Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции службы маркетинга




Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в следующем виде.

 

1. Комплексное изучение рынка:

  • исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда, перспективы развития отрасли и т.п.);
  • прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);

· изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мо­тивы поведения, предпочтения и т.п.);

  • изучение деятельности конкурентов (маркетинговая по­литика, сильные и слабые стороны и т.п.);
  • изучение возможностей собственного предприятия;
  • сегментация рынка, анализ параметров сегментов, по­зиционирование и т.п.;

 

2. Разработка маркетинговых стратегий предприятия;

3. Формирование продуктовой политики:

  • подготовка предложений по разработке новых товаров и усовершенствованию существующих товаров;
  • разработка ассортимента товаров;
  • развитие марочной политики, упаковки, сервисного об­служивания и др.

· анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

· организация обратной связи с потребителями.

 

4. Определение ценовой политики:

  • выбор ценовой ориентации на собственные затраты, со­стояние спроса, конкурентной среды;
  • разработку системы дифференцированных цен;
  • разработка системы скидок.

 

5. Создание каналов распределения:

  • формирование каналов распределения (прямой, косвенный);
  • выбор торговых посредников;
  • анализ и прогноз объема и структуры продаж.

 

6. Развитие коммуникативных связей:

  • разработка, реализация, контроль проведения рекламных кампаний;
  • реализация программ стимулирования сбыта;
  • формирование положительного имиджа предприятия;
  • оценка эффективности реализуемых мероприятий по продвижению.

7. Планирование (составление стратегических и оперативных маркетинговых планов);

8. Организация и проведение маркетингового контроля на предприятии.

 

 

3. Требования к специалисту в области маркетинга:

  • необходимые знания: специфические знания для выполнения функциональных задач;
  • желательные знания: навыки аналитической работы, системность знаний, большая эрудиция и кругозор (мapкетолог должен обладать знаниями и в области последних достижений НТП, и в области коммерческой деятельности, и в области производства и т.д.);
  • возможные знания: коммуникабельность (маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах и занимающихся разными видами деятельности), дипломатичность, умение гасить конфликты (являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение); знание иностранных языков (для тех, кто ведет операции за рубежом, способствует установлению духа взаимопонимания с бизнесменами из других стран, проведению рациональной маркетинговой политики).

 

4. Специалисты в области маркетинга могут быть представлены по различным уровням:

 

1. Стратегический уровень:

  • заместитель генерального директора по маркетингу (вице-президент, коммерческий директор). Под его руководством работают все линейные и штабные должностные лица, выполняющие маркетинговые функции на предприятии;
  • маркетинг-директор (руководитель службы, отдела, депар­тамента маркетинга). Функциональный высший уровень управления маркетингом. Осуществляет непосредственно руководство работой маркетингового подразделения на предприятии.

 

2. Средний уровень:

  • бренд-менеджер, менеджер по продукту (в его функции входит координация всех видов маркетинговой деятельности применительно к отдельному товару);
  • менеджер по рынку, региону, области;
  • менеджер по продажам;
  • менеджер по работе с потребителями, клиентами;
  • менеджер по рекламе;
  • менеджер по поддержанию связей с общественностью (ПР-менеджер);
  • мерчандайзер;
  • медиа-планер (специалист по работе с медиа, СМИ);
  • копирайтер.

 

3. Оперативно-исполнительский:

  • промоутер;
  • интервьюер;
  • агент по рекламе;
  • ассистент менеджера по маркетингу;
  • продавцы;
  • специалист по компьютерной обработке информации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.