Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи курса «Отечественная история» в ВУЗе




ТЕМА 1.

Курс лекций

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

1. Предмет исторического знания. История – важная составная часть гуманитарного, а также и вузовского образования. Её предметом является изучение деятельности людей, всей совокупности отношений человеческого общества. Корни истории уходят в древность. Необходимость запоминать события, факты и передавать следующим поколениям уроки жизни возникла с формированием сознания человека.

Предмет учебного курса истории России – осмысление закономерностей и уяснение основных фактов-событий исторического развития страны с древности до наших дней. Обращение к истории России помогает понять настоящее, найти ответы на актуальные вопросы времени: кто мы, откуда вышли, куда идём, во имя чего? При всём своеобразии, непохожести, уникальности происходящих ныне в нашей стране перемен, в них можно найти сходные черты с прошлым. Их осмысление должно помогать в избежании ошибок в настоящем и выбирать наиболее оптимальные пути развития.

История обладает и огромным воспитательным воздействием. Уже историки прошлого видели задачу в том, чтобы вырабатывать у членов сообщества высокую нравственность и гражданские качества. Воспитательное значение имеют события, факты, поступки и деятельность исторических личностей, свершения народных масс.

История – это наука, изучающая прошлое человечества с целью выявления закономерностей развития общества.

Предметнауки – это область исследования данной науки

Предмет истории – прошлое человеческого общества:

1) политическая история – история власти (правители, войны, дипломатические соглашения);

2) экономическая история – история хозяйства (способы производства, уровень технологий);

3) социальная история – анализ социальной стратификации (сословия, классы, социальное неравенство);

4) история культуры и искусства – специфика науки, философии, литературы, живописи, архитектуры, музыки, театра;

5) история духовного мира – религия, менталитет.

Таким образом, история пытается изучить всё общество в его многообразии.

Специфика предмета истории:

1) историк изучает то, чего уже нет;

2) картина прошлого восстанавливается по его остаткам и свидетельствам – историческим источникам (летописи, археология и т.д.);

3) изучая исторический источник, историк как бы вступает в диалог с человеком прошлого, его задача – понять специфику эпохи;

4) Н. Бердяев: необходимо понять исторический путь народов как свою собственную судьбу, как собственный духовный опыт, как будто это произошло с тобой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.