Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура системы образования Тамбовской области




Цели и задачи учреждений образования и органов управления образованием в Тамбовской области

Лекция № 2,3

Тема: «Общая характеристика современной системы образования в Тамбовском регионе»

Цель: раскрыть современное состояние системы образования в Тамбовской области.

План:

1. Цели и задачи учреждений образования и органов управления образованием в Тамбовской области

2. Структура системы образования Тамбовской области

3. Основные принципы управления системой образования Тамбовской области

4. Тенденции развития системы образования в Тамбовской области

5. Общая характеристика системы образования г. Мичуринска

Стратегия развития образовательных сетей Тамбовской области направлена: на идентификацию и ликвидацию проблемных моментов в системе образования, обеспечение прозрачности и открытости для общества оценок качества образовательных услуг, освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития; на оптимизацию расходов на содержание сети, обеспечение концентрации и эффективного использования ресурсов системы образования. Школы, расположенные в сельской местности, стали центрами культурного, нравственного и духовного развития, ведут эффективную работу по патриотическому, экологическому и физическому воспитанию. В качестве результата – развитие при помощи качественного образования новых жизненных стратегий человека, компетентности, мобильности социального поведения. Сельская школа будущего – школа, интегрированная в среду, открытая к взаимодействию с сельским обществом, местной властью, семьей, государственными и общественными институтами, церковью, бизнесом. Целью сотрудничества становится не только совместное решение социально-педагогических проблем детей и их родителей, гуманизация среды обитания, но и расширение образовательных возможностей школы. Многие школы используют образовательный потенциал учреждений культуры: муниципальных музеев, муниципальных и сельских библиотек, клубов, домов культуры. С введением профильного обучения более интенсивно развиваются связи сельской школы с вузами, прежде всего сельскохозяйственными, колледжами, профессиональными училищами. Важная тенденция развития общего образования – широкое использование в образовательном процессе сельской школы потенциала информационно-коммуникационных технологий. Фактически речь идет о приведении содержания образования в сельской школе в соответствие с современными потребностями экономики –экономики, основанной на знаниях.

При решении задачи формирования нового содержания образования, а также при практическом использовании новых образовательных технологий малочисленные и малокомплектные сельские школы сталкиваются с серьезными трудностями. В процессе создания широкого спектра вариативности наблюдается тенденция снижения качества базового образования в среднем звене данных образовательных учреждений. Территориальная отдаленность, малокомплектность школ значительно повышают уровень финансовых затрат, гарантирующих качественное и доступное образование. Усугубляется ситуация неравенства стартовых возможностей для детей дошкольного возраста на момент поступления в школу, ввиду отсутствия доступности дошкольного образования в сельской местности. Хронические проблемы недостаточности ресурсов (материальных, финансовых, кадровых) при снижении эффективности их использования требуют реализации комплексных мер по модернизации системы образования, в частности, изменения структуры сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

Создать полноценную школу, оснащенную современными и качественными кадровыми и материально-техническими ресурсами в каждом населенном пункте в нынешних условиях, к сожалению, невозможно. Российская сельская школа на современном этапе во многом неконкурентоспособна по отношению к городской в силу ограниченности культурной инфраструктуры. Все школы, сосредоточенные в сельской местности, нереально обеспечить квалифицированными кадрами и современным оборудованием, поэтому становится необходимым предпринимать меры по реструктуризации сети.

Реструктуризация сети учреждений общего образования направлена на создание условий для реализации ряда функций, основными из которых являются следующие:

1. Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса.

2. Обеспечение транспортной доступности услуг, предоставляемых сетью.

3. Реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении.

4. Профилизация старшей ступени.

5. Обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов.

Система образования в Тамбовской области представляет собой совокупность взаимодействующих образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты, и включает:

- дошкольные учреждения;

- общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального, а также послевузовского профессионального образования;

- специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- специальные учреждения для обучающихся, воспитанников с девиантным (общественно опасным) поведением;

- учреждения дополнительного образования детей и взрослых;

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- учреждения переподготовки и повышения квалификации;

- образовательные учреждения, созданные на базе реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям, детских санаториев;

- учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школы, детские сады);

- учреждения для детей, нуждающихся в медико-педагогической и социально-психологической поддержке;

- учебно-воспитательные комплексы.

К системе образования относятся структуры органов государственной власти и местного самоуправления осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций, осуществляющие образовательный процесс, объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования.

СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

№ п/п Образовательные учреждения Количество учреждений Количество обучающихся, воспитанников
2010 г. 2011 г. 2010 г. 2011 г.
1. Дошкольные образовательные учреждения        
  - в том числе негосударственные        
  Из них:        
1.1. Детские сады        
1.2. Детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей        
1.3. Детские сады компенсирующего вида        
1.4. Детские сады присмотра и оздоровления        
1.5. Детские сады комбинированного вида        
1.6. Центры развития ребенка – детские сады1        
  В том числе:        
1.6.1. ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Возрождение»        
2. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (всего детей)        
  кроме того филиалы:        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
  Из них:        
2.1. Начальные школы-детские сады (всего детей)        
  кроме того филиалы:        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
2.2. Прогимназии (всего детей) (юридических лиц)        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
3. Межшкольные учебные комбинаты (всего)        
4. Общеобразовательные учреждения (юридические лица) (всего обучающихся)        
  кроме того филиалы:        
  Из них:        
4.1. Начальные общеобразовательные школы        
  кроме того филиалы:        
4.2. Основные общеобразовательные школы        
  кроме того филиалы:        
4.3. Средние общеобразовательные школы        
  кроме того филиалы:        
4.3.1. - в том числе средние общеобразовательные школы МПС        
4.4. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов        
4.5. Гимназии        
4.6. Лицеи        
5. Общеобразовательные школы-интернаты        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
  Из них:        
5.1. Общеобразовательные школы-интернаты        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
5.3. Лицеи-интернаты        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
5.2. Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
6. Кадетские школы-интернаты        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
7. Вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях        
8. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
  Из них:        
8.1. Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы        
8.2. Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
8.3. Кроме того, обучающихся в специальных (коррекционных классах) образовательных учреждений (п.4, п.5)        
9. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
  Из них:        
9.1. Детские дома (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанных)        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся     - -
9.2. Школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
9.3. Специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
10. Оздоровительные образовательные учреждения (санаторная школа-интернат)        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
11. Общеобразовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи1        
  в них:        
  воспитанников        
  обучающихся        
11.1. В том числе, ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (всего обучающихся)        
12. Образовательные учреждения дополнительного образования детей (всего)        
  Из них:        
12.1. Центры        
12.2. Дворцы творчества - - - -
12.3. Дома        
12.4. Станции        
12.5. Школы        
12.6. ДЮСШ        
13. Образовательные учреждения начального профессионального образования        
  Из них:        
13.1. Учреждения НПО областного подчинения        
  из них:        
  - профессиональные училища        
  - профессиональные лицеи - - - -
13.2. Учреждения НПО федерального подчинения - - - -
  из них:        
  - профессиональных училищ - - - -
  - профессиональных лицеев - - - -
  Кроме того:        
13.3. Филиалы учреждений НПО федерального подчинения - - - -
13.4. Учреждения НПО ФСИН РФ        
14. Образовательные учреждения среднего профессионального образования        
  Из них:        
14.1. Учреждения СПО областного подчинения        
  из них:        
  - техникумы        
  - училища - -    
  - колледжи        
14.2. Учреждения СПО федерального подчинения        
  из них:        
  - техникумы        
  - колледжи        
14.3. Негосударственные учреждения СПО        
  из них:        
  - техникумы        
  - колледжи        
  Кроме того:        
14.4. Филиалы учреждений СПО областного подчинения        
14.5. Филиалы учреждений СПО федерального подчинения - - - -
15. Образовательные учреждения высшего профессионального образования (всего)        
  Кроме того:        
15.1. Филиалы государственных учреждений ВПО        
15.2. Филиалы негосударственных учреждений ВПО        

 

1. Начальник управления образованием и науки - Астафьева Наталья Егоровна

2. Первый заместитель начальника Управления образования и науки - Филатьева Любовь Валентиновна

3. Заместитель начальника Управления образования и науки - Быкова Марина Васильевна

4. Заместитель начальника Управления образования и науки - Очкуренко Андрей Петрович

5. Заместитель начальника Управления образования и науки - Голубева Лариса Алексеевна

6. Отдел лицензирования и государственной аккредитации - начальник отдела Колкозева Елена Ивановна

7. Отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования - начальник отдела Котельникова Татьяна Петровна

8. Отдел контроля качества образования - начальник отдела Ермакова Ольга Александровна

9. Отдел интернатных учреждений - начальник отдела Сячина Ольга Николаевна

10. Отдел общего и дошкольного образования - начальник отдела Панасина Ирина Анатольевна

11. Отдел правового и кадрового обеспечения - начальника отдела Горелова Юлия Ивановна

12. Отдел охраны прав детства - начальник отдела Варкова Людмила Викторовна

13. Отдел профессионального образования и науки - начальник отдела Файзулина Ирина Эдуардовна

14. Отдел дополнительного образования и воспитания - начальник отдела Герасимова Любовь Николаевна

15. Отдел комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга - начальник отдела Соседова Марина Шотаевна

16. Отдел планирования и исполнения бюджета - начальник отдела Мордовкина Надежда Вячеславовна




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.