Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дружба и вражда – это требования единобожия




Что такое дружба и вражда?

Тема IV. Связь между исламом, верой и ихсаном

Доказательства этого

К доказательствам из Корана относятся слова Всевышнего: «Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» (ан-Нахль, 128).

Среди доказательств из Сунны можно отметить хадис о Джибриле, в котором сообщается, что он попросил Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам,: «Расскажи мне об ихсане». Тот сказал: «Это когда ты поклоняешься Аллаху так, словно ты видишь Его, и хотя ты не видишь Его, Он видит тебя».

 

 

Ислам, вера и ихсан упоминаются в хадисе о том, как ангел Джибрил пришел к Пророку, саля Ллаху алейхи ва салам, и расспросил его об этих трех понятиях. Отвечая про ислам, он назвал внешние обряды, такие как произнесение свидетельства «нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха», совершение намаза, выплата закята, совершения хаджа к Дому. Говоря о вере, он перечислил внутренние, незримые предписания религии, такие как вера в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Последний день и в предопределение с его добром и злом. Ихсаном же он назвал осознание того, что Аллах наблюдает за человеком, и когда тот уединяется с самим собой, и когда он находится в обществе. При этом он сказал: «Это когда ты поклоняешься Аллаху так, словно ты видишь Его, и хотя ты не видишь Его, Он видит тебя».

Таким образом, если эти три понятия упоминаются вместе, то каждое из них приобретает конкретное, присущее ему значение. В таком случае под исламом подразумеваются обряды, совершаемые телом; под верой – убеждения и деяния, которые совершаются в душе; под ихсаном – наивысшая степень набожности и религиозности. Если же ислам упоминается в отдельности, то он включает в себя и веру. Точно так же, если вера упоминается в отдельности, то она включает в себя и ислам, и если ихсан упоминается в отдельности, то он включает в себя ислам и веру.

 

Глава II. Дружба и вражда: смысл и условия

 

Арабское слово «уаля» является производным от глагола «уалийа», означающего «быть близким, любимым», «находиться рядом». Здесь это слово использовано в значении дружба, любовь и близость с мусульманами, оказание им помощи, поддержка их в борьбе с врагами, проживание рядом с ними.

Слово «бара» происходит от глагола «бара», означающего «разрывать», «резать». Арабы используют его в выражении «резать карандаш». Здесь же оно означает разрыв отношений с неверующими, в результате которого верующий перестает любить их, не поддерживает их и проживает рядом с ними только в случае крайней необходимости.

 

Мусульмане обязаны дружить и враждовать, любить и ненавидеть только ради Аллаха. Они должны любить мусульман и оказывать им помощь, враждовать с неверующими, питать к ним ненависть, не иметь с ними ничего общего. Всевышний приказал любить верующих и дружить с ними: «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. & Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями» (аль-Маида, 55-56);

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (аль-Маида, 51);

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (аль-Муджадила, 22).

Из этих прекрасных аятов становится ясно, что любить верующих и дружить с ними обязательно, и что это приносит всем им огромную пользу. В то же время с неверующими необходимо враждовать, и аяты предостерегают мусульман от близости с ними и от скверных последствий этого.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.