Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СПЕЦИФИКА ГОРОДСКОГО МАРКЕТИНГА




Читайте также:
  1. Cm власова Н. Стратегическое планирование городского развития: теория и практика // Управленческое консультирование. 1999. № 3.
  2. Ethernet на толстом коаксиальном кабеле (Thicknet, спецификация10 Base-2).
  3. Ethernet на тонком коаксиально кабеле (Thinnet, спецификация10 Base-2).
  4. Адресация, имена, спецификация данных в ОС
  5. Анализ внутренней и внешней среды маркетинга
  6. Анализ рынка и концепция маркетинга
  7. Бюджет маркетинга
  8. В сфере маркетинга
  9. В чем состоят основные принципы маркетинга?
  10. В чем специфика методологического подхода к проблемам науки
  11. Важнейшие концепции маркетинга
  12. Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

РОЛЬ ГОРОДОВ В СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Города притягивают к себе все больше и больше населения земного шара. По прогнозам, эта тенденция сохранится и в начале третьего тысячелетия (см табл. 14).

Таблица 14.

Демографические данные по крупнейшим городам мииа1

 

  Мехико Нью-Йорк Сан-Пауло Шанхай Токио
Население, 1995 г., млн человек 20,2 16,2 17,4 Шанхай 13,4 Токио 23,4
Население, 20005 г., млн человек 25.6 16,8 22,1 17,0 24,2
с обеспечением водой и электроэнергией, %
на сто жителей

По статистике ООН, уже сейчас в городах проживает 47% населения земного шара, а к 2025 г. эта доля возрастет до 61%. При этом в индустриально развитых странах этот пока­затель поднимется до 84%, но и в развивающихся странах он составит более половины — 57%. Будет расти количество крупных городов — мегаполисов. Если сейчас в мире 22 горо­да с населением свыше 9 млн, человек, то в 2015 г. таких го­родов будет уже 31, из них 15 — с населением более 15 млн в каждом (в большинстве своем в Азии)1.

Города выступают лидерами как муниципального, так и ре­гионального и в целом федерального развития. Такую роль иг­рают прежде всего крупные города, в которых сосредоточи­вается огромный экономический потенциал. Некоторые го­рода создают гораздо большее богатство, чем целые нации.

Комплексным доказательством этого служит способность городов генерировать доходы бюджетов всех уровней. В кон­солидированном бюджете среднего российского региона на собственные доходы столичного города приходится пример­но 1/5 его часть (рис. 14).


 


The Behemoth Continues to Grow // Dialog. 2000. № 1. P. 7.

[*]174-175
1 Ibidem.

2 Новиков А.В. Что надежнее - регион или его столица? // Эра городов. 1998. № 2. С. 3.


Применительно к городу маркетинг осуществляется анало­гично маркетингу региона, но с учетом особенностей собственно городского образа жизни. Среди них:

• высокая плотность населения, что, например, диктует це­
лесообразность активной работы с наружной рекламой и
особые формы и каналы распределения, сбыта товаров,
оптовой и розничной торговли, и в первую очередь необ­
ходимость целенаправленного развития муниципального
потребительского рынка;

• сосредоточение в городах транспортной и деловой инф­
раструктуры, что ставит специфические задачи перед ин­
дустрией транспорта, связи, гостеприимства и туризма,
перед маркетингом соответствующих услуг;

• размещение в городах как местных, так и вышестоящих
органов власти, что ведет города к совмещению собствен­
но муниципальных и столичных функций, усиливает
"знаковость", символьный характер и значимость имид­
жевых проблем городского маркетинга как ведущего зве­
на маркетинга территории более высокого уровня орга­
низации и управления;



• множественность СМИ и насыщенность информаци­
онной и образовательной среды города, что предостав­
ляет особые возможности маркетинговым коммуника­
циям, научным разработкам, обучению маркетингу и
задает повышенные требования к этим сферам деятель­
ности;

• концентрированная обеспеченность современными го­
родскими удобствами, коммунальными благами (здесь
весьма особую роль играют возможности маркетинга
жилищно-коммунальных услуг, а также недвижимости);

• высокая (относительно сельских районов) стоимость
жизни и земли, особенно в крупных городах;

• напряженное состояние экологии большинства городов.

[*]176-177
Так, уже сейчас по плотности населения Москва занимает второе место в мире (свыше 150 чел/га), уступая только Гон­конгу (правда, почти вдвое). На третьем месте идет Токио, да­лее— Сингапур. В то же время по подвижности населения Москва занимает достаточно скромные позиции1





Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.196.98.96
Генерация страницы за: 0.002 сек.