КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура системы образования Тамбовской области
Цели и задачи учреждений образования и органов управления образованием в Тамбовской области Лекция № 2,3 Тема: «Общая характеристика современной системы образования в Тамбовском регионе» Цель: раскрыть современное состояние системы образования в Тамбовской области. План: 1. Цели и задачи учреждений образования и органов управления образованием в Тамбовской области 2. Структура системы образования Тамбовской области 3. Основные принципы управления системой образования Тамбовской области 4. Тенденции развития системы образования в Тамбовской области 5. Общая характеристика системы образования г. Мичуринска Стратегия развития образовательных сетей Тамбовской области направлена: на идентификацию и ликвидацию проблемных моментов в системе образования, обеспечение прозрачности и открытости для общества оценок качества образовательных услуг, освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития; на оптимизацию расходов на содержание сети, обеспечение концентрации и эффективного использования ресурсов системы образования. Школы, расположенные в сельской местности, стали центрами культурного, нравственного и духовного развития, ведут эффективную работу по патриотическому, экологическому и физическому воспитанию. В качестве результата – развитие при помощи качественного образования новых жизненных стратегий человека, компетентности, мобильности социального поведения. Сельская школа будущего – школа, интегрированная в среду, открытая к взаимодействию с сельским обществом, местной властью, семьей, государственными и общественными институтами, церковью, бизнесом. Целью сотрудничества становится не только совместное решение социально-педагогических проблем детей и их родителей, гуманизация среды обитания, но и расширение образовательных возможностей школы. Многие школы используют образовательный потенциал учреждений культуры: муниципальных музеев, муниципальных и сельских библиотек, клубов, домов культуры. С введением профильного обучения более интенсивно развиваются связи сельской школы с вузами, прежде всего сельскохозяйственными, колледжами, профессиональными училищами. Важная тенденция развития общего образования – широкое использование в образовательном процессе сельской школы потенциала информационно-коммуникационных технологий. Фактически речь идет о приведении содержания образования в сельской школе в соответствие с современными потребностями экономики –экономики, основанной на знаниях.
При решении задачи формирования нового содержания образования, а также при практическом использовании новых образовательных технологий малочисленные и малокомплектные сельские школы сталкиваются с серьезными трудностями. В процессе создания широкого спектра вариативности наблюдается тенденция снижения качества базового образования в среднем звене данных образовательных учреждений. Территориальная отдаленность, малокомплектность школ значительно повышают уровень финансовых затрат, гарантирующих качественное и доступное образование. Усугубляется ситуация неравенства стартовых возможностей для детей дошкольного возраста на момент поступления в школу, ввиду отсутствия доступности дошкольного образования в сельской местности. Хронические проблемы недостаточности ресурсов (материальных, финансовых, кадровых) при снижении эффективности их использования требуют реализации комплексных мер по модернизации системы образования, в частности, изменения структуры сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Создать полноценную школу, оснащенную современными и качественными кадровыми и материально-техническими ресурсами в каждом населенном пункте в нынешних условиях, к сожалению, невозможно. Российская сельская школа на современном этапе во многом неконкурентоспособна по отношению к городской в силу ограниченности культурной инфраструктуры. Все школы, сосредоточенные в сельской местности, нереально обеспечить квалифицированными кадрами и современным оборудованием, поэтому становится необходимым предпринимать меры по реструктуризации сети. Реструктуризация сети учреждений общего образования направлена на создание условий для реализации ряда функций, основными из которых являются следующие: 1. Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса. 2. Обеспечение транспортной доступности услуг, предоставляемых сетью. 3. Реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении. 4. Профилизация старшей ступени. 5. Обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов. Система образования в Тамбовской области представляет собой совокупность взаимодействующих образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты, и включает: - дошкольные учреждения; - общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); - учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального, а также послевузовского профессионального образования; - специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - специальные учреждения для обучающихся, воспитанников с девиантным (общественно опасным) поведением; - учреждения дополнительного образования детей и взрослых; - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - учреждения переподготовки и повышения квалификации;
- образовательные учреждения, созданные на базе реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям, детских санаториев; - учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школы, детские сады); - учреждения для детей, нуждающихся в медико-педагогической и социально-психологической поддержке; - учебно-воспитательные комплексы. К системе образования относятся структуры органов государственной власти и местного самоуправления осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций, осуществляющие образовательный процесс, объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования. СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Начальник управления образованием и науки - Астафьева Наталья Егоровна 2. Первый заместитель начальника Управления образования и науки - Филатьева Любовь Валентиновна 3. Заместитель начальника Управления образования и науки - Быкова Марина Васильевна 4. Заместитель начальника Управления образования и науки - Очкуренко Андрей Петрович 5. Заместитель начальника Управления образования и науки - Голубева Лариса Алексеевна 6. Отдел лицензирования и государственной аккредитации - начальник отдела Колкозева Елена Ивановна 7. Отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования - начальник отдела Котельникова Татьяна Петровна 8. Отдел контроля качества образования - начальник отдела Ермакова Ольга Александровна 9. Отдел интернатных учреждений - начальник отдела Сячина Ольга Николаевна 10. Отдел общего и дошкольного образования - начальник отдела Панасина Ирина Анатольевна 11. Отдел правового и кадрового обеспечения - начальника отдела Горелова Юлия Ивановна 12. Отдел охраны прав детства - начальник отдела Варкова Людмила Викторовна 13. Отдел профессионального образования и науки - начальник отдела Файзулина Ирина Эдуардовна 14. Отдел дополнительного образования и воспитания - начальник отдела Герасимова Любовь Николаевна 15. Отдел комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга - начальник отдела Соседова Марина Шотаевна 16. Отдел планирования и исполнения бюджета - начальник отдела Мордовкина Надежда Вячеславовна
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |