КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель покупательского поведения
Методы изучения покупательского поведения. Процесс принятия покупательского решения и задачи маркетинга. Модель покупательского поведения. Покупательское поведение SWOT анализ. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия. Оно начинается с анализа потенциала предприятия, которое проводится по следующей форме (аналогичной предыдущей), только в графе 4 указывается наличие на предприятии данного фактора, а оценка равна от 1 до 50 баллов. Факторы могут подразделяться на: 1) управление · предпринимательская культура и философия · цели и стратегия предприятия · система мотивации персонала · организационная структура и распределение функций
2) производство · оборудование · возможность переналадки оборудования · организация производства · доступ к новым материалам · система контроля качества 3) научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР) · интенсивность и результаты НИОКР · ноу-хау (управленческие методики) · информационные технологии 4) маркетинг · товарная политика · ценовая политика · сбытовая политика · коммуникационная политика 5) кадры · оборудование, квалификация · возрастная структура кадров · качественный состав управленческого персонала
6) финансы · состояние финансового баланса · возможности получения кредитов Затем эти показатели сопоставляются с показателями конкурентов. сильные стороны фирмы, это те, по которым положительная разница в баллах с конкурентами самая большая, а слабые, это те, по которым отрицательная разница самая большая. Стратегия предприятия опирается на сильные стороны и минимизирует действие слабых сторон.
Для того, чтобы разработать стратегию проводят swot анализ, который позволяет выявить, как изменения внешних факторов соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации. Для этого строится матрица swot.
1-получение максимальной отдачи от используемых возможностей
2- использование возможностей для преодоление недостатков
3- борьба с опасностями за счет использования внутренних резервов
4- укрепление потенциала для предотвращения внешних опасностей
Изучение качественных характеристик рынка необходимо для прогнозирования спроса, для разработки и совершенствования товаров, для отработки рекламных сообщений, для учета психологических факторов в ценовой политике, для налаживания коммуникаций с потребителем. Эти характеристики изучаются с помощью опросов. Модель покупательского поведения показывает какую информацию необходимо собрать в ходе опросов. Эта информация разбивается на блоки.
Влияние социальных факторов осуществляется через различные референтные группы, по которым покупатель осуществляет сравнения установок и линий поведения при совершении покупок. Индивидуальные характеристики покупателя делятся на социально- демографические и личностные. Социально- демографические: возраст, пол, стадия жизненного цикла семьи, профессия, должность, экономическое положение, стиль жизни. Они влияют на потребности субъекта и на возможности их удовлетворения. Личностные особенности — это психологические свойства личности (характер, темперамент, способности, интересы, установки). Установка — это ориентир человека на определенный социальный объект, выражающий предрасположенность действовать определенным образом.
Мотивация — это внутреннее побуждение к активному действию. В структуру покупательского поведения включают различные мотивы покупок: мотив выгоды (экономический) мотив снижения риска (гарантия качества) мотив признания (престиж, имидж) мотив свободы (самостоятельность, независимость) мотив познания мотив содействия соучастия мотив самореализации Эти мотивы должны учитываться при позиционировании товара и при разработке методов продвижения товара, мотивы могут быть рациональными и эмоциональными (логическое переосмысление, переживание). Таким образом, в результате взаимодействия внешних стимулов и индивидуальных характеристик покупателя реализуется процесс принятия покупательского решения.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |