Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послеродовой периоди период новорожденности




ЗАНЯТИЕ 1.2.9.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Эталоны ответов к тестовому контролю

1 – д; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – б; 6 – е; 7 – а; 8 – в; 9 – д; 10 – д; 11 – в; 12 – д; 13 – г; 14 – б; 15 – д; 16 – в; 17 – в; 18 – а, б, г; 19 – б; 20 – б;21 – б; 22 – в; 23 – в; 24 – г;25 – в; 26 – б; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – б;31 – г; 32 – а; 33 – д; 34 – а; 35 – а; 36 – б; 37 – в; 38 – а; 39 – а, в; 40 – а, в, д; 41 – а, в; 42 – а; 43 – а, б, г; 44 – в; 45 – е; 46 – б, в;47 – б; 48 – д; 49 – в; 50 – в; 51 – б; 52 – в; 53 – г; 54 – г; 55 – д; 56 – д; 57 – б; 58 – б; 59 – б; 60 – а; 61 – г; 62 – в; 63 – б; 64 – в; 65 – в; 66 – в; 67 – в; 68 – в; 69 – в; 70 – г; 71 – г;72 – г; 73 – а; 74 – б; 75 – г; 76 – б; 77 – в; 78 – г; 79 – б; 80 – б; 81 – г; 82 – а; 83 – г; 84 – г; 85 – б; 86 – а; 87 – д; 88 – в; 89 – г; 90 – г; 91 – г; 92 – г; 93 – в; 94 – а; 95 – б.

Задача 1. В роддом поступила первородящая женщина 25 лет с доношенной беременностью, жалобами на регулярные схваткообразные боли в животе последние 2-3 часа. Положение плода продольное, предлежит головка, сердцебиение плода ясное. Диагноз? Тактика?

Задача 2. В родильный дом поступила женщина с первой беременностью в сроке 40 недель. 2 часа назад излились воды и начались схватки.

Диагноз? Тактика?

Задача 3. Роды вторые, срочные, продолжаются 12 часов. У роженицы появилось желание тужиться, головка в полости малого таза.

Диагноз? Тактика?

Задача 4. Роды первые, срочные. Головка врезывается. Сердцебиение плода 120 ударов в минуту. Потуги.

Диагноз? Что делать?

Задача 5. B фильтр роддома поступила роженица, роды вторые, в срок, схватки. t - 37,6°С, гиперемия зева при осмотре.

Диагноз? Тактика акушерки?

Задача 6. Через 10 минут после рождения ребенка появились легкие схваткообразные боли в животе, матка поднялась выше пупка и отклонилась в правое подреберье.

Что произошло? Что делать?

Задача 7. Роды четвертые, срочные, произошли дома 50 минут назад. Родильница доставлена с родившимся ребенком и отошедшим последом.

Что делать?

Задача 8. Первородящая 35 лет поступила в отделение патологии беременности. Срок родов по данным женской консультации – неделю тому назад. Родовой деятельности нет. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 146 ударов в минуту. Влагалище нерожавшей, шейка матки длиной 3 см, плотная, отклонена к крестцу. Цервикальный канал с трудом проходим для 1 пальца до внутреннего зева. Через своды определяется головка плода, прижата ко входу в таз.

Клинический диагноз? Определите степень готовности к родам. Какие ошибки допущены врачом женской консультации?


 

Учебная цель: изучить течение и ведение нормального послеродового периода и периода новорожденности, положение по предоставлению послеродового отпуска, особенности режима работы послеродового отделения и отделения новорожденных.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Дискуссия

5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

6. Работа в малых группах

7. Тестирование

8. Просмотр и обсуждение видеофильма «Послеродовый период»

9. Обратная связь

10. Решение ситуационных задач

Студент должен знать

1. Строение, топографию органов женской репродуктивной системы во взаимосвязи с их функцией в норме;

2. основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины в послеродовом периоде в норме;

3. Основы физиологии новорожденного;

4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых в послеродовом периоде, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен уметь:

1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

3. Определить состояние плода и новорожденного;

4. Сформулировать акушерский диагноз;

5. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования;

6. Вести медицинскую документацию.

Студент должен владеть

1. Ведением раннего послеродового периода родов (его осмотр последа, оценка кровопотери);

2. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар;

3. Умением оценить состояние родильницы в послеродовом периоде (молочные железы, инволюция матки);

4. Методами профилактики лактостаза и мастита (обработка сосков, методика сцеживания молочных желез);

5. Методикой ведения родильниц со швами на промежности и передней брюшной стенке (после операции кесарева сечения).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.