции – это те, которые интересны, поучительны, содержат много нового для понимания роли теории в практике.Увлекающая функция лекции - лекция, помимо сообщения важной и нужной для студентов научной информации, должна увлечь их идеями, заинтересовать их ими настолько, чтобы воодушевить на серьезное и углубленное занятие данной наукой.Методика чтения лекции выступает как своеобразная творческая задача, так как это не просто хороший пересказ известной ему теории, а умелая ее адаптация к запросам и возможностям конкретной аудитории. Под адаптацией следует понимать, что научная теория и учебный предмет не одно и то же. В преподавании учебного предмета, имеющего своим содержанием ту или иную теорию, ставится задача сделать последнюю доступной пониманию неподготовленной аудитории, адаптировать ее к уровню научной компетенции данных слушателей. Эту задачу преподаватель решает уже при отборе материала лекции. Однако встают вопросы, какими приемами и методами, способами и средствами добиться того, чтобы содержание лекции по психологии человека было доходчиво и интересно для студента, близко к его повседневной жизни, помогало лучше в ней ориентироваться и, главное, побуждало к размышлению над проблемами реального бытия. Методика чтения лекции и решает эту непростую задачу.В процессе чтения лекции необходимо довести до сознания аудитории научного содержания основных понятий темы. На лекции ни в коем случае нельзя оставлять не разъясненными и непонятными студентами не только содержание понятий, но и отдельные слова, входящие в их определение.Другой важный методический вопрос лекционного преподавания – это доказательность изложения. Доказательность в речи лектора служит росту убежденности студента в своих знаниях, формированию у него уверенности в них. Экспериментальные данные, приводимые в лекции, помимо доказательности лекторской речи, являются свидетельством связи теории с жизнью, с практикой – еще одного важного требования к методике лекционного преподавания.Для методики лекции имеет важное значение информативность содержания, отсутствие в нем банальных утверждений, избитых выражений, примитивных примеров, общих рассуждений, не требующих размышления, повторения известных истин на одном и том же познавательном уровне.Следующий методический вопрос – это проблемность изложения лекции. Методический эффект постановки проблемных вопросов в лекции заключается в активизации мышления студентов. Иногда им не удается найти ответа, а если он и есть, то порой его невозможно озвучить из-за отсутствия времени. Тем не менее, активность мышления при этом явно повышается, интерес к ожидаемому ответу преподавателя или к дальнейшему изложению лекции становится несравненно выше, чем при обычном ровном повествовании.Дополнительно смотри Лекция. Методы построения и проведения лекций





Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения
  2. Аргументы логические и психологические
  3. Б. Психологические и онтологические концепции
  4. Возрастно-психологические особенности студенчества.
  5. Вопрос 15. Психологические особенности лиц, совершающих неосторожные преступления
  6. Вопрос 17. Психологические особенности преступных действий
  7. Вопрос 24. Психологические особенности личности следователя
  8. Вопрос 26. Психологические аспекты достоверности в познавательной деятельности следователя
  9. Вопрос 4 Психологические законы в управлении
  10. Вопрос 48. Психологические особенности отдельных стадий допроса
  11. Вопрос 81. Психологические аспекты организации судебного заседания
  12. Вопрос 90. Социально-психологические аспекты деятельности юридических консультаций




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.92.174.226
Генерация страницы за: 0.002 сек.