Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На аудиовизуальные произведения 2 страница




К статье 20

Статья содержит требование к иностранному издателю вы­полнить все процедуры, существующие в его стране, которые необходимы для охраны авторских прав на название произве­дения, готовность предъявить судебный иск в случае любого на­рушения этих прав.


П Р ИЛ ОЖЕ Н И Я

ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

Закон Российской федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1*

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в свя-III с созданием и использованием произведений науки, литерату-рЫ II искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, по-i i.iiioBOK, передач организаций эфирного или кабельного веща­ния (смежные права).

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах

Законодательство Российской Федерации об авторском праве И смежных правах состоит из настоящего Закона, являющегося частью гражданского законодательства Российской Федерации и ниствующего на всей территории Российской Федерации, изда-пнмых в соответствии с настоящим Законом других актов законо-птельства Российской Федерации, Закона Российской Федера­ции «О правовой охране программ для электронных вычислитель-пых машин и баз данных», а также принимаемых на основе насто­ящего Закона законодательных актов республик в составе Россий­ской Федерации.


* Российская газета. 3 августа 1993 года; Ведомости Съезда народных депута-гов РФ и ВС РФ. 1993 (12 августа). № 32. Ст. 1242.


Статья 3. Международные договоры

Если международным договором, в котором участвует России екая Федерация, установлены иные правила, чем те, которые со держатся в настоящем Законе, то применяются правила междуна­родного договора.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение:

автор — физическое лицо, творческим трудом которого созда­но произведение;

аудиовизуальное произведение — произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с со­провождением или без сопровождения их звуком), предназна­ченное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинема­тографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и ви­деофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произ­ведения), независимо от способа их первоначальной или после­дующей фиксации;

база данных — объективная форма представления и организа­ции совокупности данных (статей, расчетов и так далее), система­тизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть най­дены и обработаны с помощью электронной вычислительной ма­шины (ЭВМ);

воспроизведение произведения — изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой матери­альной форме, в том числе в форме звуко- и видеозаписи, изго­товление в трех измерениях одного или более экземпляров двух­мерного произведения и в двух измерениях — одного или более экземпляров трехмерного произведения; запись произведения в память ЭВМ также является воспроизведением;

воспроизведение фонограммы — изготовление одного или бо­лее экземпляров фонограммы или ее части на любом материаль­ном носителе;

запись — фиксация звуков и (или) изображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позво­ляющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизве­дение или сообщение;


изготовитель аудиовизуального произведения — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность ID и 1Г0Т0вление такого произведения; при отсутствии доказательств ИНОГО изготовителем аудиовизуального произведения признается фи 1Ическое или юридическое лицо, имя или наименование кото-обо;млчено на этом произведении обычным образом;

изготовитель фонограммы — физическое или юридическое пит, шившее на себя инициативу и ответственность за первую 1вую запись исполнения или иных звуков; при отсутствии ни цзательств иного изготовителем фонограммы признается фи-н'и•(кое или юридическое лицо, имя или наименование которого обо 1начено на этой фонограмме и (или) на содержащем ее футля-I" обычным образом;

исполнение — представление произведений, фонограмм, ис-
и" гнений, постановок посредством игры, декламации, пения, танца
i i миом исполнении или с помощью технических средств (телера-
ппиншапия, кабельного телевидения и иных технических средств);
... 11 кадров аудиовизуального произведения в их последователь­
на ш (с сопровождением или без сопровождения звуком);

исполнитель — актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, i оторое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музы-i вльном инструменте или иным образом исполняет произведения шкрлтуры или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или i укольный номер), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер;

обнародование произведения — осуществленное с согласия.inюра действие, которое впервые делает произведение доступным ДЛЯ всеобщего сведения путем его опубликования, публичного по-Квза, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом;

опубликование (выпуск в свет) — выпуск в обращение экзем-11 пиров произведения, фонограммы с согласия автора произведе­ния, производителя фонограммы в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из харак-гора произведения, фонограммы;

передача в эфир — сообщение произведений, фонограмм, ис­полнений, постановок, передач организаций эфирного или кабель­ного вещания для всеобщего сведения (включая показ или испол­нение) посредством их передачи по радио или телевидению (за исключением кабельного телевидения). При передаче произведе­ний, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания в эфир через спутник под пере­дачей в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых


произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи! организаций эфирного или кабельного вещания могут быть дове-j дены до всеобщего сведения независимо от фактического приема их публикой;

передача организации эфирного или кабельного вещания — передача, созданная самой организацией эфирного или кабельно­го вещания, а также по ее заказу за счет ее средств другой органи­зацией;

показ произведения — демонстрация оригинала или экземпля­ра произведения непосредственно или на экране с помощью плен­ки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуально­го произведения без соблюдения их последовательности;

последующая передача в эфир — последующая передача в эфир ранее переданных в эфир произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного веща­ния;

программа для ЭВМ — объективная форма представления со­вокупности данных и команд, предназначенных для функциони­рования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получе­ния определенного результата, включая подготовительные мате­риалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и по­рождаемые ею аудиовизуальные отображения;

произведение декоративно-прикладного искусства — двухмер­ное или трехмерное произведение искусства, перенесенное на пред­меты практического пользования, включая произведение художе­ственного промысла или произведение, изготовляемое промыш­ленным способом;

публичный показ, публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения — любые показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач ор­ганизаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимаются ли произведения, фонограммы, исполнения, по­становки, передачи организаций эфирного или кабельного веща­ния в месте их сообщения или в другом месте одновременно с сообщением произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания;

режиссер-постановщик спектакля — лицо, осуществившее по­становку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного спектакля (представления);


репродуцирование (репрографическое воспроизведение) — ф к i имильнос воспроизведение в любых размере и форме одного И m Солее и. юмпляров оригиналов или копий письменных и дру-грнфических произведений путем фотокопирования или с по­ит (ругих технических средств, иных, чем издание; репрогра- фи'И скос воспроизведение не включает в себя хранение или вос-ирои тсдсние указанных копий в электронной (включая цифро-Оптической или иной машиночитаемой форме; i ним. в прокат (внаем) — предоставлять экземпляр произве-1Ии или фонограммы во временное пользование в целях извле-41 ни i прямой или косвенной коммерческой выгоды;

общать - показывать, исполнять, передавать в эфир или ршать иное действие (за исключением распространения эк-i 1иров произведения или фонограммы), посредством которого и т. ичши, фонограммы, исполнения, постановки, передачи i и и и nil эфирного или кабельного вещания становятся доступ­ными пня слухового и (или) зрительного восприятия, независимо и и- фактического восприятия публикой;

' 00... мп, для всеобщего сведения по кабелю — сообщать про-

И шедения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи орга-нп i.iiiiiit эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведе­ния посредством кабеля, провода, оптического волокна или с по-МОЩЬЮ аналогичных средств;

фонограмма — любая исключительно звуковая запись испол-

или иных звуков;

мпляр произведения — копия произведения, изготовлен­ная и любой материальной форме;

ц дмпляр фонограммы — копия фонограммы на любом мате­риальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно i фонограммы и включающая все звуки или часть звуков, зафик-i ированных в этой фонограмме.

РАЗДЕЛ II АВТОРСКОЕ ПРАВО

Статья 5. Сфера действия авторского права

I. В соответствии с настоящим Законом авторское право рас­пространяется:

па произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории Рос-


сийской Федерации, независимо от гражданства авторов и их пра­вопреемников;

на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами Рос­сийской Федерации, и признается за авторами — гражданами Рос­сийской Федерации и их правопреемниками;

на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами Рос­сийской Федерации, и признается за авторами (их правопреемни­ками) — гражданами других государств в соответствии с междуна­родными договорами Российской Федерации.

2. Произведение также считается опубликованным в Россий­ской Федерации, если в течение 30 дней после даты первого опуб­ликования за пределами Российской Федерации оно было опуб­ликовано на территории Российской Федерации.

3. При предоставлении на территории Российской Федерации охраны произведению в соответствии с международными догово­рами Российской Федерации автор произведения определяется по закону государства, на территории которого имел место юриди­ческий факт, послуживший основанием для обладания авторским правом.

Статья 6. Объект авторского права. Общие положения

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой дея­тельности, независимо от назначения и достоинства произведе­ния, а также от способа его выражения.

2. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, сущест­вующие в какой-либо объективной форме:

письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так да­лее);

устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);

звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);

изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);

объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, соору­жение и так далее); в других формах.


 

7. Произведения, являющиеся объектами авторского права

I < (бъектами авторского права являются:

шнрагурные произведения (включая программы для ЭВМ);

(раматические и музыкально-драматические произведения, и мирные произведения;

хореографические произведения и пантомимы;

м\ 1ыкальные произведения с текстом или без текста;

аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, i i нмфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);

произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, гра-фические рассказы, комиксы и другие произведения изобразитель­ною искусства;

произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-пар-i опою искусства;

фотографические произведения и произведения, полученные

I пособами, аналогичными фотографии;

i еографические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топогра­фии и к другим наукам;

другие произведения.

2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды
программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы), ко-
горые могут быть выражены на любом языке и в любой форме,

II почая исходный текст и объектный код.

3. К объектам авторского права также относятся: производные
произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резю-

 

 


ме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений наук, литературы и искусства);

сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Производные произведения и составные произведения охра­няются авторским правом независимо от того, являются ли объек­тами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.

Статья 8. Произведения, не являющиеся объектами авторского права

Не являются объектами авторского права:

официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного харак­тера), а также их официальные переводы;

государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, де­нежные знаки и иные государственные символы и знаки);

произведения народного творчества;

сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства

1. Авторское право на произведение науки, литературы и ис­кусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации про­изведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и со­стоит из трех элементов:

латинской буквы «С» в окружности: ©;

имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;

года первого опубликования произведения.

2. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или эк­земпляре произведения.

3. При опубликовании произведения анонимно или под псев-

 


донимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не ос­тавляет сомнения в его личности) издатель, имя или наименова­ние которого обозначено на произведении, при отсутствии дока­зательств иного считается представителем автора в соответствии с настоящим Законом и в этом качестве имеет право защищать пра­ва автора и обеспечивать их осуществление. Это положение дейст­вует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.

Статья 10. Соавторство

1. Авторское право на произведение, созданное совместным
творческим трудом двух или более лиц (соавторство), принадле­
жит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое
произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каж­
дая из которых имеет самостоятельное значение.

Часть произведения признается имеющей самостоятельное зна­чение, если она может быть использована независимо от других

частей этого произведения.

Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Право на использование произведения в целом принадле­
жит соавторам совместно.

Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением

между ними.

Если произведение соавторов образует одно неразрывное це­лое, то ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить использование произведения.

Статья 11. Авторское право составителей сборников и других составных произведений

1. Автору сборника и других составных произведений (соста­вителю) принадлежит авторское право на осуществленные им под­бор или расположение материалов, представляющие результат твор­ческого труда (составительство).

Составитель пользуется авторским правом при условии

 

 

соблю­дения им прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение.

Авторы произведений, включенных в составное произведение, вправе использовать свои произведения независимо от составного произведения, если иное не предусмотрено авторским договором.

 

Авторское право составителя не препятствуе1 другим лицамосуществлять самостоятельный подбор или ра< положение тех же материалов для создания своих составных произведений,

2. Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, пе­риодических и продолжающихся сборников научных трудов, га­зет, журналов и других периодических изданий принадлежат ис­ключительные права на использование таких изданий. Издатель вправе при любом использовании таких изданий указывать свое наименование либо требовать такого указания,

Авторы произведений, включенных в такие издания, сохраня­ют исключительные права на использование своих произведений независимо от издания в целом.

Статья 12. Авторское право переводчиков

и авторов других производных прои шедт-ний

1. Переводчикам и авторам других производных произведений
принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод,
переделку, аранжировку или другую переработку.

Переводчик и автор другого производного upon пиления поль-зутся авторским правом на созданное им произведение при усло­вии соблюдения им прав автора произведения, подвергшегося пере­воду, переделке, аранжировке или другой переработке

2. Авторское право переводчиков и авторов цругих производ­
ных произведений не препятствует иным лицам осуществлять свои
переводы и переработки тех же произведений.

Статья 13. Авторское право

1. Авторами аудиовизуального произведения являются:
режиссер-постановщик;

автор сценария (сценарист);

автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).

2. Заключение договора на создание аудиовизуального произ­
ведения влечет за собой передачу авторами этого произведения
изготовителю аудиовизуального произведения исключительных
прав на воспроизведение, распространение, публичное исполне­
ние, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в
эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального
произведения, а также на субтитрирование и дублирование текста
аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в


договоре. Указанные права действуют в течение срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение.

Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при лю­бом использовании этого произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.

3. При публичном исполнении аудиовизуального произведе­ния автор музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение его музыкального произведения.

4. Авторы произведений, вошедших составной частью в аудио­визуальное произведение, как существовавших ранее (автор рома­на, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-по­становщик и другие), пользуются авторским правом каждый на свое произведение.

Статья 14. Авторское право на служебные произведения

1. Авторское право на произведение, созданное в порядке вы­полнения служебных обязанностей или служебного задания рабо­тодателя (служебное произведение), принадлежит автору служеб­ного произведения.

2. Исключительные права на использование служебного про­изведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и авто­ром не предусмотрено иное.

Размер авторского вознаграждения за каждый вид использова­ния служебного произведения и порядок его выплаты устанавли­ваются договором между автором и работодателем.

3. Работодатель вправе при любом использовании служебного
произведения указывать свое наименование либо требовать такого

указания.

4. На создание в порядке выполнения служебных обязаннос­
тей или служебного задания работодателя энциклопедий, энцик­
лопедических словарей, периодических и продолжающихся сбор­
ников научных трудов, газет, журналов и других периодических
изданий (пункт 2 статьи 11 настоящего Закона) положения насто­
ящей статьи не распространяются.

Статья 15. Личные неимущественные права

1. Автору в отношении его произведения принадлежат следую­щие личные неимущественные права:


право признаваться автором произведения (право авторства); право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);

право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв

право на защиту произведения, включая его название, от вся­кого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

2. Автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убыт­ков, включая упущенную выгоду. Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве. При этом он вправе изъять за свой счет из обращении ранге изготов­ленные экземпляры произведения. При создании служебных про­изведений положения настоящего пункта не применяются.

3. Личные неимущественные права принадлежа! автору неза­висимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

Статья 16. Имущественные права

1. Автору в отношении его произведения принадлежат исклю­чительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.

2. Исключительные права автора на использование произведе­ния означают право осуществлять или разрешап. следующие дей­ствия:

воспроизводить произведение (право на воспроизведение);

распространять экземпляры произведения любым способом: про­давать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);

импортировать экземпляры произведения в целях распростра­нения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения облада­теля исключительных авторских прав (право на импорт):

публично показывать произведение (право на публичный по­каз);

публично исполнять произведение (право на публичное испол­нение);

сообщать произведение (включая показ, исполнение или пере­дачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); 136


сообщать произведение (включая показ, исполнение или пере­дачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для все­общего сведения по кабелю);

переводить произведение (право на перевод);

переделывать, аранжировать или другим образом перерабаты­вать произведение (право на переработку).

Исключительные права автора на использование дизайнерско­го, архитектурного, градостроительного и садово-паркового про­ектов включают также практическую реализацию таких проектов. Автор принятого архитектурного проекта вправе требовать от за­казчика предоставления права на участие в реализации своего про­екта при разработке документации для строительства и при стро­ительстве здания или сооружения, если иное не предусмотрено в

договоре.

3. Если экземпляры правомерно опубликованного произведе­
ния введены в гражданский оборот посредством их продажи, то
допускается их дальнейшее распространение без согласия автора и
без выплаты авторского вознаграждения.

Право на распространение экземпляров произведения путем сдачи их в прокат принадлежит автору независимо от права собст­венности на эти экземпляры.

4. Размер и порядок исчисления авторского вознаграждения за
каждый вид использования произведения устанавливаются в ав­
торском договоре, а также в договорах, заключаемых организация­
ми, управляющими имущественными правами авторов на коллек­
тивной основе, с пользователями.

5. Ограничения указанных в пункте 2 настоящей статьи прав
авторов устанавливаются статьями 17—26 настоящего Закона при
условии, что такое использование не наносит неоправданного
ущерба нормальному использованию произведения и не ущемляет
необоснованным образом законные интересы автора.

Статья 17. Право доступа к произведениям изобразительного искусства. Право следования

1. Автор произведения изобразительного искусства вправе тре­
бовать от собственника произведения предоставления возможнос­
ти осуществления права на воспроизведение своего произведения
(право доступа). При этом от собственника произведения нельзя
требован, доставки произведения автору.

2. Переход нрава собственности на произведение изобрази-


тельного искусства (возмездно или безвозмездно) от автора к другому лицу означает первую продажу этого произведения.

В каждом случае публичной перепродажи произведения изо­бразительного искусства (через аукцион, галерею изобразительно­го искусства, художественный салон, магазин и так далее) по цене, превышающей предыдущую не менее чем на 20 процентов, ав­тор имеет право на получение от продавца вознаграждения в размере 5 процентов от перепродажной цены (право следования). Указанное право является неотчуждаемым и переходит только к наследникам автора по закону на срок действия ангорского права.

Статья 18. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения

1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.

2. Положение пункта 1 настоящей статьи не применяется в отношении:

воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;

воспроизведения баз данных или существенных частей из них; воспроизведения программ для ЭВМ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона;

репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов.

Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения

Допускается без согласия автора и без выплаты ангорского воз­награждения, но с обязательным указанием имени автора, произ­ведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследо­вательских, полемических, критических и информационных це­лях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оп­равданном целью цитирования, включая воспроизведение отрыв­ков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объе­ме, оправданном поставленной целью; 138




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.