Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ползание по пересеченной местности




ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СТАДИЯ III

Оценка гностических ощущений

ТАКТИЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СТАДИЯ III

Теперь мы можем оценить значащую стадию осязания. Нам нужно понять, на сколько хорошо ребенок в состоянии чувствовать гностические ощущения. "Гностик" произошло от греческого слова - «знание» - "gnosis". Гностические ощущения буквально означает значащие ощущения. Гностические ощущения менее интенсивны чем жизненные ощущения. Теперь ребенок изучает различия теплого и прохладного. Эти ощущения приятны в противоположность жизненным ощущениям горячего и холодного. Ребенок начинает жаловаться, если у него влажная пеленка, это конечно не болезненно, а скорее неприятно и раздражающе. Это требует более сложной способности дифференцировать ощущения чем простое наличие жизненного восприятия боли, когда его укололи булавкой.

Ребенок теперь ищет те ощущения, которые приносят ему удовольствие и комфорт. Он будет стремиться к тому чтобы его держали, обнимали, поглаживали, и целовали, потому что эти ощущения доставляют ему удовольствие. Он не устанет забавляться игрой, когда кто-то стягивает его рубашку и дует на его животик или спинку или лицо или руки. Он ответит удовольствием, если его начать щекотать.

Когда Ваш ребенок последовательно отвечает на любые из радостных или раздражающих упомянутых выше гностических ощущений, напишите "Идеально" красным в ячейке оценки гностических ощущений на Профиле и нарисуйте красную линию поперек верхнего края этой ячейки(см. иллюстрацию 15.7).

 
Оценка гностических ощущений Идеально Значимое восприятие

Иллюстрация 15.7 Отличная оценка гностических ощущений

Если Ваш ребенок не всегда отвечает на любые из этих радостных или раздражающих гностических ощущений, напишите "Функционирует" красным в этой ячейке и чертите линию поперек верхнего края этой ячейки(см. иллюстрацию 15.8).

 
Оценка гностических ощущений Функционирует Значимое восприятие

Иллюстрация 15.8 Оценка гностических ощущений функционирует

Если Ваш ребенок еще не имеет никакой оценки гностических ощущений, рисуйте красную линию поперек верхнего края блока, который был отмечен в его предыдущей оценке, чтобы показать, что он все еще на той же самой стадии в его осязательном развитии «Ноль» (см. иллюстрацию 15.9).

Оценка гностических ощущений Значимое восприятие
 
 

Иллюстрация 15.9 Оценка гностических ощущений отсутствует

 

На этой стадии развития родители должны наблюдать за способностью своего ребенка ползать по пересеченной местности. Ребенок, который с рождения много времени проводил на хорошем полу и много ползал каждый день имеет преимущество перед ребенком, которого укладывали на спину и пеленали начиная с рождения.

Однако, родители найдут, что сенсорная сторона Профиля определенно намного легче чем моторная сторона. Поскольку Вы оцениваете своего ребенка в сенсорных областях на Стадиях I, II, и III, Вы можете быть очень впечатлены тем, как хорошо идут дела у Вашего ребенка относительно времени развития среднего ребенка.

Например, ребенок, у которого была хорошая визуальная программа возбуждения начиная с рождения, будет в состоянии видеть детали последовательно намного раньше чем в семимесячном возраста. Как мы уже говорили, моторные ответы более сложны и более требовательны. В результате ребенку будет нужно больше возможностей и опыта чтобы быть в состоянии ползать и идти, чем ему бы потребовалось, чтобы немного продвинуть первые стадии на сенсорной стороне Профиля.

Ползание - способность бросить вызов силе тяжести и опереться на руки и колени, чтобы продвинуться. Ребенок должен будет проползти большое расстояние, чтобы достичь совершенства.

Сначала он будет просто экспериментировать с поднятием своего тела. Он будет тогда понимать, как долго он может продержать себя на четвереньках. Тогда он снова вернется к ползанию для перемещения.

Как только ребенок чувствует что его позиция на руках и коленях безопасна, он может экспериментировать, качаясь назад и вперед немного, чтобы проверить свой баланс. Когда он будет чувствовать себя достаточно уверенным, он продвинет одну руку. Он может упасть на живот, или он может продолжить попытки в этой новой и захватывающей форме передвижения.

Поскольку он становится более храбрым и более уверенно стоит на руках и коленях, он начинает использовать и свои руки и свои ноги. Сначала не будет никакой модели его движения, он может посидеть на своих ягодицах немного или попрыгать как кролик некоторое время. Он может двинуться, выдвигая его правую руку и ногу одновременно и затем выдвигая левую ногу и руку одновременно. Это - гомолатеральный образец движения. Но поскольку его опыт растет, он разовьет определенное движение поперечного образца.

Это движение поперечного образца - самый сложный образец и позволяет ему двигаться быстро и благополучно. В поперечном образце ползания, его правая рука и левая нога продвигаются вместе вперед и затем его левая рука и правая нога двигаются вперед вместе (см. иллюстрацию 15.10).

Иллюстрация 15.10 Оливия ползает на четвереньках перекрёстным способом

Так же, как сенсорный мир является более значащим на Стадии Ш, его подвижность становится более значащей также. На Стадии II он ползал только ради движения. У него не обязательно были цель или предназначение.

Но поскольку он встает, чтобы ползать, его движение будет направлено на цель. Когда он взлетает на своих руках и коленях, ясно, что он идет куда-нибудь. Возможно есть объект, который он хочет на другом конце комнаты, или есть некоторое важное предназначение, которое он имеет в виду.

Когда Ваш ребенок может ползать через комнату последовательно в поперечном образце, не падая или возвращаясь к ползанию на животе время от времени, напишите "Идеально" красным в ячейке ползания на Профиле и чертите линию красным поперек верхнего края ячейки (см. иллюстрацию 15.11).

 
Ползание на руках и коленях, выливающееся в перекрестное ползание на четвереньках Идеально Значимая реакция

Иллюстрация 15.11 Отличное ползание на четвереньках

Если Ваш ребенок может ползать через комнату на руках, и коленях, последовательно используя любой образец вообще, напишите "Функционирует" красным в разделе ползания на Профиле и чертите линию красным поперек верхнего края ячейки (см. иллюстрацию 15.12).

 
Ползание на руках и коленях, выливающееся в перекрестное ползание на четвереньках Функционирует Значимая реакция

Иллюстрация 15.12 Ползание на четвереньках функционирует

Если Ваш ребенок прыгает как кролик или еще не может держаться на руках и коленях, рисуйте красная линия сверху линии предыдущей оценки, чтобы показать, что он еще не достиг Стадии III «Ноль»(см. иллюстрацию 15.13).

Ползание на руках и коленях, выливающееся в перекрестное ползание на четвереньках Значимая реакция
 
 

Иллюстрация 15.13 Ползание на четвереньках отсутствует




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.