КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии маркетинга в конкурентной борьбе
Зарубежные маркетологи в зависимости от позиции на рынке выделяют различные стратегии маркетинга в конкурентной борьбе: Стратегия «Лидера». Лидер в основном первым изменяет цены, вводит новую продукцию, стимулирует спрос. Охраняя и защищая свои позиции, лидер может придерживаться следующих стратегий: «оборона позиций» - создание различного рода преград (ценовых, лицензионных и др.) по основным законам, как внутренним, так и внешним; такая борьба не должна превращаться в самоцель; «фланговая оборона» - выделение главных зон как для активной обороны, так и для контратаки; «упреждающая оборона» - использование специальной информации о предстоящем снижении цен; «контрнаступление» - стремление наиболее точно ударить в уязвимое место конкурента; (например, противопоставить конкурентоспособность своей продукции просчетам при разработке конкурентом нового товара); «мобильная оборона» - расширение зоны действия путём сегодняшних потребностей покупателей; «сжимающаяся оборона» - отказ от нестабильных сегментов рынка при одновременном усилении наиболее перспективных. Стратегия «претендентов на лидерство». При защите своих позиций конкурирующие фирмы придерживаются следующих стратегий: «фронтальная атака» - атака по важным направлениям: обновлению товаров, рекламе, ценам, и др.; «фланговая атака» - попытка атаковать всю или значительную территорию рынков лидера в надежде на превосходство; «обход» - производство принципиально новых изделий и технологий, освоение новых сегментов рынка; «атаки гориллы» - атаки с целью дискредитировать соперников не всегда законными методами; стратегия «ведомого». Производителю приходится следовать на значительном расстоянии, экономя силы и средства за счёт того, что путь прокладывает лидер;
стратегия «новичков на рынке». Поиск новых рынков достаточных размеров и прибыльности, не вызывающих интереса конкурентов. За длительное время в конкурентной борьбе выработались свои правила. К ним относятся: - Будь уверен, что твой соперник имеет информацию о твоей фирме и в курсе того, что может достичь при договорённости с тобой; - Всегда нужно избегать действий, способных рассердить соперника; - Убеди соперника, что твои действия соответствуют твоему положению, ситуации и логике рассуждения. - В конкурентной борьбе используются различные приёмы, способствующие коммерческой деятельности, такие как лизинг и лицензионные соглашения. Лизинг – долгосрочная аренда основного капитала производственного назначения. Он обеспечивает возможность промышленникам, фирмам получить необходимое оборудование без существенных единовременных вложений денежных средств, неизбежных при обычной покупке. Лицензионное соглашение – передача прав на использование лицензий. Лицензия даёт право отдельным лицам или фирмам использовать изобретения, защищённые патентами, технические знания, опыт, производственные секреты, торговую марку и т.д.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |