Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в следующем виде.
1. Комплексное изучение рынка:
исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда, перспективы развития отрасли и т.п.);
прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
· изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
изучение возможностей собственного предприятия;
сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.;
2. Разработка маркетинговых стратегий предприятия;
3. Формирование продуктовой политики:
подготовка предложений по разработке новых товаров и усовершенствованию существующих товаров;
разработка ассортимента товаров;
развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др.
· анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
· организация обратной связи с потребителями.
4. Определение ценовой политики:
выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентной среды;
разработку системы дифференцированных цен;
разработка системы скидок.
5. Создание каналов распределения:
формирование каналов распределения (прямой, косвенный);
выбор торговых посредников;
анализ и прогноз объема и структуры продаж.
6. Развитие коммуникативных связей:
разработка, реализация, контроль проведения рекламных кампаний;
реализация программ стимулирования сбыта;
формирование положительного имиджа предприятия;
оценка эффективности реализуемых мероприятий по продвижению.
7. Планирование (составление стратегических и оперативных маркетинговых планов);
8. Организация и проведение маркетингового контроля на предприятии.
3. Требования к специалисту в области маркетинга:
необходимые знания: специфические знания для выполнения функциональных задач;
желательные знания: навыки аналитической работы, системность знаний, большая эрудиция и кругозор (мapкетолог должен обладать знаниями и в области последних достижений НТП, и в области коммерческой деятельности, и в области производства и т.д.);
возможные знания: коммуникабельность (маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах и занимающихся разными видами деятельности), дипломатичность, умение гасить конфликты (являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение); знание иностранных языков (для тех, кто ведет операции за рубежом, способствует установлению духа взаимопонимания с бизнесменами из других стран, проведению рациональной маркетинговой политики).
4. Специалисты в области маркетинга могут быть представлены по различным уровням:
1. Стратегический уровень:
заместитель генерального директора по маркетингу (вице-президент, коммерческий директор). Под его руководством работают все линейные и штабные должностные лица, выполняющие маркетинговые функции на предприятии;
маркетинг-директор (руководитель службы, отдела, департамента маркетинга). Функциональный высший уровень управления маркетингом. Осуществляет непосредственно руководство работой маркетингового подразделения на предприятии.
2. Средний уровень:
бренд-менеджер, менеджер по продукту (в его функции входит координация всех видов маркетинговой деятельности применительно к отдельному товару);
менеджер по рынку, региону, области;
менеджер по продажам;
менеджер по работе с потребителями, клиентами;
менеджер по рекламе;
менеджер по поддержанию связей с общественностью (ПР-менеджер);
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление