Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние диверсификации на структуру компании




Вертикальная интеграция -

Диверсификация (от лат. diversus – разный и facere – делать) -расширение сфер деятельности компании путем увеличения номенклатуры производимой продукции, превращения предприятия в многоотраслевой комплекс подразделений; проникновение ранее специализированных фирм в другие отрасли.

Виды компаний (в зависимости от вида диверсификации)

Таблица 4.1

Вид диверсификации Характеристика вида компании
Обозн. Англиский эквивалент
S Single product Компании, специализирующиеся на выпуске одного продукта (монопродуктовые компании). Нулевой уровень диверсификации
D Dominant product Компании, основной бизнес которых ориентирован на выпуск и продажу доминирующего продукта. Незначительная диверсификация
TR1 Technologically related Компании, выпускающие разнородные продукты, производство которых основано на общности ключевой технологии или изобретения (связаны технологией). Значительный уровень диверсификации
TR2 Technologically related Вертикально интегрированные компании. Они включают предприятия и производства, охватывающие всю технологическую цепочку от сырья до готовой продукции (связаны технологией)
MR Market related Компании, выпускающие разнородные по технологии, но сходные по потребительским свойствам продукты. Разные продукты такой компании имеют одинаковый рынок (связаны рынком)
T&MR Technologically and market related Широко диверсифицированные компании. Часть продуктов имеют общую технологию (связаны технологией). Часть продуктов имеют общий рынок (связаны рынком)
U unrelated Крупные универсальные межотраслевые комплексы (УМК) и группы компаний (часто в форме ФПГ), имеющие несвязанный или конгломеративный тип диверсификации бизнеса

 

S компании – это фирмы, у которых на один продукт приходится более 95% общего объема продаж. Например, в компании «Тоета» 95% общих продаж составляют легковые автомобили.

D компании – фирмы с объемом продаж одного продукта на уровне 70-95% от общего объема реализации. Например, в компании «Кирин» продажа пива составляет 92%.

TR1 компании – характеризуются тем, что диверсифицируют деятельность исключительно в рамках ключевой технологии или в рамках технологического ноу-хау. Компания «Хитачи» выпускает пять технологически связанных групп продуктов – промышленное электрооборудование, бытовые электроприборы, электроника и средства связи, промышленное и транспортное оборудование.

TR 2 компании – компании, положившие в основу своей деятельности принцип вертикальной интеграции. В качестве примера таких компаний можно назвать ОАО «Сургутнефтегаз», группу «Русал». (От скважины до бензоколонки, от травы до кефира).

MR компании – разные продукты компании имеют одинаковый рынок сбыта. «Кока Кола» и «Пепси-Кола» наряду с выпуском прохладительных напитков производят шкафы-холодильники, оборудование для летних кафе. Это могут быть комбинаты, выпускающие стеновые материалы: кирпич, блоки, панели.

T&MR компании – использование синергетического эффекта от всех видов интеграции бизнеса. Примером такой компании может служить фирма «Кэнон». Ее продукты – фотокамеры, копировальные аппараты, калькуляторы – связаны и сбытом и технологией.

U компании – конгломеративный тип интеграции.

Отличия “related” компаний от “unrelated”:

· в компании U - типа всегда есть банк или иная финансовая организация;

· малочисленный центральный аппарат управления (Тоета – 4 тыс. чел., Хитачи – 2 тыс.чел., Дж. Электрик – 300 человек);

· зачастую имеется крупная универсальная торговая фирма, услугами которой пользуются все компании;

· компании, входящие в конгломерат, часто объединены по принципу федерации, через взаимное владение акциями;

· U-компании часто структурируются по принципу «горизонтальной интеграции», охватывая нередко десятки отраслей;

· непосредственная олигопольная конкуренция между компаниями U –типа.

 

 

       
 
«Альфа-Групп», основанная в 1989 г., является одним из крупнейших частных финансово-промышленных консорциумов в России. Деятельность «Альфа-Групп» распространяется на такие сферы бизнеса как: добыча нефти и газа, коммерческая и инвестиционная банковская деятельность, управление активами, страхование, розничная торговля, телекоммуникации, средства массовой информации, водоснабжение и водоотведение, а также инвестиции в промышленно-торговые предприятия и инвестиции на выборочной основе.   Альфа - Банк один из крупнейших частных банков России, является ведущей компанией Консорциума. В состав Консорциума входит УК «Альфа-Капитал», клиентами которой являются пенсионные фонды, страховые компании, корпоративные российские и международные инвесторы, а также частные инвесторы. «Альфа-Групп» также является владельцем Группы «Альфа - Страхование», одного из крупнейших российских страховщиков с универсальным портфелем услуг. «Альфа-Групп», совместно с Аксесс Индастриз/Ренова, владеет 50% компании ТНК - ВР, которая является одной из крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний (по объемам добычи нефти) в России. Группа имеет значительные инвестиции в телекоммуникационных компаниях, включая инвестиции в «ВымпелКом», «МегаФон» и «Киевстар Дж.Эс.Эм.» ведущей телекоммуникационной компании в Украине. Среди прочих компаний, входящих в состав Консорциума, — компания X5 Retail Group N.V., а также Группа компаний «Росводоканал» - ведущая компания СНГ по водоснабжению и водоотведению.
 
   
  Диверсифицированным холдингом является концерн «Газпром», интересы которого простираются от металлургии и химии до шинной промышленности и средств массовой информации. Помимо природного газа, предприятия «Газпром» занимаются добычей нефти и попутного газа. Она наладили выработку из газового конденсата прямогонного бензина и широкой фракции углеводородов, которые служат сырьем для нефтехимических предприятий. Тем самым ставится задача интеграции всего производства в единую цепочку от скважины до прилавка. Через свои аффилированные компании он владеет Оскольским электрометаллургическим комбинатом и Лебединским ГОКом. В него разными путями и в разных формах вошли Сибирско-Уральская нефтехимическая компания («СИБУР»), Газонефтехимическая компания, акционерные общества «Уралнефтехим», кемеровский «Азот», Тобольский нефтехимический комбинат, Сургутский ГПЗ, уфимский «Полипропилен», Пермский ГПЗ, шинные заводы и др.

 


Зависимость типа организационной структуры от уровня диверсификации деятельности фирмы

Таблица 3.2

Вид диверсификации Число компаний Структура управления
Функциональная Дивизиональная
Один продукт (вид S)      
Доминирующий продукт (вид D)      
Связанный по технологии вид диверсификации (вид ТR)      
Связанный по рынку вид диверсификации (вид МR)      
Несвязанный тип диверсификации (U-тип)      
Всего      

 

Источник: Портер М. Конкуренция. М.: «Вильямс», 2000




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.