КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 19: планирование и контроль маркетингаВзаимодействие службы маркетинга и других подразделений
Маркетинг как функция тесным образом связана с другими функциями предприятия: Производство и маркетинг: маркетинг позволяет выпускать продукцию, на которую существует реальный спрос. Нет смысла выпускать товары, которые невозможно продать. Маркетинг определяет количество и качество товаров, необходимых рынку. Финансы и маркетинг: маркетолог определяет ценовую политику фирмы, создает товары, обеспечивающие наибольшую прибыльность предприятию. При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель. Снабжение и маркетинг: комплектующие подбираются не по принципу простоты поставки, а с точки зрения потребительских характеристик продукции. НИОКР и маркетинг: товары совершенствуются не с точки зрения простоты модели, снижения себестоимости, а на основе потребительских предпочтений. Сбыт и маркетинг: используя прогнозы маркетинга о развитии спроса на продукцию, можно избежать накопления лишних запасов, создать эффективную систему продажи, уйти от возможных конфликтов с торговыми посредниками.
План маркетинга - детальное последовательное изложение мероприятий, с помощью которых предполагается достижение поставленных целей маркетинга.
Виды планов маркетинга: 1) по срокам: - краткосрочные (1-2 года); - среднесрочные (2-5 лет); - долгосрочные (более 5 лет).
2) по объекту составления: - по отдельному продукту, товару, услуге; - по отдельному направлению деятельности; - по отдельному рынку; - по филиалу, предприятию в целом. Структура плана маркетинга: 1. Преамбула: краткое изложение основных пунктов плана.
2. Текущая маркетинговая ситуация: описание целевых рынков и положения компании на них, в т.ч.:
3. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (данный раздел должен помочь подготовиться компании к любым хорошим и плохим событиям, использовать свои сильные стороны и совершенствовать слабые стороны.
4. Маркетинговые цели: формулировка маркетинговых целей, которые компания планирует достичь за определенный период времени.
5. Маркетинговая стратегия: логика действий, обеспечивающая достижение намеченных целей: корпоративная (портфельные, роста, конкуренции), функциональные (сегментирования, позиционирования), инструментальные стратегии (товарная, ценовая, сбытовая, продвижения);
6. Программа действий (оперативно-календарный план): маркетинговые стратегии преобразовываются в конкретные мероприятия, где четко определяются что, где, когда будет сделано и сколько это будет стоить.
7. Бюджет маркетинга: отчет об ожидаемых доходах (прогноз числа проданных товарах и их цена), ожидаемых расходах (производственные затраты, затраты на распространение и маркетинг). Разница между ними составляет планируемую прибыль.
8. Контроль: описывает меры контроля, которые будут использоваться для отслеживания реализации плана, выявлять направления, по которым поставленные задачи не выполняются.
Разработанный план маркетинга должен быть оценен по следующим критериям:
1. Целесообразность: предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество?
2. Осуществимость: имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех?
3. Согласованность: согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды?
4. Уязвимость: каков уровень риска и какие факторы предопределяют успех или поражение?
5. Гибкость: насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?
6. Эффективность: какова реальная финансово-экономическая привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации?
Предприятие должно контролировать достижение следующих основных показателей:
Если планы не выполняются, фирма должна предпринять корректирующие действия, способствующие исправлению положения.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |