Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонд контрольных тестовых заданий по




ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕМА: КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Человек как творение и творец культуры.

2. Потребности, интересы и ценности личностного развития.

3. Социальная и биологическая обусловленность поведения человека.

4. Свобода и ответственность человека.

5. Человек: проблема смерти и бессмертия.

6. Личность и общество.

7. Понятия «индивидуальность» и «личность».

8. Проблема человеческих ценностей и смысла жизни.

9. Античные представления о мире, человеке и обществе.

10. Схоластика и мистицизм, номинализм и реализм – основ­ные направления философии средних веков.

11. Проблема человека и общества в философии Нового вре­мени.

 

ЦЕЛЬ: студентам необходимо уяснить понятия культуры и цивилизации, взаимосвязь и закономерности развития культуры и исторического процесса, взаимовлияния научно-технического прогресса и культуры.

 

ПЛАН:

1. Понятие культуры и цивилизации.

2. Закономерности культурно-исторического процесса.

3. Научно-технический прогресс и развитие культуры.

 

 

 

Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней: Пер. с англ. В 4 т. / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб: ТОО ТК «Петропо­лис», 1994 –1996.

Скрибек Г. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Г. Скрибек, Н. Гилье. – М.: Владос, 2003. – 799 с.

Современная западная философия: Словарь / Сост. и отв. ред. В.С.Малахов, В. П. Филатов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Тон: Остожье, 1998. – 543 с.

Современная западная философия: Учеб. пособ. / Т. Г. Румянце­ва, А.А.Грицанов, В. А. Абушенко, М. А. Можейко и др.; Под общ. ред. Т.Г.Румянцевой. – Минск: Выш. шк., 2000. – 493 с.

Философия: Учебник / А. Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2004. – 735с.

Філософія: Навч. посіб, / Л.В.Губерський, І.Ф.Надольний, В.П.Андрущенко та ін.; За ред. I.Ф.Надольного. – 5-е вид. випр. і допов, – К.: Вища школа, 2005. – 455 с,

Чижевський Д. Нариси з історії філософії в Україні / Д. Чижевський // Твори: В 4 т.: За заг. ред. В. Лісового. – К.: Смолоскип, 2005. – С. 5–162.

 

 

1. Человек как творение и творец культуры.

2. Потребности, интересы и ценности личностного развития.

3. Культура России к. XIX – н. XX в.: философия, литерату­ра, искусство.

4. Н.Бердяев: философия личности и свободы творчества.

5. Н.Бердяев о русской культуре.

6. Ф. Ницше: переоценка всех ценностей.

ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»

1. Какая из черт, на ваш взгляд, объединяет философию и науку:

а) экспериментальное подтверждение;

б) логичность и доказательность обоснования;

в) принцип фальсификации;

г) парадоксальность суждения.

2. Какое высказывание, на ваш взгляд, характеризует предмет философии наиболее правильно:

а) «Философия – это наука наук»;

б) «Философия – это всеобъемлющий свод знаний»;

в) «Философия – это система самых общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека...»;

г) «Философия – это фундаментальный способ человеческого бытия».

3. Философская антропология – это раздел философского зна­ния, изучающий:

а) мир в целом;

б) пути, возможности и результаты познания;

в) общество в течение всего периода его существования;
г) человека как такового, его сущность и место в мире.

4. Раздел философского знания, изучающий познание,- это:

а) феноменология;

б) диалектика;

в) гносеология;

г) эпистемология.

5. Проблематикой бытия специализированно занимается:

а) этика;

б) онтология;

в) антропология;

г) космология.

6. Основной функцией философии является:

а) легитимационная;

б) мировоззренческая;

в) познавательная;

г) психотерапевтическая.

7. Главная цель философии – узнать:

а) что такое любовь;

б) есть ли жизнь на других планетах;

в) что значит – быть человеком;

г) как Все соотносится со Всем.

8. «Официально» философия возникает в:

а) VI в. до н. э.;

б) IV в. до н.э.;

в) в начале II тысячелетия до н. а.;

г) в начале нашей эры.

9. Основное различие между западными и восточными способа­ми философствования состояло в том, что:

а) Запад отдает преимущество мышлению, а Восток – интуи­ции;

б) Запад отдает преимущество миру, а Восток – человеку;

в) Запад отдает преимущество практике, а Восток – теории;

г) Запад больше внимания уделяет онтологии и гносеологии, а Восток – этике и социальной философии,

10.Сущность древнеиндийской философии можно выразить в такой формуле:

а) спасение мира;

б) приспособление к миру;
а) «бегство от мира»;

г) преображение мира.

11.Школы древнеиндийской философии разделялись на:

а) ортодоксальные и неортодоксальные;

б) светские и религиозные;

в) древние и современные;

г) материалистические и идеалистические.

12.Абсолютная идеальная первооснова мира в древнеиндийской философии – это:

а) брахман;

б) атман;

в) пуруша;

г) мокша,

 

 

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВАЯ ЧАСТЬ: Модуль I.

 

1. Объясните: является ли выражением точки зрения мате­риализма положение, согласно которому вначале возникла мате­рия, а затем сознание?

2. Укажите: как называется философское учение, у которого в основе мировоззренческого подхода к миру находится нечто недоступное разуму?

3. Прокомментируйте высказывание: «Попытка мыслить
действительность, лежащую по ту сторону сознания, неизбежно
обречена на крушение, так как мое мышление есть ничто иное,
как процесс сознания. Все, что я мыслю относится к сознанию,
есть его содержание».

4. С позиций какой философской доктрины подходит Б.Рассел в
понимании жизни: «Имеются серьезные основания думать, – подчер­кивает он, – что все в поведении живой материи может теоретически
быть объяснено в терминах физики и химии»?

5. Ответьте: какое современное философское учение, отвергаю­щее науку и обращающееся к философии, считает, что она должна
заняться человеком, помочь ему выжить в этом жестоком мире?

6. Вспомните: представители какой современной философ­ской концепции считают, что научное знание имеет роль гипоте­зы, а его рост рассматривают как смену одних гипотез другими?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.