Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Список рекомендованої літератури




Список рекомендованої літератури

 

1. Бельский В.Ю. Социология: учебник для вузов/ В.Ю.Бельский, А.А.Беляев, Д.Г.Лошаков.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 304 с.- (Высшее образование)

2. Болотіна Є.В. Соціологія: навч. посібник для студ. вищ. навч. закл./ Є.В.Болотіна, В.Б.Мішура.- К.: Центр навч. літератури, 2007.- 128 с.

3. Волков Ю.Социология: учебник. 5-е издание [под ред. В.И.Добренькова]. – М.:ИТК «Дашков и К», 2013. – 383 с.

4. Волков Ю.Г. Социология: учебник для вузов/ Ю.Г.Волков, И.В.Мостовая; под. ред. В. И. Добренькова.- М.: Гардарики, 2002.- 432 с.

5. Добреньков В.И. Социология: учебник для вузов/ В.И.Добреньков, А.И.Кравченко.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 624 с.- (Высшее образование)

6. Єрьоміна І.Д. Соціологія: навч. посібник/ І.Д.Єрьоміна.- Суми: Довкілля, 2005.- 284 с.

7. Иванов Д.В. Социология: учебное пособие для студентов вузов/ Д.В.Иванов.- СПб.: Питер, 2006.- 160 с.- (Учебное пособие)

8. Кравченко А.И. Социология: учебник для студентов несоциологических спец./ А.И.Кравченко, В.Ф.Анурин.- СПб.: Питер, 2006.- 432 с.- (Учебник для вузов)

9. Кузьменко Т.М. Соціологія: навчальний посібник для студ. вищих навч. закладів/ Т.М.Кузьменко.- К.: Центр учбової літератури, 2010.- 320 с.-

10. Лукашевич М.П. Соціологія: базовий курс: підручник для студ. вищ. навч. закл./ М.П.Лукашевич, М.В.Туленков.- К.: Каравела, 2006.- 312 с.- (Вища освіта в Україні)

11. Лукашевич М.П. Спеціальні та галузеві соціологічні теоріі: навч. посібник для студ. вищ. навч. закл.: рек. МОНУ/ М.П.Лукашевич, М.В.Туленков.- 2-ге вид., доп. і випр.- К.: МАУП, 2004.- 464 с.

12. Лукашевич М.П. Соціологія [Текст]: основи загальної, спеціальних і галузевих теорій: підручник для студентів вищ. навч. закладів/ М.П.Лукашевич, М.В.Туленков, Ю.І.Яковенко.- К.: Каравела, 2008.- 544 с.

13. Общая социология: учеб. пособие для вузов/ А.Г.Эфендиев, Е.И.Кравченко, Г.В.Пушкарева, В.В.Щербина; под общ. ред. А. Г. Эфендиева.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 654 с.- (Высшее образование)

14. Радугин А.А. Социология: курс лекций: учебное пособие для студентов вузов/ А.А.Радугин, К.А.Радугин.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Библионика, 2006.- 224 с.

15. Соціологія: підручник для вузів/ за ред. В. Г. Городяненка.- К: Академія, 2002.- 560 с.- (Альма-матер)

16. Соціологія: короткий навчальний словник: терміни і поняття: рек. МОНУ/ В.М.Піча, А.Г.Хоронжий, Л.Д.Кліманська, В.Є.Савка; за ред. В. М. Пічі.- 2-ге вид., випр., перероб. і доп.- К.: Каравела, 2012.- 340 с.- (Вища освіта в Україні)

 

Гражданин любой страны обязан выполнять установленные в ней правила гражданской жизни. Если эти правила не соблюдаются, то на­ступает ответственность: административная или уголовная. Гражданская (социальная) ответственность формально определена в Конституции РФ и Гражданском Кодексе РФ. Но кроме формальных форм ответственно­сти существуют и неформальные, которые формируются в обществе культурологическими инструментами. Зачастую эти неформальные нор­мы жизни в цивилизованных странах оказываются важнее формальных. Эти неформальные нормы как культурные ценности являются системой жизненно важных для человека объектов, которые способствуют устой­чивости регуляции человеческой жизнедеятельности. Например, ни в ка­ком отечественном законодательном документе нет требования о том, что в обществе необходимо произносить такие слова: «спасибо», «пожа­луйста», «будьте любезны» и др., но без них назвать общество цивили­зованным затруднительно. Поэтому главным признаком цивилизованно­сти общества является наличие в нем общего культурологического не­формального фона взаимоотношений между людьми.

Современная Россия переживает сложный социально-экономический переходный период от социалистических отношений, к рыночным, либерально-демократическим. Если в бывшем СССР все со­циальные проблемы общества решал один законный предприниматель в стране - государство, то в настоящее время, в условиях частной собст­венности на средства производства и имущество, свободы предпринима­тельской деятельности, социальная защищенность человека и общества осуществляется за счет взаимодействия бизнеса и власти. Это обстоя­тельство предполагает развитие системы социальной ответственности бизнеса перед обществом. Сама философия такой ответственности нача­ла формироваться с 1919 г., когда была создана Международная Органи­зация Труда (МОТ). Главными целями МОТ являются: содействие соци­ально-экономическому прогрессу, достижение мира и социальной спра­ведливости, улучшение условий труда и жизни людей, защита прав че­ловека. Научное обоснование системы корпоративной социальной от­ветственности начало создаваться в западных странах в начале 1950-х гт. после принятия ООН в 1948 г. Всеобщей Декларации Прав человека и Европейской конвенции прав человека Советом Европы в 1950 г. На этой основе уже в 1961 г. была принята Европейская Социальная Хар­тия, которая только в 1996 г. трансформировалась в развернутый доку­мент, подробно устанавливающий цели деятельности для защиты прав работников разных категорий. На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) в 1999 г. Генеральный секретарь ООН обратился с идеей Глобального договора в области социальных отношений. Этот до­говор был сформулирован в 2000 г. и включает десять принципов по отношению к предпринимательскому сообществу:

• оказывать поддержку соблюдению прав человека, провозгла­шенных международным сообществом;

• обеспечить свою непричастность к нарушениям прав человека;

• поддерживать свободу ассоциаций и признавать право персона­ла на заключение коллективных договоров;

• выступать за уничтожение всех форм принудительного труда;

• выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости;

• выступать за полное искоренение детского труда;

• способствовать предупреждению негативных воздействий на окружающую среду;

• проявлять инициативы, направленные на повышение ответст­венности за состояние окружающей среды;

• содействовать развитию и распространению экологически чис­тых технологий;

• противодействовать коррупции во всех ее формах, включая вы­могательство и взяточничество.

Принципы ООН позволили, в начале XXI в., начать функциони­рование в мире системы обновления подходов к корпоративной соци­альной ответственности. В 2001 г. был принят международный стан­дарт SА 8000: 2001 «Социальная отчетность» (Social Accountability), ко­торый определяет только требования к соблюдению бизнес-структурами права работников на труд (в том числе на охрану труда), и к ме­неджменту в этой области. Но этот стандарт не включает вопросы ох­раны окружающей среды и экономии природных ресурсов, помощи муниципальным образованиям и этические нормы деловой практики.

Таким образом, в настоящее время в мире (и в России) пока не создано полного руководящего документа по проведению корпоратив­ной социальной ответственности (КСО). Поэтому, в целях создания корпоративного имиджа, каждая компания принимает собственное ре­шение о политике проведения КСО, ее структуре и возможностях. Но, тем не менее, в мире сложилось устойчивое мнение, что без собствен­ной политики КСО в обществе компаниям сложно занять свое достой­ное место в системе мирохозяйственных и макроэкономических связей.

В связи с этим, студентам и магистрантам экономических фа­культетов высших учебных заведений необходимо овладеть профес­сиональными (ПК) и общекультурными (ОК) компетенциями в области корпоративной социальной ответственности для того, чтобы затем ак­тивно участвовать в деятельности корпораций, понимать саму филосо­фию корпоративного функционирования компаний и роль КСО при этом. Для этого они должны:

-знать мировые и отечественные подходы экономического гу­манизма как методологической основы социально ориентированного развития гражданского общества, компетенции гражданственности (знание и соблюдение конституционных прав и обязанностей гражда­нина в целом), правила корпоративного поведения в компаниях при принятии решений о КСО;

-уметь своевременно реагировать, как члена корпорации, на проводимую политику в области КСО, вносить компетентные предло­жения для повышения эффективности такой политики, давать экономи­ческую оценку принимаемых решений компанией в области КСО;

-иметь навык общения в компании по проблемам проводимой ею политики в области КСО.

Структура учебного пособия включает разделы, освещающие мировые подходы в области моральной философии, качества социаль­но-трудовых отношений на предприятиях, генезиса и функционирова­ния корпоративной социальной ответственности:

• представления о корпорациях и общая характеристика их дея­тельности;

• понятие о социальной ответственности корпораций в обществе, научном менеджменте и его роли в проведении политики корпоратив­ной социальной ответственности;

• основы гуманистического поведения членов корпораций во взаимоотношениях с обществом;

• роль стратегического менеджмента при осуществлении корпо­ративной социальной ответственности;

• показана роль корпоративной социальной ответственности в развитии человеческого капитала общества и проведении социальной политики;

• рассмотрена специфика моногородов и определены подходы корпоративной социальной ответственности для улучшения социаль­но-экономической жизнедеятельности в них;

• уточнены институциональные особенности в развитии общест­ва и роль корпоративной социальной ответственности при этом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.