Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тренировочные занятия (тренировочные уроки)




 

На учебно-тренировочных занятиях реализуются две стороны физического воспитания: обучение движениям, формирование двигательных умений, совершенствование двигательных навыков,
а также воспитание физических качеств.

Трудовая и спортивная деятельность может быть успешной, если человек обладает необходимыми двигательными умениями и навыками. Способность человека выполнять движения и управлять ими называется двигательными умениями. Двигательные умения приобретаются человеком на основе знаний о движении, предварительного двигательного опыта, его общей физической подготовленности.

Обучение новому движению требует на начальном этапе повышенной концентрации внимания, сознательного управления движением отдельных частей тела.

В процессе повторений двигательные действия становятся привычными, координированными, выполняются легко и непринужденно. Умения переходят в двигательные навыки. Движения выполняются как бы автоматически, без направленной концентрации внимания на их деталях.

На учебно-тренировочных занятиях изучается техника выполнения отдельных движений, комплексов и комбинаций физических упражнений.

Процесс овладения новым движением проходит в три этапа:

– ознакомлением с новым движением;

– формирование двигательного умения;

– совершенствование двигательного навыка.

На этапе ознакомления создается общее представление о новом движении, которое предстоит освоить. Занимающиеся слушают объяснения преподавателя (тренера), просматривают показ упражнения, после чего делают первую попытку выполнить новое упражнение в общих чертах. На этапе формирования двигательного умения путем многократных повторений и исправления возникающих ошибок движение доводят до относительно совершенной формы, необходимой детализации. Широко применяют на этом этапе целостный способ выполнения упражнения с избирательной отработкой отдельных деталей.

На этапе совершенствования двигательного навыка движение отрабатывается в реальных и даже усложненных условиях. Этап отличается длительностью: пока спортсмен тренируется и выступает в соревнованиях, он должен совершенствовать освоенные двигательные навыки своего вида спорта.

Применительно к физическому воспитанию принципы сознательности и активности выражаются в том, насколько осознанно относится спортсмен к тренировочному процессу.

Понимание задач тренировки, активное выполнение заданий
и упражнений ускоряют обучение, повышают эффективность тренировочных занятий, позволяют творчески использовать приобретенные теоретические знания, умения и двигательные навыки в последующей своей спортивной деятельности. Личная заинтересованность, осмысленное отношение к занятиям, сознательный анализ выполненных упражнений особенно необходимы при самостоятельных занятиях.

Через наглядность студенты воспринимают изучаемое движение. Наблюдать можно за движением, показанным тренером, другим спортсменом. Это непосредственная наглядность. При опосредственной наглядности изучаются кинограммы, видеозаписи, элементы компьютерной графики, рисунки, схемы и т.п. Современные технические средства позволяют увидеть выполненное упражнение в замедленном или ускоренном темпе. Наглядное восприятие большей частью является начальным звеном познания и изучения движения, хотя существуют виды спорта, где наглядное восприятие является элементом СТП.

Принцип доступности обучения означает, что физические упражнения должны быть доступными для выполнения, объем и интенсивность применяемых нагрузок должны соответствовать силам и возможностям занимающихся.

Принцип систематичности заключается в регулярности занятий, в рациональном, системном чередовании нагрузок и отдыха. Регулярные, оптимальной продолжительности занятия дают больший эффект, чем эпизодические.

Принцип прочности предполагает, что знания, умения и навыки, освоенные на учебных и тренировочных занятиях, необходимо доводить до устойчивого, прочно закрепленного состояния. Это требование имеет тесную связь с принципом систематичности: для того чтобы усвоить прочно, надо повторять упражнения систематически. Плохо закрепленные навыки легко разрушаются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.