Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

D) Одновременно низкие показатели по этим шкалам могут указывать на снижение интереса к происходящим 2 страница





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

3. переживание собственной беспомощности, страх перед проявлениями собственной активности, достижениями (из

описания клиентского случая: «Сын: «Я победил! Я пришел первым на соревнованиях!!» — Родитель: «А ты подумал о том, что почувствовал тот мальчик, который пришел вторым?!»)

Повышение эмотивности при данном сочетании шкал не дает достаточного ресурса, чтобы преодолеть эти негативные стороны, поскольку при родительском программировании именно эмотивность — способность к сопереживанию и сочувствию — оказывается в числе факторов-«триггеров» неблагополучия; с другой стороны, усиливается позитивный аспект в интерпретации циклотимии, экзальтированности, обеспечивающих способность более непосредственного контакта с собственными переживаниями, восприятие трудностей как ситуативных, преодолимых.

d) Одновременно низкие показатели по этим шкалам указывают на то, что ситуация представляется человеку в целом как благоприятная, не требующая привлечения дополнительных ресурсов для достижения цели.

У человека, в графике которого присутствует данное сочетание, может проявляться стремление избегать риска, вера в то, что все само устроится.

«Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит, и, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.»

Во многих вопросах — в том числе при выборе института, поступлении на работу или смене места работы — может проявиться конформность, подверженность влиянию других людей, их мнений и оценок, «послушность».

В большинстве случаев отмечается невысокий уровень притязаний, реже — неадекватно-завышенный, неустойчивый.

Неуравновешенность – Педантичность

a) Одновременно высокие показатели по этим шкалам могут указывать на ложное осознание проблемы, попытку контролировать наиболее значимые события, изменения, которые происходят в жизни человека при использовании неадекватных, деструктивных средств. При данном сочетании возможен так же неадекватный выбор направления приложения сил, поскольку область, в которой находится значимая проблема, чрезвычайно болезненна и может подвергаться вытеснению и/или искажению.



При появлении в графике этого сочетания у человека резко осложняются проблемы в коммуникативной сфере, в семейных взаимоотношениях. Может отмечаться предъявление завышенных, безосновательных требований к окружающим и к самому себе, соответственно, — при снижении или росте дистимии; в последнем случае проблема может проявиться так же на соматическом уровне.

b) Высокая неуравновешенность при низкой педантичности может проявиться в необязательности, пренебрежительном отношении к договоренностям и социальным нормам («И так сойдет!»). При адекватной ситуативной тревоге реакция может быть панической, с элементами распада структуры действия.

c) Низкая неуравновешенность при высокой педантичности может указывать на то, что в стремлении контролировать происходящие события человек опирается прежде всего на собственные ресурсы, предъявляемые требования он предъявляет прежде всего самому себе.

При данном сочетании может проявиться интровертированность, отчужденность, в ряде случаев связанная с переживанием отверженности, ненужности.

В профессиональной сфере человек может проявить высокий уровень эффективности деятельности, но низкую способность к адаптации, особенно в области взаимодействия, которая может выступать в качестве постоянно-действующего стрессогенного фактора.

d) Одновременно низкие показатели по этим шкалам указывают на пренебрежительное отношение человека к профессиональной сфере, преуменьшение значения работы или учебы по сравнению со сферами общения или развлечений.

Это сочетание является распространенным у студентов, людей, занимающихся свободными и творческими профессиями (для этих категорий интерпретативность сочетания снижена), у людей, не имеющих и не ищущих работу.

Неуравновешенность – Демонстративность

a) Одновременно высокие показатели по этим шкалам могут указывать на стремление произвести “ужасное” впечатление, сообщить о своей исключительности, экстремальности, или сообщить о проблеме.

«Зову мышей на бой —
Пусть встретятся со мной
Хоть миллион, хоть миллиард!
Я тигр, а не кот,
Во мне сейчас живет
Не Леопольд, а леопард!»

Несмотря на то, что повышение демонстративности в данном сочетании указывает на ролевой характер неуравновешенности, подчеркивает его игровой (а в ряде случаев — манипулятивный) характер, необходимо учитывать вероятность того, что роль окажется ригидной, слабо корректируемой

изнутри (особенно для подростков, у которых диапазон ролей относительно беден, а навыки рефлексии недостаточно сформированы) — в таком случае ресурсы контроля, представляемые демонстративностью, использованы быть не могут. С другой стороны, усиливается позитивный аспект в интерпретации циклотимии, экзальтированности, обеспечивающих способность более непосредственного контакта с собственными переживаниями, дифференциации собственных и ролевых диспозиций.

b) Высокая неуравновешенность при низкой демонстративности указывает на игнорирование мнений и пожеланий других людей, особенно когда они вступают в противоречие с собственными желаниями и целями.

В поведении может проявиться высокая степень доминантности, игнорирование социальных ожиданий.

Заинтересованность в общении относительно низкая, человек может испытывать удовольствие, отвергая предложенный стиль взаимодействия или вынуждая (в этом случае следует подчеркнуть “перевертыш”-демонстративность) партнеров разрывать отношения.

«А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется —и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.»

При данном сочетании шкал в интерпретации важно подчеркнуть элементы нонконформности, в профессиональном консультировании — активное неприятие корпоративных культурных норм.

c) Низкая неуравновешенность при высокой демонстративности может соответствовать роли «хорошего», «послушного», привлекательного партнера для общения, скорее исполнителя, чем лидера.



«Но что именно —право, не знаю...
Все советуют наперебой:
«Почитай,» — и я книжку читаю.
«Поиграй,» — и я с кошкой играю.
Сэр, возьмите Алису с собой!»

Сочетание имеет высокую нагруженность по социальной желательности, что снижает прогностическую валидность графика, в котором оно представлено — особенно в ситуациях приема на работу, оценки персонала и сотрудников и т. п.

d) Одновременно низкие показатели по этим шкалам могут указывать на снижение способности к конкурентному взаимодействию, невысокую коммуникативную компетентность.

«Его звали: «Эй, там!» или «Как тебя бишь!»
Отзываться он сразу привык
И на «Вот тебе на», и на «Вот тебе шиш»,
И на всякий внушительный крик.»

Эмотивность – Экзальтированность

a) Одновременно высокие показатели по этим шкалам усиливают позитивные аспекты каждой из этих шкал.

Чувства человека сильны, глубоки и непосредственны.

«Положи этот камень на место,
В золотистую воду,
В ил, дремучий и вязкий, как тесто, —
Отпусти на свободу!

...Положи за волнистым порогом,
Среди рыб с плавниками, —
Будешь богом, сияющим богом
Хоть для этого камня.»

В поведении может проявляться спонтанность, искренность, глубокая заинтересованность в другом человеке, некоторая ребячливость. Интересы в профессиональной сфере выражены менее ярко, особенно если работа не связана непосредственно с общением.

Социальная желательность графика, в котором присутствует данное сочетание шкал, более выражена для женщин, чем для мужчин; для женщин прогностическая валидность интерпретации снижена.

b) Высокая эмотивность при низкой экзальтированности указывает на определенную интровертированность, стремление поддерживать устойчивый круг общения, избирательность в знакомствах, возможно — некоторые затруднения при установлении доверительных отношений.

Человек имеет достаточно устойчивые ценности, этические представления, может быть склонен к идеализации людей или отношений. Одной из важнейших ценностей, которые человек может назвать в своем самоотчете, является способность услышать другого, взаимопонимание.

c) Низкая эмотивность при высокой экзальтированности может проявляться в стремлении жить нынешним моментом, постичь всю полноту, красоту мира «здесь и сейчас».

Эмоциональные обязательства рассматриваются человеком как иррациональные, ограничивающие; в то же время может присутствовать стремление «никого не обидеть», конвенциальность.

Человек, в графике которого проявляется данное сочетание шкал, может обладать высокой спонтанностью, хорошей интуицией, эмпатией, художественным вкусом; однако у него будет слабо простроена система приоритетов, в своих мнениях и ценностных диспозициях (в отличие от области непосредственного переживания, впечатлений) он будет скорее конформен.

d) Одновременно низкие показатели по этим шкалам могут проявляться в различных сферах, оказывать влияние на различные аспекты интерпретации:

1. в поведении человека отражается определенная холодность, дистанцированность, отчужденность;

2. в ролевом взаимодействии поведение человека оценивается окружающими резко-негативно — человеку могут приписываться склонность к манипуляции, неискренность и т. п.;

3. человек проявляет интерес в большей степени к профессиональной сфере, чем к коммуникации — ценности могут быть связаны с профессиональным или карьерным ростом, уровень притязаний и интернальность в области успеха завышены;

4. в ряде случаев отмечалась повышенная социальная желательность данного сочетания для людей с подчеркнуто-мускулинным поведением, с проблемами, связанными с физической агрессией или отсутствием навыка адекватного социально-приемлемого выражения негативных переживаний;

5. вероятно наличие в прошлом человека опыта разрушительных близких отношений, потери доверия; собственный травматический опыт в области интимно-личностного общения отвергается, «контейнируется», нынешняя модель поведения рассматривается как более мудрая, успешная.

Эмотивность – Тревожность

a) Одновременно высокие показатели по этим шкалам присутствуют в графике в одном из следующих случаев:

1. человек адекватно оценивает ситуацию как угрожающую, занимает субъективно-активную, деятельностную позицию (при понижении демонстративности и гипертимности это может быть деятельность переживания горя, проявляться вовне);

«Я стою спокойно перед строем.
Только добровольцы — шаг вперед.
Надо провести разведку боем.
Для чего — а кто там разберет.»

2. тревога связана с близким человеком, повод для этой тревоги чаще всего реален и конкретен (тяжелая болезнь, угроза жизни, тяжелая потеря), но может быть и иррациональным, невротическим, аутодеструктивным (дополнительное повышение по застреванию, экстремальное положение дистимности);

3. высокие показатели по этим шкалам не связаны на уровне интерпретации (при дополнительном повышении по шкале циклотимии, снижении педантичности) — беспокойство ситуативно, касается событий, происходящих вне области ведущей деятельности (чаще всего — общения) — “как всегда, неожиданно наступила сессия” и т. п.

b) Высокая эмотивность при низкой тревожности указывает прежде всего на, в целом, положительный фон настроения — человек принимает ситуацию такой, какая она есть.

«Я ребенком любил большие,
Медом пахнущие луга,
Перелески, травы сухие,
И меж трав бычачьи рога.

Каждый пыльный куст придорожный
мне кричал: «Я шучу с тобой,
Обойди меня осторожно
И узнаешь, кто я такой!»

При тревожности-перевертыше (вытесненной тревоге) возможно стремление разделить свое время с другими людьми, не оставаться в одиночестве.

c) Низкая эмотивность при высокой тревожности — данное сочетание проявляется в графике, как правило, при игнорировании личной ответственности за возникновение кризисной ситуации в жизни. Проблема воспринимается как внешняя, ситуативно-обусловленная.

Отрицается личностное значение происходящего, в случаях выраженной невротизации проявляется высокая экстернальность в области неуспеха, ощущение враждебности мира, фатализм.

d) Одновременно низкие показатели по этим шкалам указывают на высокую вероятность одновременного проявления в графике двумя показателей-«перевертышей».

В одном из субъективных самоотчетов человек, в графике которого присутствовало это сочетание шкал, описал свое состояние: «отрубленные лапы не болят.»

Уровень осознания проблематизации редко бывает настолько острым; чаще встречается полное отрицание значимых трудностей.

Человек может проявлять гиперкомпенсационную активность в работе, в установлении множества поверхностных связей, приятельских отношений. При росте показателя по шкале дистимии присутствует вероятность соматизации, «бегства и болезнь».

Эмотивность – Педантичность

a) Одновременно высокие показатели по этим шкалам могут указывать на поведение человека, для которого дело, за которое он несет ответственность, имеет высокое личностное значение (мать, ухаживающая за маленьким ребенком, испытатель, реализующий свой проект).

Для построения интерпретативной гипотезы важно рассмотреть уровень циклотимии в данном графике — при повышенном или среднем значении поведение высоко-адаптивно, при снижении по этой шкале возможно ригидное, формальное выполнение действий, невротизация и навязчивые страхи в области значимой проблемы (при дополнительном повышении или экстремальных значениях тревоги и застревания).

b) Высокая эмотивность при низкой педантичности может указывать на приоритет личных отношений над деловыми и формальными, субъективизацию мнений и суждений.

Интерес к профессиональной деятельности выражен слабо (за исключением тех случаев, когда сфера деятельности связана с общением, дает возможность реализовать свое стремление к гармонизации мира, опеке). Большую ценность могут иметь семейные отношения, или увлечения философией, мистикой, при дополнительном повышении экзальтации — искусством.

c) Низкая эмотивность при высокой педантичности можем указывать на демонстрируемое предпочтение профессиональной сферы сфере общения.

Данное сочетание может указывать на высокую вероятность невротизации у человека, график которого анализируется. Адекватной будет гипотеза о вытеснении травматического опыта, связанного с построением близких отношений, диссоциированности от своих непосредственных эмоциональных оценок происходящего (даже усиление по шкале экзальтации не будет способствовать ослаблению этой интерпретативной гипотезы — при этом важно будет подчеркнуть актуальную возможность взрывчатого «отреагирования», «acting out», при избегании реального «проживания» своих чувств.)

d) Одновременно низкие показатели по этим шкалам указывают на пассивность человека в ситуациях, когда необходимо принять на себя ответственность.

В субъективном отчете человек, в профиле которого встречается данное сочетание шкал, может говорить о разочаровании, горечи, переживании бесцельности существования, или напротив, подчеркивать свою «умудренность», демонстрировать циничную позицию по отношению к тем, кто пытается вовлечь его в некоторую деятельность, «достучаться». При дополнительном повышении неуравновешенности и/или экстремальном положении демонстративности возможно проявление агрессии, выраженная манипулятивность и провокативность поведения, при повышении экзальтации и тревоги — жалоба.

«Офицеры бродят, презрев устав,
в галифе и кителях разной масти.
Рядовые в кустах на сухих местах
Предаются друг с другом постыдной страсти,

и краснеет, спуская пунцовый стяг,
наш сержант-холостяк.»

Эмотивность – Демонстративность

a) Одновременно высокие показатели по данным шкалам могут свидетельствовать об экстравертированной направленности деятельности человека, «выученной экстраверсии» (при дополнительном снижении по шкале экзальтации). Человек умеет убеждать, заставлять слушать себя.

С другой стороны, необходимо учитывать тот факт, что данное сочетание обладает повышенной социальной желательностью, и может означать в графике всего лишь стремление произвести определенное впечатление — «посмотрите, как я... чувствителен, мягок, преисполнен симпатии к вам, люди!»

b) Высокая эмотивность при низкой демонстративности указывает на то, что во взаимоотношениях с людьми человек в большей степени будет ориентироваться на внутренние ценности, этические или эстетические критерии,

«Кто знает, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда, —
Как одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда!»

чем на формальные социальные нормы.

Часто данное сочетание позволяет говорить об интровертированности, замкнутости (или тенденции замыкаться в себе) человека, в графике которого сочетание проявилось.

Даже если человек активно взаимодействует с другими людьми, любит общение, для него будет характерно некоторое

снижение коммуникативных навыков, которое может субъективно интерпретироваться скорее как достоинство — способность «быть самим собой», избирательность в общении, нонконформность, — «пускай эти плуты плутуют без нас...»

c) Низкая эмотивность при высокой демонстративности — это сочетание, при появлении которого в графике необходимо учитывать следующие аспекты интерпретации:

1. человек стремится произвести на окружающих впечатление уравновешенности, деловитости; в зависимости от взаимного положения показателей по шкалам застревания и циклотимии это стремление может быть ситуативным, соотнесенным с проведением тестирования, или характеризовать ригидную роль-маску, имитирующую «неуязвимость» в действительно значимых, проблемных ситуациях. В одной из консультаций отец подростка-наркомана говорил, что убежден, что, если он покажет свое беспокойство и страх сыну, то потеряет в его глазах авторитет, будет выглядеть «наседкой», и тогда мальчик не будет прислушиваться к его словам и запретам.

207

2. роль человека (при дополнительном снижении по шкале экзальтированности) выглядит неестественной, наигранной. Во взаимоотношениях с другими людьми человек имеет деструктивный опыт, связанный с непониманием, отвержением. Вне зависимости, насколько искренним является переживание человека, оно может восприниматься как элемент манипуляции (этот аспект особенно важно отслеживать во взаимоотношениях с клиентом в режиме консультации или терапии, при проявлении соответствующего переноса).

d) Одновременно низкие показатели по этим шкалам могут присутствовать в графике человека, испытывающего раздражение и неуверенность в ситуациях общения, взаимодействия.

В субъективном самоотчете человек может говорить о своем утомлении или даже негодовании по поводу попыток окружающих «вовлечь его в свои игры», «бить на жалость», «использовать». 208

Экзальтированность – Тревожность

a) Одновременно высокие показатели по этим шкалам указывает на сильное, вплоть до экстатического, негативное эмоциональное переживание. При дополнительном повышении по шкале застревания и снижении по шкале гипертимности возможной интерпретативной гипотезой является трагическое, романтическое или сентиментальное мироощущение, которое человек стремится выразить в жалобе или творческом произведении.

Творческий потенциал этого сочетания достаточно велик; он может проявиться в поэтическом и художественном образе (при росте по шкале демонстративности), а может — в необыкновенно остром контакте, опьяненности собственными чувствами и переживаниями, способности по-новому увидеть мир и свое место в этом мире.

«В ночи свирель. Пастух ли взял от скуки —
Не все ль равно. Из тьмы
Возникли, ничего не знача, звуки.
Как жизнь. Как мы.
...Не вспомнить ни конца и не начала
Ее несвязных нот,
А мне уж горько, что она звучала
И что замрет.»

При дополнительном росте дистимии, циклотимии, застревания, экстремальных значениях гипертимности, эмотивности, интерпретация рассматриваемого сочетания должна учитывать высокую вероятность эмоционального срыва, истощения, неконтролируемого истерического состояния. В субъективном самоотчете присутствует выраженная жалоба, хотя эта жалоба может не иметь конкретного адресата, быть обращением к высшим силам, судьбе, к Богу.

b) Высокая экзальтированность при низкой тревожности указывает на положительный, даже приподнятый фон настроения, радостное ожидание чуда, которое уже пришло в мир, ждет только в нескольких шагах — ждет узнавания, принятия.

«Весна идет! весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
она нас выслала вперед!»

При экстремально-заниженных показателях и тревоги, и эмотивности, и росте застревания, а возможно и демонстративности, может присутствовать стремление уйти в непосредственные, сиюминутные переживания, заслонить ими переживания вытесняемые, травматические.

c) Низкая экзальтированность при высокой тревожности может проявиться в графике вследствие неспособности к спонтанному выражению негативных переживаний или субъективного запрета на такое выражение.

«Ты одессит, Мишка, а это значит
Что не страшны тебе ни горе, ни беда,
Ведь ты моряк, Мишка, — моряк не плачет,
И не теряет бодрость духа никогда.»

При построении интерпретации важно подчеркнуть сильную, деятельную, мускулинную позицию в опасной, враждебной или разрушительной ситуации (при дополнительном повышении по шкалам гипертимности и эмотивности)

или, напротив, позицию страдательную, депрессивную (при повышении по шкале дистимности, снижении показателей по гипертимности, возбудимости, эмотивности).

d) Одновременно низкие показатели по этим шкалам указывают на стремление к покою, умиротворенное состояние или примиренность с собой.

Экзальтированность – Педантичность

a) Одновременно высокие показатели по этим шкалам — редкое, сложное для интерпретации сочетание. Следует с осторожностью относится к возможности выбрать именно это сочетание шкал в качестве основной оси интерпретации.

Если в графике присутствуют указание на острую проблему (чаще неосознаваемую, вытесняемую) — при экстремальных показателях по шкалам эмотивности и тревожности — или физическое страдание — при резком росте дистимии — сочетание высоких показателей по экзальтированности и тревожности может указывать на невротизацию, связанную, с одной стороны, с напряжением всех сил ради сохранения контроля над ситуацией, и, с другой стороны, с реальным ослаблением или даже потерей контроля уже и над собственным эмоциональным состоянием.

В случае, если реальных указаний на невротизацию в графике нет, это сочетание лучше оставить для последующего анализа, возможно, рассмотреть составляющие его шкалы в иных сочетаниях — т. е. как независимые друг от друга, ситуативные.

b) Высокая экзальтированность при низкой педантичности усиливает инфантилизм, оторванность интересов человека от реального мира.

В значительном ряде случаев отмечалось богатство фантазий, образность, художественность речи.

c) Низкая экзальтированность при высокой педантичности — при этом сочетании могут проявляться страхи, связанные с негативной социальной оценкой, страх отвержения, одиночества, снижение спонтанности.

Человек может избегать рискующего поведения быть замкнутым, в восприятии окружающих — «черствым». 212

d) Одновременно низкие показатели по шкалам — это сочетание, которое достаточно трудно для интерпретации, и поэтому по возможности его не следует рассматривать в качестве центральной оси.

Необходим анализ других шкал графика, чтобы построить адекватную интерпретативную гипотезу.

Экзальтированность – Демонстративность

a) Одновременно высокие показатели по этим шкалам шкалам характеризуют человека как артистичного, успешного во взаимодействии, спонтанного, склонного к игре:

«О наслажденье — скользить по краю!
Замрите, ангелы, смотрите: я играю!
Моих грехов разбор оставьте до поры —
Вы оцените красоту игры!»

В поведении может быть заложен значительный элемент манипулятивности; в ролевом взаимодействии презентируется открытость, «естественность» порывов.

b) Высокая экзальтированность при низкой демонстративности — сочетание может соответствовать ребячливому, наивному поведению.

В ряде случаев отмечался элемент провокативности поведения (особенно при семейном проецировании роли «вечного ребенка», сценарном программировании).

c) Низкая экзальтированность при высокой демонстративности — это сочетание, при появлении которого в графике необходимо учитывать следующие аспекты интерпретации:

1. человек стремится произвести на окружающих впечатление «взрослости», осмотрительности; в зависимости от взаимного положения показателей по шкалам застревания и циклотимии это стремление может быть ситуативным, соотнесенным с проведением тестирования, или характеризовать ригидную роль-маску, имитирующую исключительную взвешенность и осторожность в суждениях.

2. роль человека (при дополнительном снижении по шкале экзальтированности) выглядит неестественной, наигранной. Во взаимоотношениях с другими людьми человек имеет деструктивный опыт, связанный с непониманием, отвержением. Вне зависимости, насколько искренним является переживание человека, оно может восприниматься как элемент манипуляции (этот аспект особенно важно отслеживать во взаимоотношениях с клиентом в режиме консультации или терапии, при проявлении соответствующего переноса).

d) Одновременно низкие показатели по этим шкалам могут указывать на отсутствие навыков выражения чувств, эмоциональную «немоту».

В восприятии людей человек может представать холодным, бесчувственным или бестактным; в субъективном самоотчете будет присутствовать тема отвержения, непонимания («за что меня так?»), или тема собственной «инаковости», порой, компенсаторно, — исключительности, избранности.

«К тому, кто постучится в эти двери
Как вестник, не испытывай доверья,
И, будь он даже мной, не открывай:
Мне гордости моей высокомерье
Стучаться не позволит даже в рай.

Но если в час нечаянной тревоги
Подумаешь, что кто-то на пороге
Не смеет постучаться и молчит, —
То вестник мой, что медлит и поныне,
И сам я, и печаль моей гордыни.
Открой тому, кто в дверь не постучит!»

При достаточно высокой (сохранной) эмотивности может присутствовать стремление к установлению ограниченного числа глубоких контактов, высокая степень принимаемой интровертированности.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.