Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов. Проведение исследования




Анкета

Проведение исследования

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих 3 альтернативных выбора. В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке. Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия инди­видом группы. Анкета создана с учетом специфики учебных групп и приме­нялась для исследования перцептивных процессов в группах интенсивного обучения иностранным языкам, но при соответствующей модификации мо­жет быть применена и в других группах.

По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее под­ходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

Инструкция. Мы проводим специальное исследование с целью улуч­шения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозна­ченные буквами а, 6или в. Из ответов на каждый пункт выберите тот, кото­рый наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ.

1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто: а — знает больше, чем я; б — все вопросы стремится решать сообща; в — не отвлекает внимание преподавателя.

2. Лучшими преподавателями являются те, которые:

а — используют индивидуальный подход; б — создают условия для помощи со стороны других;

в — создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.

3. Я рад, когда мои друзья:

а — знают больше, чем я, и могут мне помочь; б — умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов; в — помогают другим, когда представится случай.

4. Больше всего мне нравится, когда в группе:

а — некому помогать; б — не мешают при выполнении задачи; в — остальные слабее подготовлены, чем я.

5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

а — я могу получить помощь и поддержку со стороны других; б — мои усилия достаточно вознаграждены; в — есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.

6. Мне нравятся коллективы, в которых:

а — каждый заинтересован в улучшении результатов всех;

б — каждый занят своим делом и не мешает другим;

в — каждый человек может использовать других для решения своих задач.

7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:

а — создают дух соперничества между учениками;

б — не уделяют им достаточного внимания;

в — не создают условия для того, чтобы группа помогала им.

8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:

а — возможность работы, когда тебе никто не мешает;

б — возможность получения новой информации от других людей;

в — возможность сделать полезное другим людям..<

9. Основная роль преподавателя должна заключаться:

а — в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;

б — в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;

в — в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.

10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:

а — предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему; б — предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других; в — стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

11.Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель: а — имел ко мне индивидуальный подход;

б — создавал условия для получения мной помоши со стороны других; в — поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.

12. Нет ничего хуже того случая, когда:

а — ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха; б — чувствуешь себя ненужным в группе; в — тебе не помогают окружающие.

13. Больше всего я ценю:

а — личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей; б — общий успех, в котором есть и моя заслуга; в — успех, достигнутый ценой собственных усилий.

14. Я хотел бы:

а — работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы со­вместной работы; б — работать индивидуально с преподавателем; в — работать со сведущими в данной области людьми.

На основании ответов испытуемых с помощью ключа (табл. 9.10) произ­водится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14. При обработ­ке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» — «П», «коллективистичес­кий» — «К». Результаты каждого испытуемого записываются в виде много­члена:

1И+тП+пК,

где /— количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалисти­ческому» типу восприятия; т — «прагматическому»; п — «коллективисти­ческому», например:

4 И + 6 Я + 4 К.

Таблица 9.10. Ключ для обработки анкеты Тип восприятия индивидом группы
индивидуалистический коллективистический прагматический
ЗБ 10Б ЗВ 10В ЗА 10А.
11А 11В 11Б
12А 12Б 12В
13В 13Б 13А
14В 14А 14В

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.