КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление имиджем города 3 страница
3. На втором этапе может быть создан коммерческий прог пальный орган управления торговлей, муниципальный орган статистики, специализированные научно-исследова-тельские и учебные институты, крупные коммерческие структуры города (муниципального образования): оптовые, розничные и производственные. Более гибкие информационные системы создаются в регионах, обеспечивая хозяйствующие субъекты необходимой информацией на коммерческой основе. В процессе их деятельности возникает также немало проблем организационного, технического, финансового характера. К ним относятся: • недостоверность информации (при длинной цепочке • устаревание информации; • большие затраты при сборе и предварительной обработ • слабая финансовая заинтересованность владельцев ин Одним из существенных элементов рыночной инфраструктуры, успешно зарекомендовавших себя в экономически развитых странах мира, являются различные электронные системы для совершения сделок с использованием современных телекоммуникационных средств. Такие системы обеспечивают более высокую ликвидность сделок, более гибки и удобны в использовании по сравнению с товарными биржами. Следствием этого является устойчивая тенденция опережающего роста объемов продаж через электронные системы по сравнению с биржами. С их помощью эффективно реализуется система торговли контрактами. Специалисты рекомендуют использовать в регионах систему торговли контрактами через региональные сервисные дома торговли контрактами (СДТК). В чем суть этой системы?
СДТК предназначена для проведения в режиме реального времени операций по купле-продаже стандартных фьючерсных контрактов. Стандартный фьючерсный контракт— это контракт на поставку в будущем товара строго определенно- 246-247 • крупные оптовые поставщики продуктов питания, такие • розничные, оптовые и мелкооптовые торговые предпри • брокерские фирмы. Крупный поставщик приобретает у зарубежного партнера или производителя право (опцион) на заключение в будущем контракта на поставку крупной партии стандартного товара и затем эмитирует в СДТК большое количество однотипных мелких контрактов со стандартными условиями поставки вышеупомянутого товара, таким образом как бы "разбивая" будущий крупный контракт на мелкие. Право эмитировать мелкие контракты в СДТК получает узкий круг организаций, имеющих многолетний опыт работы в сфере поставок продовольствия, безупречную деловую репутацию и обеспечивших в установленном порядке гарантии исполнения контрактов. Целесообразным могло бы стать создание специализированных маркетинговых служб на муниципальном уровне. Думается, первым направлением работы маркетинговой службы любого уровня, в том числе и муниципального, является исследование рынка, долго- и среднесрочное прогнозирование перспектив его формирования и развития. Отсутствие у предприятии информации о потенциальных рынках сбыта оборачивается в свою очередь рядом проблем для муниципального образования: снижением налоговых поступлений, дефицитом товаров и услуг, социальной напряженностью, так как ведет к созданию монопольных структур, а следовательно, диктату цен, что в свою очередь, ведет к спаду покупательной способности и та- Список проблем, возникших из-за разрыва когда-то единого и, что немаловажно, практически
ничего не стоившего, информационного поля, можно продолжать долго. Причинно-следственная цепь проблем, возникших после распада СССР, закончится еще не скоро, а предприятиям уже сейчас надо искать свои сегменты рынка и стабилизировать свое финансово-хозяйственное положение. Следовательно, вторым направлением маркетинговой деятельности является оптимизация структуры сбыта продукции, производимой на муниципальном уровне, а также системы мелкооптовых и оптовых структур, способствующих насыщению местного рынка товарами, не производимыми на данной территории. Из сказанного выше можно сделать вывод, что выбор организационной структуры сбыта и, как результат, насыщение рынков необходимыми видами товаров становятся важной стратегической задачей не только отдельно взятой хозяйствующий единицы любой формы собственности, но и муниципального образования в целом. Критерии выбора оптимальной организационной структуры на муниципальном уровне весьма разнообразны, Но определяющими, по мнению специалистов, являются: —характер производственной специализации города (му —объемы производства; —степень насыщения местных рынков; —принципиальная схема организационного устройства и —совокупность внешних условий функционирования; —характер (случайный или систематический) сбытовых В зависимости от достигнутого муниципальным образованием уровня развития производительной и торговой деятельности формулируются конкретные цели и задачи марке- 248-249
Первоочередными задачами, которые должна решить маркетинговая организация муниципального уровня в сложившихся условиях, по нашему мнению, станут следующие: • создание банка и постоянное обновление данных • проведение анализа на местном рынке; • сбор, обработка и накопление информации о конкурен • маркетинговая коммуникация, т.е. создание системы на • формирование позитивного общественного мнения му • кадровое обеспечение как самой организации, так и Структурное построение специализированных независимых организаций и фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями, зависит от стоящих перед ними задач. При разработке организационной структуры фирмы, занимающейся муниципальным маркетингом, наиболее подходит является смешанный вариант: ориентация на товар, когда существуют подразделения по группам товаров (например, средств производства, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и т.д.), услуг, и ориентация на рынок (собственного города, региона, других регионов Российской Федерации, зарубежный рынок). В муниципальных образованиях с достаточным бюджетом наиболее целесообразно в условиях формирования рынка ввести маркетинговую службу в состав аппарата местной администрации, что позволит ей, используя банк данных, результаты конъюнктурного анализа и другие разработки этого подразделения, эффективнее регулировать рыночные отношения, в том числе в сфере торговли, решать проблемы насыщения внутреннего рынка и социальной защиты населения, а также поддержки приоритетных отраслей экономики и привлечения в них инвестиций.
В последнее время в российских регионах на уровне региональных управлений внутренних дел началось формирование подразделений торговой милиции. В отличие от муниципальных служб, включая торговую и налоговую инспекции, у новых служб предположительно "смычка" с отдельными торговцами на местах будет меньше, чем у торговых инспекторов, по собственному усмотрению выявляющих или закрывающих глаза на обсчет-обвес и торговлю без сертификатов качества. Милиция, владея информацией о преступных группировках, сможет и в торговле выявлять более крупные преступления,— от занижения муниципальных налогов, арендных платежей за торговые площади до прослеживания цепочек изготовителей, посредников и продавцов "левой" продукции. Безусловно, и такие формы работы в переходный период могут способствовать становлению цивилизованного муниципального рынка, Выводы Города играют все возрастающую роль в экономике и социальной жизни всего мира. Маркетинг города обладает определенной спецификой по сравнению с маркетингом страны и региона, поскольку именно на уровне города в основном осуществляется жизнеобеспечение населения, функционирование экономики, потребительского рынка, значительная часть коммуникаций. 250-251 Для успешной ориентации стратегического развития города на перспективные цели с учетом складывающийся и прогнозируемой экономической конъюнктуры весьма полезна концепция ключевых факторов успеха (ключевых компетенций) городов и территорий, утверждающая, что для успеха современных городских сообществ в условиях глобализированной рыночной экономики решающее значение имеет набор ключевых компетенций: мастерства (производство товаров и оказание услуг), знаний, коммуникаций, эффективного управления городом как единой системой, сотрудничества различных групп и партнеров, жизнеобеспечения по совокупности важных аспектов качества жизни. Особую роль в маркетинге города играет целенаправленное развитие маркетинговых коммуникаций, включая развитие городской символики, интернет-коммуникаций, выставочной деятельности и регулирование рекламного рынка Поскольку уровень действенности маркетинга города в большой степени зависит от того, насколько развит маркетинг непосредственно на территории, в местном сообществе, важным аспектом работы органов местного самоуправления и общественности является развитие муниципального рынка. Словарь терминов Индикаторы состояния города — это комплексные показатели, которые характеризуют такие проблемы города, как доступность жилья, развитие инфраструктуры, возможность пользования различными услугами, безопасность в городе, загрязнение окружающей среды и др. Стоимость жизни в городе — важнейшая интегральная характеристика привлекательности города, особенно важная для оценки перспектив миграции и развития рынка туристических услуг. Представляет собой стоимость потребительской корзины горожанина. Городской продукт в расчете на одного человека — ведущий инструмент позиционирования, оценки маркетинговой привлекательности города. Характеризует величину общего объема производства в городе на душу населения. По своей сути это показатель производительности труда городского населения, аналогичен валовому национальному продукту 1. Чем специфичен маркетинг города в сравнении с марке 2. Какие индикаторы, показатели выступает базовыми для 3. Как определяется величина городского продукта? 4. Каким может быть маркетинговый подход к предостав 5. Каков должен быть набор ключевых, базовых компетен 6. Какая маркетинговая стратегия была бы наиболее адек 7. Каковы основные маркетинговые инструменты страте 8. Какую роль в маркетинге города играет муниципальный
Литература к главе 4 Гапоненко А.Л., Алисов А.Н. и др. Стратегия развития города: современные подходы и технологии, М., 1999. Гапоненко А.Л., Мельников СБ., Николаев Б.А. и др. Управление формированием региональных и муниципальных потребительских рынков. М., 1998. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. 2-е европ. изд. М.; СПб; К., 1999. Местное экономическое развитие / Сост. и ред. О.БАлек-сеев, О.ИТенисаретский, И.И.Кибина, П.ИЛапшев. М., 1999. Общий и специальный менеджмент. Учебник / Общ. ред. ААГапоненко и А.ППанкрухин. М., 2000. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебное пособие. М., 1999. Панкрухин А. П. Маркетинг: Основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности: Наглядное учебное пособие. М, 1997. Панкрухин А. П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. № 3; 1999. № 6. 253-254 Упрощенная схема пошагового процесса стратегического планирования развития города
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |