Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация методической работы. 1 страница




Аттестация образовательных учреждений.

Диагностика и оценка профессионального мастерства педагогов выступает средством повышения качества образования. Идея его повышения должна быть заложена в нормативной правовой базе аттестации. В ее процессе должно происходить выявление степени состоявшегося профессионального развития педагога, а присвоенная квалификационная категория должна свидетельствовать о реально достигнутом уровне педагогического мастерства, наличии профессионально необходимых педагогических способностей.

В 2007/08 учебном году в Тамбовской области апробирована новая модель аттестации. Разработана соответствующая нормативная правовая база. Приказом Управления образования и науки Тамбовской области от 16.04.2008 № 1018 "О проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области в 2008/09 учебном году" утверждены Положения:

о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тамбовской области;

о главной (областной) аттестационной комиссии управления образования и науки Тамбовской области (далее – областной аттестационной комиссии) по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тамбовской области;

об областной экспертной комиссии при областной аттестационной комиссии.

Основное отличие новой модели аттестации от действовавшей ранее заключается в том, что она базируется на компетентностном подходе, более технологична, в ней максимально снижен риск субъективного подхода к оценке профессиональной компетентности педагога.

При аттестации педагога учитываются как все полученные результаты деятельности обучающихся, так и деятельность самого педагога по организации учебного процесса, в т. ч. владение современными педагогическими технологиями, и особенно ИКТ. По сути, запущен механизм государственной сертификации педагогических и руководящих работников.Полномочия по проведению аттестации на первую и вторую квалификационные категории переданы от органов местного самоуправления и образовательных учреждений областной аттестационной комиссии.

В процессе аттестации изучается и оценивается уровень профессиональной компетентности педагогического или руководящего работника, поскольку основным объектоматтестации становится установление соответствия уровня профессиональной компетентности специалиста заявленной квалификационной категории.

Профессиональная компетентность – это, с одной стороны, интегральный критерий качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой – свойство личности, для которой характерны: высокое качество выполнения трудовых функций; культура труда и межличностных коммуникаций; умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы; готовность к принятию решений; адаптивная устойчивость к динамике внешней среды.

 

Выявление уровней квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) практической деятельности осуществляется посредством комплексной экспертизы.

На первом этапе экспертами исследуются материалы самоанализа педагогических работников. Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинноследственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Он призван дать полное представление о работе педагога, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. Самоанализ является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у педагога профессиональной культуры. Можно выделить два этапа подготовки самоанализа: собственно самоанализ – разделение имеющегося опыта на составляющие его части, их поэлементный анализ; самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа. При достаточно глубоком, обстоятельном самоанализе итоговое самообобщение может являться формулировкой последовательно реализуемой на практике ключевой методической идеи. Такая идея, как правило, обязательно интегрирует весь собранный для анализа теоретический и практический материал, организует его в единую методическую систему, а следовательно, делает сам опыт более цельным, органичным, системно осмысленным. Кроме содержательносмысловой стороны дела важно отметить в самоанализе и сторону процессуальнодинамическую. Иными словами, указать не только то, к чему педагог сознательно стремится как профессионал, но и какими способами он добивается поставленных целей. В данном случае необходимо назвать наиболее характерные для педагога используемые методы, приемы, технологии работы; успешно освоенные формы работы; целенаправленно создаваемые условия для обучения и воспитания; отработанные критерии и способы диагностики уровня обученности (воспитанности) либо используемые проверочнодиагностические методики.

В самоанализе важно продемонстрировать способность к критическому осмыслению слабых сторон своей профессиональной деятельности, выявлению недостатков, планированию работы по их преодолению, тем самым подтвердив свою способность реально прогнозировать свой дальнейший профессиональный рост. Определение уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников проводятся с помощью: компьютерного тестирования; анкетирования; оценки результатов профессиональной деятельности.

Компьютерное тестирование осуществляется посредством автоматизированной технологии оценивания профессионального потенциала и определения уровня квалификации и профессионализма деятельности педагогических работников, разработанной Главэкспертцентром, утвержденной Рособрнадзором. Компьютерное тестирование педагогических работников, претендующих на вторую, первую и высшую квалификационные категории, проводится в отделе по аттестации педагогических и руководящих кадров Тамбовского областного государственного учреждения (далее – ТОГУ) "Центр экспертизы образовательной деятельности" в соответствии с графиком, утвержденным председателем областной аттестационной комиссии. Компьютерное тестирование включает в себя экспертизу: общепедагогических, методических, психологопедагогических умений и знаний; профессиональноделовых качеств, общих и специальных способностей; результатов профессиональной деятельности по обеспечению обучения, воспитания и развития детей, необходимой их психологической защищенности в образовательном процессе. Содержание тестов учитывает специфику ОУ, должностные обязанности аттестуемых и положения соответствующих нормативных документов.

Для оценки уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников также используются анкеты. Предполагаются и вариативные формы прохождения аттестации. Они определяются в зависимости от категории, на которую претендует педагог. Определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических и руководящих работников происходит на третьем этапе комплексной экспертизы.

В течение всего аттестационного периода педагог (руководитель) формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации. Оформление достижений учителя, методических наработок, творческой копилки, публикаций и др. позволяет ему провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение:

конкретизирует Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908* (далее – федеральное положение), для педагогических и руководящих работников системы образования Тамбовской области;

регламентирует формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тамбовской области (далее – педагогических и руководящих работников).

1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества и обеспечения объективности и прозрачности аттестационных мероприятий.

 

1.3. При подаче заявления на прохождение аттестации заявитель предъявляет все имеющиеся у него документы, подтверждающие повышение квалификации в межаттестационный период.

Педагогические и руководящие работники, претендующие на вторую, первую и высшую квалификационную категории, в рамках курсов повышения квалификации могут выбрать одну из вариативных форм комплексной экспертизы профессиональной компетентности (далее – комплексной экспертизы) и при успешном ее прохождении получить справку о соответствии уровня квалификации и профессионализма заявленной категории.

1.4. В ходе аттестации педагогических и руководящих работников выявляются:

соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям (показателям) к их квалификации и профессионализму (далее – определение уровня квалификации и профессионализма);

уровень продуктивности (результативности) практической деятельности.

Установление уровней квалификации, профессионализма и уровня продуктивности (результативности) практической деятельности осуществляется посредством комплексной экспертизы в соответствии с настоящим Положением.

1.5. Комплексная экспертиза осуществляется в 3 этапа.

Первый этап – экспертиза материалов самоанализа педагогических и руководящих работников.

Второй этап – квалификационные испытания по определению уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников.

Третий этап – определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических и руководящих работников.

1.6. Аттестация педагогических и руководящих работников включает в себя инвариантную, обязательную для всех аттестуемых и вариативные формы.

Обязательными для всех педагогических и руководящих работников является экспертиза материалов самоанализа (первый этап комплексной экспертизы) и компьютерное тестирование (один из элементов второго этапа комплексной экспертизы).

Вариативными формами для педагогических и руководящих работников являются:

защита научнометодической, опытноэкспериментальной разработки, педагогического проекта, собеседование, творческий отчет (второй этап комплексной экспертизы);

анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности (документально зафиксированные результаты педагогической деятельности), посещение и анализ учебных занятий, мероприятий, проводимых аттестуемым (третий этап комплексной экспертизы).

2. Обязательные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников

2.1. Экспертиза материалов самоанализа

2.1.1. Первый этап комплексной экспертизы – экспертиза материалов самоанализа педагогических и руководящих работников проводится тремя специально подготовленными экспертами. Каждым из них заполняется протокол экспертной оценки материалов самоанализа. Протоколы экспертной оценки всех экспертов хранятся в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.

2.1.2. Педагогические и руководящие работники за 2 недели до начала аттестационного периода (в соответствии с графиком аттестации) предоставляют материалы самоанализа в ТОГУ "Центр экспертизы образовательной деятельности". В материалах самоанализа отражаются результаты собственной деятельности за последние 3 года, результативность обучения (результаты промежуточных и государственной итоговой аттестаций учащихся, включая ЕГЭ), участие в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности, оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования города, района, области, результаты обучения в системе дополнительного профессионального образования.

2.1.3. Результаты экспертизы материалов самоанализа доводятся до аттестуемого под роспись в день прохождения компьютерного тестирования.

2.2. Компьютерное тестирование

2.2.1. Компьютерное тестирование руководящих и педагогических работников, претендующих на вторую, первую и высшую квалификационные категории, проводится в ТОГУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" в соответствии с графиком, утвержденным председателем областной аттестационной комиссии.

2.2.2. В ходе компьютерного тестирования выявляются:

у учителей предметников, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ: уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики учебного предмета или осуществляемого вида деятельности; умение применять теоретические знания на практике;

у руководителей: уровень сформированности управленческих (аналитических, проектировочных и др.) компетенций; знание современной федеральной и региональной законодательной, нормативной базы в сфере образования; умение применять теоретические знания в практике;

у педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс (социальные педагоги, логопеды, учителя­психологи и др.): уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики осуществляемого вида деятельности; умение применять теоретические знания на практике.

Для каждой категории педагогических работников разрабатывается своя программа компьютерного тестирования.

2.2.3. Результаты компьютерного тестирования доводятся до работника не ранее чем через 10 дней после прохождения им испытания или в день прохождения вариативной формы второго этапа.

3.1. Проведение второго этапа аттестации – определение уровня квалификации и профессионализма

3.1.1. Защита научно-методической или опытно-экспериментальной разработки – форма испытания, в ходе которого педагогический работник представляет, а также научно и методически обосновывает разработанную или апробированную технологию обучения, систему приемов и методов обучения, доказывает ее актуальность применительно к имеющимся педагогическим условиям, результативность научно-методической или опытно­экспериментальной работы, ее значение для системы образования.

3.1.2. Защита педагогического проекта – форма испытания, в ходе которого педагогический работник представляет и обосновывает проектную разработку, представляет отчет о сути реализованного проекта и полученных результатах.

3.1.3. Творческий отчет – форма испытания, в ходе которого педагогический работник на основе материалов самоанализа и портфолио представляет свидетельства своего профессионализма.

3.1.4. Собеседование – форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной комиссией.

Формы экспертизы в виде творческого отчета и собеседования применяются только при подтверждении второй квалификационной категории.

3.1.5. Формы экспертизы, указанные в п. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, организуются и осуществляются соответствующими экспертными комиссиями с привлечением педагогической общественности, учителей – победителей конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование", представителей органов самоуправления образовательных учреждений (далее – эксперты).

3.1.6. Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интерсов аттестуемых при проведении различных форм экспертизы.

3.1.7. В ходе экспертизы каждым экспертом заполняется протокол экспертной оценки. Также ведется протокол заседания экспертной группы, в котором фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.

3.1.8. По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.

3.1.9. Результаты экспертизы, указанные в п. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.

3.1.10. Протоколы экспертной оценки всех экспертов хранятся в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.

3.1.11. В случае установления факта нарушения процедуры аттестации при прохождении экспертизы решением председателя областной аттестационной комиссии может быть проведена повторная экспертиза с участием или без участия представителя аттестационной комиссии.

3.2. Проведение третьего этапа аттестации – определение продуктивности (результативности) практической деятельности

3.2.1. Продуктивность профессиональной деятельности педагогического работника изучается в различных формах: анализ результатов итоговой аттестации выпускников; итоги рубежного контроля усвоения образовательных программ; результаты конкурсов, предметных олимпиад и др.

Педагогический работник имеет право представить экспертам документально зафиксированные результаты образовательного процесса, которым он руководит, в виде мониторинга успешности обучения, воспитания и развития учащихся. При этом педагог сам осуществляет выбор факторов и показателей, от которых зависит эффективность педагогического процесса, являющихся для него приоритетными (например, речевые навыки, развитие психологических процессов, мотивация к учению, мотивация к трудовой деятельности и т. д.) либо служащих основой индивидуализации и дифференциации педагогического процесса.

Педагогический работник может предоставить аналитические данные, позволяющие оценить динамику развития некоторых значимых показателей (на начало и конец года, за несколько лет).

Педагогические работники предъявляют материалы, отражающие практические результаты педагогической деятельности, в ТОГУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" не позднее даты прохождения вариативной формы второго этапа. Документы в поданных материалах должны быть заверены подписью директора и печатью образовательного учреждения.

Результаты экспертизы материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности, доводятся до аттестуемого под роспись не ранее чем через 10 дней после прохождения им вариативной формы второго этапа.

3.2.2. В ходе посещения и анализа учебного занятия экспертами анализируется разнообразие отобранных (созданных) педагогом учебных материалов, форм, методов, приемов и средств обучения, а также эффективность их использования (уровень реализации образовательных функций).

3.2.3. При посещении учебного занятия эксперты обращают внимание на диапазон и соответствие приемов обучения; взаимодействие между педагогом и обучающимися; ясность и целевую направленность опросов обучающихся; диапазон заданий и видов деятельности; учет индивидуальновозрастных особенностей обучающихся.

Экспертная комиссия также оценивает применяемую педагогическим работником образовательную технологию. Для этого аттестуемый может представить учебные материалы и средства обучения к этим учебным занятиям, которые могут обеспечить более объективное оценивание уровня его профессиональной компетентности.

По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.

3.2.4. Результаты экспертизы доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.

4.1. Проведение второго этапа аттестации – определение уровня квалификации и профессионализма

4.1.1. При защите программы развития ОУ руководитель должен продемонстрировать компетентность в области стратегического планирования, проектирования открытого образовательного пространства с общественной составляющей управления; реализации системы сетевого взаимодействия и социального партнерства.

При экспертной оценке обращается внимание на умения руководителя обеспечить ясное (четкое) стратегическое руководство, исходя из положения дел и с учетом мнений и потребностей всех участников образовательного процесса; умения строить отношения с другими людьми, объективно оценивать качества сотрудников и их вклад в коллективную работу.

4.1.2. Собеседование – форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания по эффективному управлению ОУ, предлагаемые экспертной комиссией.

4.1.3. В ходе экспертизы каждым экспертом заполняется протокол экспертной оценки. Также ведется протокол заседания экспертной группы, в котором фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.

4.1.4. По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.

4.1.5. Результаты экспертизы, указанные в п. 4.1.2, 4.1.3, доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.

4.1.6. Протоколы экспертной оценки всех экспертов хранятся в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.

4.1.7. В случае установления факта нарушения процедуры аттестации при прохождении экспертизы решением председателя областной аттестационной комиссии может быть проведена повторная экспертиза с участием или без участия представителя аттестационной комиссии.

4.2. Проведение третьего этапа аттестации – определение продуктивности (результативности) практической деятельности

4.2.1. Продуктивность деятельности руководителя представлена двумя составляющими: продуктивностью деятельности ОУ: номенклатура видов образовательных услуг, общая и качественная успеваемость, преемственность содержания и технологии образования на различных ступенях обучения; творческие достижения учащихся и педагогов; соответствие показателя здоровья учащихся региональным нормативам; уровень научной и организационнометодической обеспеченности и обоснованности инноваций в ОУ; уровень реального хода инновационных процессов; динамика развития материальной базы; эффективность воспитательной системы в ОУ; уровень воспитанности учащихся; охват воспитанников внеучебной деятельностью и др.; продуктивностью деятельности самого руководителя: системность и упорядоченность в организации деятельности ОУ; активность деятельности (количество реализуемых целевых программ, проектов, инновационных направлений); психологический климат в коллективе; наличие методической, психологической и других служб; успехи в разноуровневых мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства; число связей образовательного учреждения с другими образовательными системами и социальными институтами и др.

4.2.2. Презентация результативности деятельности ОУ в виде публичного доклада – форма экспертизы, в ходе которого аттестуемый представляет свидетельства о достижениях управленческих подсистем образовательного учреждения и самоанализ образовательной среды ОУ.

4.2.3. При аттестации руководящих работников в обязательном порядке учитываются результаты лицензирования и аккредитации ОУ.

5. Представление результатов комплексной экспертизы в ходе аттестации педагогических и руководящих работников образования

5.1. Расчет балла экспертной оценки материалов самоанализа осуществляется исходя из 5балльной системы оценивания с учетом следующих положений:

на высшую квалификационную категорию должны быть только экспертные оценки 5 и 4 баллов, причем не более одной экспертной оценки "4";

на первую квалификационную категорию – экспертные оценки 5, 4, 3 балла, причем не более одной экспертной оценки "3";

на вторую квалификационную категорию: экспертные оценки 5, 4, 3 балла, причем не более двух экспертных оценок "3".

Соответствие экспертной оценки материалов самоанализа и квалификационных категорий отражено в табл. 3.

5.2. Результаты определения уровня квалификации и профессионализма (второй этап комплексной экспертизы) представляются в виде:

выводов для областной аттестационной комиссии по итогам компьютерного тестирования аттестуемых лиц, прогнозов и рекомендаций для аттестуемых с целью совершенствования их профессиональной деятельности;

среднего балла экспертных оценок исходя из 5балльной шкалы – при других формах аттестации.

5.3. Расчет балла экспертной оценки продуктивности (результативности) практической деятельности осуществляется исходя из 5балльной системы оценивания с учетом следующих положений:

на высшую квалификационную категорию должны быть только экспертные оценки "5" и "4" балла, причем не более одной экспертной оценки "4" балла;

на первую квалификационную категорию: экспертные оценки "5", "4", "3" балла, причем не более одной экспертной оценки "3" балла;

на вторую квалификационную категорию – экспертные оценки "5", "4", "3" балла, причем не более двух экспертных оценок "3" балла.

5.4. После обобщения результатов всех трех этапов комплексной экспертизы формируются выводы и заключения для областной аттестационной комиссии о формальном соответствии аттестуемого заявленной квалификационной категории.

6. Освобождение от процедур комплексной экспертизы при аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационные категории

6.1. От процедур второго и третьего этапов комплексной экспертизы при аттестации на высшую квалификационную категорию решением областной аттестационной комиссии освобождаются:

педагогические и руководящие работники, победившие (1е место) в межаттестационный период в областных конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Лидер в образовании";

педагогические работники, подготовившие в межаттестационный период победителей или призеров всероссийских, международных предметных олимпиад, спортивных соревнований и творческих конкурсов;

педагогические и руководящие работники, награжденные в межаттестационный период государственными наградами.

6.2. От вариативных форм второго и третьего этапов комплексной экспертизы при аттестации на высшую квалификационную категорию решением областной аттестационной комиссии освобождаются:

педагогические и руководящие работники, победители конкурса приоритетного национального проекта "Образование";

педагогические и руководящие работники, победившие (1е место) в межаттестационный период в областных конкурсах профессионального мастерства "Преподаватель года", "Воспитатель года";

педагогические работники, подготовившие в межаттестационный период победителей или призеров зональных (окружных) предметных олимпиад.

6.3. От вариативных форм второго и третьего этапов комплексной экспертизы при аттестации на первую и вторую квалификационные категории решением областной аттестационной комиссии освобождаются:

педагогические работники, подготовившие в межаттестационный период победителей или призеров областных предметных олимпиад и олимпиад профессионального мастерства;

педагогические и руководящие работники, награжденные в межаттестационный период отраслевыми наградами: "Почетный работник общего образования РФ", "Почетный работник начального профессионального образования РФ", "Почетный работник среднего профессионального образования РФ", почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. Методическая работа – это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства. Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности инновационной среды. Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации. Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.

Задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:

1.формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы.

2.повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.

3.организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.

4.организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.

5.обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

6.оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.

7.оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.

8.повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Цель методической работы, функции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.