КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние диверсификации на структуру компании
Вертикальная интеграция - Диверсификация (от лат. diversus – разный и facere – делать) -расширение сфер деятельности компании путем увеличения номенклатуры производимой продукции, превращения предприятия в многоотраслевой комплекс подразделений; проникновение ранее специализированных фирм в другие отрасли. Виды компаний (в зависимости от вида диверсификации) Таблица 4.1
S компании – это фирмы, у которых на один продукт приходится более 95% общего объема продаж. Например, в компании «Тоета» 95% общих продаж составляют легковые автомобили. D компании – фирмы с объемом продаж одного продукта на уровне 70-95% от общего объема реализации. Например, в компании «Кирин» продажа пива составляет 92%. TR1 компании – характеризуются тем, что диверсифицируют деятельность исключительно в рамках ключевой технологии или в рамках технологического ноу-хау. Компания «Хитачи» выпускает пять технологически связанных групп продуктов – промышленное электрооборудование, бытовые электроприборы, электроника и средства связи, промышленное и транспортное оборудование. TR 2 компании – компании, положившие в основу своей деятельности принцип вертикальной интеграции. В качестве примера таких компаний можно назвать ОАО «Сургутнефтегаз», группу «Русал». (От скважины до бензоколонки, от травы до кефира). MR компании – разные продукты компании имеют одинаковый рынок сбыта. «Кока Кола» и «Пепси-Кола» наряду с выпуском прохладительных напитков производят шкафы-холодильники, оборудование для летних кафе. Это могут быть комбинаты, выпускающие стеновые материалы: кирпич, блоки, панели. T&MR компании – использование синергетического эффекта от всех видов интеграции бизнеса. Примером такой компании может служить фирма «Кэнон». Ее продукты – фотокамеры, копировальные аппараты, калькуляторы – связаны и сбытом и технологией. U компании – конгломеративный тип интеграции. Отличия “related” компаний от “unrelated”: · в компании U - типа всегда есть банк или иная финансовая организация; · малочисленный центральный аппарат управления (Тоета – 4 тыс. чел., Хитачи – 2 тыс.чел., Дж. Электрик – 300 человек); · зачастую имеется крупная универсальная торговая фирма, услугами которой пользуются все компании;
· компании, входящие в конгломерат, часто объединены по принципу федерации, через взаимное владение акциями; · U-компании часто структурируются по принципу «горизонтальной интеграции», охватывая нередко десятки отраслей; · непосредственная олигопольная конкуренция между компаниями U –типа.
Зависимость типа организационной структуры от уровня диверсификации деятельности фирмы Таблица 3.2
Источник: Портер М. Конкуренция. М.: «Вильямс», 2000
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |