КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оболочечные структуры
Оболочечная структура (hollow firms) – компании, в которых часть бизнес – функций (прежде всего производство) передана на контрактной основе сторонним подрядчикам. Оболочечная фирма берет на себя на контрактной основе трансакционные издержки, адаптирует производственную компанию к рынку. Nike (1964), IKEA. В основе оболочечной структуры лежит следующая идея. Компания получает возможность сфокусировать усилия на том, что «умеет» лучше всего, а выполнение остальных необходимых функций поручает фирмам, обладающим соответствующими компетенциями. За счет этого компания добивается более высоких результатов деятельности с использованием меньшего объема ресурсов. Ответить на вопрос: «Что есть организация?» в отношении оболочечной структуры в традиционных терминах непросто. Например, компания может отказаться от исполнения собственными таких дорогостоящих сервисных функций как обучение, юридическое обслуживание или инженерное обеспечение, и заключить контракты на их выполнение другими специализированными организациями. Во многом схожим с оболочечным является так называемый модульный подход, когда производственная компания приобретает у поставщиков не отдельные детали, а готовые узлы некоторого изделия, из которых ее немногочисленные рабочие собирают готовую продукцию. Такие компании как Dell и Getewey, закупают полностью готовые комплектующие персональных компьютеров, осуществляя только их окончательную сборку. Однако лидерами по применению модульного подхода являются даже не они, а автомобильные компании (General Motors, Ford, Volkswagen и DaimlerChrysler). У GM, например, имеется модульный завод в Бразилии, а в планах – создание аналогичных производств в США. В соответствии с модульным подходом ответственность за разработку целых секций автомобиля, как-то шасси или интерьера ложится на плечи внешних поставщиков. Последние проектируют и собирают модули, причем какую-то часть деталей они изготавливают сами, а какую-то приобретают у субподрядчиков. Модули доставляют прямо на сборочный конвейер, где малочисленный персонал GM собирает из них готовые автомобили.
Рис 4.5. Схема оболочечной структуры
В основе оболочечной структуры лежит следующая идея. Компания получает возможность сфокусировать усилия на том, что «умеет» лучше всего, а выполнение остальных необходимых функций поручает фирмам, обладающим соответствующими компетенциями. За счет этого компания добивается более высоких результатов деятельности с использованием меньшего объема ресурсов. Ответить на вопрос: «Что есть организация?» в отношении оболочечной структуры в традиционных терминах непросто. Например, компания может отказаться от исполнения собственными таких дорогостоящих сервисных функций как обучение, юридическое обслуживание или инженерное обеспечение, и заключить контракты на их выполнение другими специализированными организациями. Во многом схожим с оболочечным является так называемый модульный подход, когда производственная компания приобретает у поставщиков не отдельные детали, а готовые узлы некоторого изделия, из которых ее немногочисленные рабочие собирают готовую продукцию. Такие компании как Dell и Getewey, закупают полностью готовые комплектующие персональных компьютеров, осуществляя только их окончательную сборку. Однако лидерами по применению модульного подхода являются даже не они, а автомобильные компании (General Motors, Ford, Volkswagen и DaimlerChrysler). У GM, например, имеется модульный завод в Бразилии, а в планах – создание аналогичных производств в США. В соответствии с модульным подходом ответственность за разработку целых секций автомобиля, как-то шасси или интерьера ложится на плечи внешних поставщиков. Последние проектируют и собирают модули, причем какую-то часть деталей они изготавливают сами, а какую-то приобретают у субподрядчиков. Модули доставляют прямо на сборочный конвейер, где малочисленный персонал GM собирает из них готовые автомобили.
Преимущества оболочечных структур связаны с гибкой и динамичной адаптацией к меняющимся условиям рынка. За счет разделения функций и глубокой специализации происходит снижение уровня совокупных затрат. Недостатки оболочечных структур связаны с их ориентацией на текущую конъюнктуру. При смене конъюнктуры оболочечная фирма тут же меняет профиль деятельности. Традиционная же компания (например, вертикально интегрированная) может в течение долгого времени субсидировать менее прибыльное производство в ожидании перемен на рынке. В долгосрочной перспективе оболочечная фирма может проиграть. Есть риск проиграть собственному подрядчику.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 4174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |