Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12: продвижение




 

Продвижение - это комплекс маркетинговых коммуникаций, разработанный для предоставления организации и ее продуктов или услуг потенциальным потребителям, позволяющий облегчить совершение продаж.

 

Коммуникация – это акт отправления информации от мозга одного человека к мозгу другого человека. Никаких затруднений в понимании такого определения обычно не возникает. В этом процессе существуют отправитель, получатель и сообщение, передаваемое от первого ко второму. Однако на практике коммуникация – это очень сложный процесс.

Условно процесс коммуникации можно изобразить в следующем виде:

 

 

Применение базовой модели немедленно приводит к возникновению трех вопросов.

1) Каким образом я как отправитель узнаю, что мое сообщение получено?

2) Каким образом я как отправитель узнаю, что мое сообщение понято именно так, как я предполагал?

3) Если мое сообщение не получено или не понято, могу ли я его повторить или улучшить?

Ответы на эти вопросы можно получить, если в модель встроен компонент, позволяющий вам определять, было ли сообщение получено и как оно было понято. Этот дополнительный компонент называется обратной связью.

 

 

В персональной коммуникации типа «один – одному» отправитель наблюдает реакции получателя непосредственно. Они обычно выражаются в контакте глаз и выражении лица, свидетельствующих об интересе или его отсутствии, а также в вербальных ответах получателя: «Действительно?», «Неужели?», «Я абсолютно согласен...» Даже если кто-то отправляет сообщение большой группе, например человек, выступающий на обеде, или лектор в аудитории, он может видеть сигналы интереса и реакции, выражаемые слушателями: студенты начинают конспектировать, присутствующие на обеде перестают разговаривать между собой.

По сравнению с личными коммуникациями бизнес действует на гораздо более широком поле. Существуют четыре основных источника получения обратной связи с рынка: данные о продажах, рыночные исследования, потребительская деятельность помимо продаж (например, заполнение и отправление карточек запроса, которые публикуются в специальных журналах, на тот или иной продукт) и исследования, проводимые внешними агентствами.

 

Однако, отправляя сообщение, мы облекаем его в определенную форму (рекламный ролик на ТВ, рекламное изображение в журнале, ПР-статья и др.), т.е. мы кодируем сообщение. Соответственно, получателю необходимо его декодировать, т.е. распознать ту идею, тот смысл, который был вложен отправителем.

 

 

 

 
 

 

 


На этапах кодирования, передачи и декодирования информации возможны помехи:

  • Технические (плохая слышимость, видимость, опечатки, поломка рекламного щита и т.п.) (в рекламной ролике музыка может заглушать сам текст);
  • Несоответствие содержания сообщения его форме (реклама средства для похудания на фоне пышнотелой девушки);
  • Языковой барьер (иностранные компании выводя на новый рынок существующий бренд иногда сталкиваются с языковыми проблемами: в одной латиноамериканской стране продажи машины Нова не пошли, поскольку в переводе это означало «Не поедет!»; неблагозвучные названия «Pukala» (марка чая «Пукала»), «Wash & Go» (шампунь «Вош энд гоу»), «Blue Water» (марка минеральной воды «Блю Вотэ»));
  • Помехи, связанные с каналом передачи информации (если рекламный модуль салона эксклюзивных автомобилей будет размещена в газете «Копеечка», то получатели сообщения не поверят отправителю).

! Практическое задание: найти ошибки в рекламе. Объяснить, в чем состоит ошибка.

! Практическое задание: привести рекламное объявление (пересказать телевизионный рекламный ролик, радиорекламу, найти рекламный модуль в прессе и т.д.) и пояснить на его примере процесс коммуникации (производитель – информация – кодирование – адресат – декодирование -обратная связь).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.