Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные позиции и положения рук, корпуса, головы




Положения ноги

1) Нога вытянута — нога вытянута в ко­лене и подъеме (а)

2) Нога присогнута — положение на полуприседании (б).

3) Подъем вытянут — нога вытянута в подъеме. Пальцы вытянуты (в).

4) Подъем сокращен — нога сильно со­кращена в подъеме. Носок поднят (г).

5) Положение скошенного подъема — вытянутая стопа повернута в голеностоп­ном суставе носком внутрь (д).

6) Нога на ребре стопы — положение, когда нога ставится на ребро внешней или внутренней стороны стопы (е, ж).

7) Нога на ребре каблука — согнутая в подъеме стопа касается пола ребром каблука (з).

8) Низкие полупальцы — пятка слегка отделена от пола (и).

9) Средние полупальцы — пятка припод­нята над полом (к).

10) Высокие полупальцы — пятка высоко поднята над полом (л).

11) Нога на носке — нога стоит на кончи­ке большого пальца. Подъем вытянут (м).

 

Руки в русском танце очень выразительны и разнообразны. В со­четании с движением головы и корпуса они передают характер, настроение исполнителя, придают танцевальному движению наци­ональную окраску. «По рукам узнаю душу твою»,— писал Л. Тол­стой.

В хороводах, плясках, кадрилях, переплясах встречается много различных положений и сочетаний движений рук, идущих от ин­дивидуальности исполнителя, характера танца и местных особен­ностей. Но существуют такие положения рук, которые встреча­ются чаще других, являются общими как для парней, так и для девушек и которые характерны для русской национальной манеры исполнения. Такие позиции называются основными. В русском народном танце выделяются три основных и одно подготови­тельное положение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.