Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация летнего логопедического лагеря-санатория для заикающихся детей и подростков




Логопедический лагерь-санаторий для заикающих­ся детей и подростков организовывался в летние меся­цы (июнь — июль) на базе детского отделения патоло­гии речи Кировского областного психоневрологичес­кого диспансера.

Основной целью организации нашего летнего ло­гопедического стационара было оказание помощи детям с расстройствами речи, заиканием) и создание условий для их летнего отдыха. Этим определялось и его название: логопедический лагерь-санаторий.

Необходимые средства для организации летнего логопедического лагеря-санатория в 1961 г. были вы­делены областным отделом здравоохранения, а в 1962 — 1964 гг. — областными отделами здравоохранения и народного образование совместно.

Лагерь-санаторий для заикающихся детей и под­ростков располагался в живописном месте, окаймлен­ном с трех сторон лесом, в 35 километрах от г. Кирова, в с. Бурмакине Кирово-Чепецкого района. Дети и об­служивающий персонал: врач, логопеды, педаго­ги-воспитатели, медсестры и др.— размещался в не­скольких зданиях, арендованных у двух школ-интер­натов, расположенных рядом.

Все дети в лагере-санатории были разделены по группам с учетом возраста и уровня их развития:

■ дети-дошкольники 6 — 7 лет,

■ младшие школьники 1 —2-х классов,

■ младшие школьники 3 — 4-х классов,

■ школьники 5 — 6-х классов,

■ школьники 7 —8-х классов,

■ подростки 9—11-х классов.

В каждой группе в среднем насчитывалось 20 че­ловек. Дети располагались в общих спальнях, но зани­мались и отдыхали в плохую погоду в специально выделенных для каждой группы комнатах.

За медико-педагогическую работу с детьми в каж­дой группе несли ответственность прикрепленные к ней логопед, педагог-воспитатель и медсестры.

Из числа юношей и девушек, уже прошедших ра­нее с известными положительными результатами курс логопедических занятий и, следовательно, хорошо зна­комых с требованиями и особенностями логопедичес­кой работы с заикающимися, к группам были прикреп­лены так называемые помощники логопедов. Цель их пребывания в логопедическом лагере-санатории сводилась к закреплению полученных ими ранее навыков правильной речи и поведения, а также к помощи лого­педам и воспитателям в проведении педагогических мероприятий. Они активно участвовали в логопедичес­ких занятиях в прикрепленных группах: по указанию логопедов занимались с детьми, следили и помогали детям закреплять навыки, полученные в результате ло­гопедических занятий, в повседневной обстановке.

Постоянный личный пример помощников логопе­дов, их работа над собой являлись одной из эффектив­ных форм психотерапии заикания у детей.

Логопед-методист и врач непосредственно к каж­дой возрастной группе детей не прикреплялись, а ритмисты проводили свою работу в двух смежных группах.

Обслуживающий персонал лагеря-санатория в 1961 г. в основном состоял из сотрудников детского отделения патологии речи Кировского психоневроло­гического диспансера, — а в 1962 и 1963 гг. — из сту­дентов старших курсов дефектологического факульте­та МГПИ им. В.И. Ленина, с которыми перед открыти­ем лагеря-санатория проводилась соответствующая подготовительная работа.

В лагере-санатории большое значение придавалось четкому распределению обязанностей среди сотрудни­ков и соблюдению режима дня (см. ниже).

За строгое выполнение режима в лагере-санато­рии отвечал старший дежурный, назначаемый еже­дневно из числа логопедов и воспитателей. В его обя­занности также входило наблюдение за сохранением порядка и чистоты на территории, за качеством приго­товляемой пищи, организация помощи детей на кухне, при раздаче пищи, у умывальников и т. д. Он руково­дил группой дежурных детей по лагерю-санаторию.

Ежедневно в утренние часы в лагере-санатории проводилась конференция всех сотрудников, на кото­рой обсуждались замечания старшего дежурного по итогам прошедшего дня, зачитывался план работы на текущий день и т. д. Это позволяло иногда объединять отдельные мероприятия в разных группах (например, прогулки, экскурсии, просмотр фильма и др.), организовывать взаимопомощь и шефство старших детей над младшими и избегать одновременного проведения однотипных занятий в разных группах, например, микрофонных занятий, работу с фильмоскопами, т. е. занятий с использованием общих помещений и аппа­ратуры).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.