КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повышение квалификации педагогических кадров
Областной институт повышения квалификации кадров народного образования был образован 1-го января 1938 года. В 1942 году институт повышения квалификации был переименован в институт усовершенствования учителей. В марте 1991 года решением исполкома областного совета народных депутатов Институт усовершенствования учителей был реорганизован в институт повышения квалификации работников образования - ИПКРО. В 2009 году институт был реорганизован в Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" Сегодня институт состоит из четырех кафедр: гуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподавания дисциплин естественно-математического цикла, педагогики и психологии, управление развитием образовательных систем, одного центра, пяти отделов и одной лаборатории. Основными направлениями деятельности института являются: научно-методическая работа, экспериментальная работа и подготовка педагогических кадров. Структура института: Ректор - Шешерина Галина Александровна, к.п.н, доцент Проректор по учебно-методической работе и информатизации - Солопова Надежда Константиновна, к.п.н., доцент Проректор по научно-методической работе - Агаркова Елена Ивановна, к.п.н., доцент Проректор по инновационной деятельности - Аверина Ирина Валентиновна, к.псих.н., доцент, Заслуженный учитель РФ Проректор по общим экономическим вопросам - Каряев Владимир Александрович, к.п.н., доцент Проректор по административно-хозяйственной работе - Петрова Любовь Петровна Кафедры: преподавания дисциплин естественно-математического цикла - заведующая кафедрой Антипова Наталья Валерьевна доцент
В условиях модернизации образования основными направлениями работы кафедры преподавания дисциплин естественно-математического цикла являются: - повышение качества дополнительного профессионального образования: химия, биология | математика | физика | география | информатика | - научно-методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования: химия, биология | экология | математика | физика | география | - научно-методическое сопровождение организации и проведения ЕГЭ, ГИА: химия, биология | математика | физика | география | информатика Региональный компонент В связи с введением в БУП региональных курсов «Экология растений», «Экология животных», «Экология человека», «Геоэкология», «Географическое краеведение», на кафедре реализуются проблемные курсы по данным направлениям (72 часа), а также в программы ПК учителей были введены темы, связанные с раскрытием информационного обеспечения данных курсов и особенностями их реализации. В 2007 году завершили работу: - две группы программе «Методика организации курса "Экология Тамбовской области" / региональный компонент» - курсы «Экология растений», «Экология животных», «Экология человека» (72 ч). - три группы по программе «Методика преподавания предметов регионального компонента: «Географическое краеведение», «Геоэкология Тамбовской области» В поддержку курсов разработаны: «Экология растений»: учебное пособие для учащихся, программа и методические рекомендации по реализации курса, электронное пособие, рабочая тетрадь, КИМы «Экология животных»: учебное пособие для учащихся, программа и методические рекомендации по реализации курса, КИМы «Экология человека»: учебное пособие для учащихся, программа, методические рекомендации по выполнению практических работ по экологии человека; «Биология человека и животных (учебное электронное пособие)», электронное пособие для учителя, КИМы
Методические рекомендации по преподаванию региональных курсов в лицеях и гимназиях «Геоэкология Тамбовской области» - программа, методическое пособие, учебное пособие, КИМы «Географическое краеведение» - программа, методическое пособие, учебное пособие «Краеведение на уроках географии» - методическое пособие «Путеводитель по экологической тропе «Пригородный лес» - методические рекомендации. гуманитарных и социально-экономических дисциплин - заведующая кафедрой Мирзаева Татьяна Викторовна, к.фил.н., доцент Приоритетные направления деятельности кафедры: повышение качества дополнительного профессионального образования педагогов гуманитарного цикла научно-методическое сопровождение системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работников научно-методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования научно-методическое сопровождение организации и проведения ЕГЭ научно-методическое сопровождение введения регионального компонента («Литературное краеведение», «Историческое краеведение») организация и проведение научно-исследовательской работы по проблемам обновления содержания гуманитарного образования опытно-экспериментальная деятельность издательская деятельность педагогики и психологии - заведующая кафедрой Кожевникова Ирина Владимировна Деятельность кафедры педагогики и психологии направлена на развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Тамбовской области необходимых для эффективной работы в условиях реализации современной модели образования. Для достижения вышеназванной цели работа Кафедры строится по следующим направлениям: научно-методическое сопровождение процесса становления и развития современной модели образования; научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа, направленная на апробацию модели развития творческого потенциала педагогов в условиях системы непрерывного профессионального образования;
изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта; консультационное сопровождение педагогических и руководящих работников по актуальным проблемам образования; совершенствование качества и эффективности дополнительного профессионального образования. Курсовая подготовка Результатом осознания возрастающей динамики инновационных процессов в обществе явилась потребность в энергичном творческом человеке как активном субъекте созидания. Это актуализировало вопросы формирования и развития профессиональных компетенций педагогов в системе дополнительного профессионального образования, которая на современном этапе должна обеспечивать поступательное развитие творческого потенциала педагога как необходимого условия успешного профессионального развития. Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в специалистах, которые будут востребованы в новых социально-экономических условиях. Это влияет и на формулировку задач дополнительного профессионального обучения взрослых, на определение содержания процесса повышения квалификации, на выбор адекватных методов и средств непрерывного профессионального образования педагогов. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников, разработанные профессорско-преподавательским составом Кафедры, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к системе дополнительного профессионального образования взрослых в условиях становления современной модели образования. Сроки обучения на курсах зависят от целей и задач, поставленных при разработке программно-планирующей документации, и составляют: - для программ повышения квалификации от 72 до 144 часов; -для программ профессиональной переподготовки 504 – 540 часов. Кафедра педагогики и психологии реализует следующие дополнительные образовательные программы:
профессиональной переподготовки (свыше 500) (на базе высшего профессионального образования): Логопедия (540ч.) Практический психолог системы образования (504ч) Менеджмент в социальной работе (504ч) повышения квалификации (свыше 100 часов): Компетентностно-ориентированное образование в начальной школе. Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования. Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях становления современной модели образования. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Психолого-педагогическое сопровождение становления современной модели образования детей раннего возраста. Создание здоровьесберегающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения. Организация учебно – тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно – оздоровительной направленности в условиях становления современной модели образования. Современные подходы к организации процесса физического воспитания в условиях реализации ГОС нового поколения. Реализация курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях становления современной модели образования». Компетентностный подход в профессиональной деятельности педагога-психолога: теория и практика. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушение речи (дошкольный и мл.школьный возраст). Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими недостатки слуха. Инновационные технологии формирования социально-успешной личности воспитанников интернатных учреждений. Основы профессиональной деятельности социального педагога системы образования. Проектирование и реализация здоровьесберегающей дидактической системы учителя физической культуры в условиях реализации ГОС нового поколения Современные технологии в преподавании основ военной службы в условиях современной модели образования Основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольного образования управления развитием образовательных систем – заведующая кафедрой Дерябина Юлия Георгиевна Кафедра управления развитием образовательных систем (до 2001 г. кафедра управления и экономики образования) была основана в 1995 году. В настоящее время на кафедру возложено решение следующих задач: развитие профессиональных компетенций руководителей и специалистов муниципальных органов образования и руководителей образовательных учреждений в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки; научно-методическое сопровождение стратегических направлений развития региональной системы образования, таких как: оптимизация сети образовательных учреждений, усиление государственно-общественного характера управления в сфере образования, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, интеграция общего и дополнительного образования; диссеминация инновационных процессов передового педагогического опыта руководителей муниципальных органов образования и образовательных учреждений; организация и проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы по совершенствованию содержания и структуры новых моделей образовательных учреждений, обеспечивающих доступное и качественное образование. Курсовая подготовка Актуальной задачей кафедры является подготовка руководящих кадров и педагогических работников. Обучение слушателей ведется на основе программ, разрабатываемых и реализуемых научно-педагогическим коллективом кафедры. Сроки обучения в зависимости от целей и задач, поставленных при разработке учебных планов и программ, составляют от 72 до 144 часов по программам повышения квалификации и 504 часа профессиональной переподготовки на базе высшего профессионального образования. Успех процесса повышения квалификации во многом зависит от содержательного компонента. В основу содержания учебно-тематических планов курсов положены Рекомендации МО РФ для учреждений дополнительного педагогического образования "О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" от 22.03.2001 г. Кафедрой проводятся следующие курсы: Руководители образовательных учреждений по программе: «Менеджмент в образовании» (504 ч.). Руководители учреждений НПО и СПО по программе: «Менеджмент в образовании» (504 ч.). Директора СОШ по программе: «Теория и практика управления ОУ в условиях модернизации образования» (144 ч.) Зам. директора СОШ по УВР по программе: «Теория и практика управления ОУ в условиях модернизации образования» (144 ч.) Руководители ООШ по программе: «Современные основы управления сельским образовательным учреждением» (144 ч.) Руководители и специалисты муниципальных методических служб по программе: «Современные технологии оценки качества образования» (72 ч.) Зам. директоров ОУ, ответственных за школьную систему оценки качества образования по программе: «Современные технологии оценки качества образования» (72 ч.) Руководители ОУ, муниципальных методических служб, работники ТОИПКРО по программе: Экспертиза деятельности в системе образования» (72 ч.) Специалисты органов управления образованием, руководители ОУ по программе: «Конкурсные торги и закупки» (18 ч.) Бухгалтеры муниципальных ОУ и ОУ, стоящих на областном бюджете по программе: «Налоговый и бюджетный кодекс РФ в новой редакции» (18 ч.) Методисты НПО и СПО «Сопровождение инновационных процессов» (72 ч.) Руководители учреждений системы НПО и СПО по программе: «Управление качеством образования» Работающие педагоги ОУ, высвобождаемые педработники, ответственные за проф. работу с НПО и СПО «Организация профориентационной работы в образовательном учреждении» (72 ч.) Старшие вожатые, педагоги-организаторы по программе: «Теория и практика деятельности детской общественной организации в школе» (144 ч.) Зам. директоров школ по воспитательной работе со стажем более 5-ти лет по программе: «Деятельность заместителя директора по воспитательной работе в условиях модернизации образования» (144ч.) Педагоги и методисты учреждений дополнительного образования детей по программе: «Организация воспитательно-образовательного процесса в учреждении дополнительного образования» (144 ч.) Педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования по программе: «Организация воспитательно-образовательной деятельности в подростковых клубах по месту жительства» (144 ч.) Педагоги дополнительного образования и организаторы туристической деятельности по программе: «Организация туристско-краеведческой работы в образовательном учреждении» (144 ч.) Старшие вожатые, педагоги-организаторы по программе: «Теория и практика деятельности детской общественной организации в школе» (144 ч.) Зам. директоров школ по воспитательной работе со стажем до 3-х лет по программе: «Современные основы профессиональной деятельности заместителя директора по воспитательной работе» (144.) Отделы: информационнo-технологический редакционно-издательский учебный отдел экспериментальной работы и инновационной деятельности развития начального и среднего профессионального образования Центр дистанционного образования Центр информационных ресурсов
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |