Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к проведению исследования




Обработка данных

Проведение исследования

Материал для занятий и диагностики

Репродукции картин, иллюстрации к сказкам, художественные картин­ки с изображением людей.

Методика «Веселый-грустный»13

Методика «Веселый-грустный» предназначена для изучения представ­лений 6-7-летних детей об эмоционально значимых сторонах жизни, воз­можно и на вербальном материале.

Детям 6-7 лет предлагают придумать завершение рассказа. Инструкция. Придумай, чем закончилась история. «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: "Почему ты такой грустный?" А Петя отвечает: "Потому что наша учительница Нина Петровна..."» Что дальше сказал Петя?

Предлагаются такие ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы, а также с ве­селым или грустным мальчикам, вернувшимся из детского сада.

 

 

Ответы детей распределяют по четырем типам.

1. «Отметка»: веселый — потому что учительница поставила пятерку, по­ставила хорошую отметку; грустный — потому что поставила двойку, по­ставила плохую отметку и т. д.

2. «Непосредственные отношения с учителем (воспитателем)»: похвали­ла, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т. п.

3. «Учитель — уроки»: учительница (воспитательница) заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому относятся ответы, в которых при-

Таблица 6.3. Распределение ответов детей по категориям
Категория ответа Серия
Детский сад Школа
Подготовительная 1 -й класс 1 -й класс к школе группа (6 лет) (7 лет) (6 лет) Подготовительная 1 -й класс 1 -й класс к школе группа (6 лет) (7 лет) (6 лет)
«Отметка» «Непосредственные отношения с учителем» «Учитель.— уроки» «Содержание деятельности» Прочие    
Всего ответов    

 

чиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уро­ков (занятия).

4. «Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания на труд­ность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполне­ние режимных моментов и т. п.

Количественные результаты оформляют в виде таблицы (табл. 6.3). Делают выводы о возрастных изменениях представлений детей об эмо­ционально значимых моментах жизни детского сада и школы.

Изучение эмоционального отношения к школе13

Подготовить 22 карточки с прилагательными-антонимами (например, хороший — плохой, чистый — грязный, пассивный — активный, добрый — злой, грустный — веселый, быстрый — медленный, сильный — слабый, большой — маленький, тяжелый — легкий, горячий — холодный, решитель­ный — робкий); 2 коробочки с наклеенными картинками: на одной коро­бочке нарисованы дети в школьной форме с портфелями, на другой — ре­бята, сидящие в игрушечном автомобиле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.