Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор на строительство судна




Вопрос 1 Традиционная организация проектирования судов

 

Длительность цикла проектирования и строительства судов отечественными организациями и заводами в 2,5 – 3 раза больше, чем на зарубежных верфях, что делает отечественные предприятия неконкурентоспособными. Поэтому главной (стратегической) задачей отечественного судостроения сегодня является внедрение автоматизации проектирования судов, соединение задач проектирования и постройки.

Традиционная организация проектирования судов (см. рис. 11) характеризуется децентрализацией, нескоординированностью процесса создания судна.

Основным участником создания проекта судна является специализированное (по типам судов) проектное бюро (ПКБ), отсутствует конкуренция проектантов, что определяет консерватизм технических решений. При этом завод-строитель при постройке различных судов должен одновременно сотрудничать с несколькими проектными организациями.

В процессе разработки проекта ПКБ и завод-строитель постоянно должны согласовывать свои решения:

- на стадии технического предложения ПКБ должно учитывать производственные условия завода-строителя (с учетом перспектив развития);

- большая часть документов технического проекта (43 из 110) согласуются с заводом, что значительно затягивает сроки проектирования;

- после разработки технического проекта завод-строитель оформляет заказ на разработку рабочих чертежей, техническое сопровождение постройки (группы технического сопровождения – до 100-150 чел), разработку эксплуатационной и отчетной документации;

- в процессе постройки завод не имеет права на отступления от проекта и должен согласовывать разрешительные документы не только с проектной организацией, но и с заказчиком, и с организацией технического надзора (трудоемкость этих согласований может доходить до 30 – 50% от трудоемкости разработки проекта). Такая система взаимоотношений приводит к большому количеству ошибок (из-за неполной информированности участников).

Таким образом, создание проекта может затянуться на 5-6 лет!

За рубежом за это время фирмы успевают заключить контракт, спроектировать, построить судно и сдать заказчику: проектирование судов 6-12 мес. (12 – 27 мес. – корабли); разработка рабочих чертежей – 1-1,5 года (2-3 года – корабли).

Задачу сокращения сроков проектирования и постройки судов возможно решить только на основе внедрения и использования CAD/CAM- систем.

 


Проектирование судна: Заказ на рабочий проект - рабочая технология;

· техническое задание; - формирование тех. комплектов;

· техническое предложение; - расчет трудоемкости;

· эскизный проект; - график постройки судна

· технический проект

(43 из 110 документов согласуются с заводом)

 

o Разработка рабочих чертежей

o Техническое сопровождение постройки

o Разработка эксплуатационной и отчетной документации

 

Рисунок 11 – Взаимодействие участников создания проекта судна


Переход к новой системе организации проектирования судов происходит поэтапно виде следующих схем конструкторско-технологической подготовки в судостроении:

 

Децентрализованная (существующая) схема

       
 
   
 

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.