Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и назначение Совета Министров 2 страница




Оно организует работу по разъяснению и пропаганде политики Президента в экономической, социальной и гуманитарной сферах, обобщает информацию о важнейших событиях жизнедеятельности государства, анализирует практику работы республиканских местных органов государственного управления в области науки, образования и культуры, анализирует проблемы в области государственной национальной политики и межнациональных отношений.

Правовое обеспечение деятельности Президента и обеспечение проведения государственной политики в области права осуществляет Главное государственно-правовое управление. Оно готовит по поручению Президента, руководства Администрации и по своей инициативе проекты декретов, указов и распоряжений Главы государства, законов, актов Администрации, представляет законопроекты, инициируемые Президентом, согласовывает их в соответствии с решением Президента в Национальном собрании и принимает в связи с этим участие в заседаниях палат Национального собрания и их органов, в том числе и в заседаниях согласительных комиссий.

Управление готовит предложения Президенту о подписании принятых законов либо возвращении этих законов или отдельных их положений в Палату представителей Национального собрания для повторного рассмотрения и голосования; участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Главы государства; организует правовую экспертизу проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Президенту или руководству Администрации.

По существующему правилу не допускается внесение проектов правовых актов на рассмотрение Президенту без заключения Главного государственно-правового управления (ст. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 10 ноября 1997 г. № 572 «О некоторых мерах по совершенствованию правового обеспечения деятельности Президента Республики Беларусь», Положение о порядке взаимоотношений Администрации Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь при подготовке проектов правовых актов). Кроме того, оно координирует в соответствии с решениями Президента и руководства Администрации деятельность Национального центра законопроектной деятельности при Президенте и Национального центра правовой информации Республики Беларусь, а также деятельность структурных подразделений Администрации по правовым вопросам, в том числе по вопросам подготовки и внесения в Палату представителей Национального собрания законопроектов, декретов Президента, возвращения в Палату представителей законов или их отдельных положений с возражениями Президента.

На данном структурном подразделении лежит обязанность координации деятельности государственных органов Республики Беларусь по вопросам подготовки проектов нормативных актов, включая планирование подготовки этих актов, их разработку, согласование, представление в установленном порядке на рассмотрение Президента, Национального собрания, другого государственного органа, рассмотрение и принятие законопроектов, подписание нормативных актов и их исполнение, обеспечение учета и систематизации законодательства.

Вопрос о порядке рассмотрения Президентом проектов правовых актов регулируется специальным положением, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23 июня 1998г. № 327.

Указом Президента Республики Беларусь от 4 марта 1998 г. № 99 «О некоторых вопросах законопроектной деятельности в Республике Беларусь» установлено, что иные заинтересованные стороны, кроме названных в статье 99 Конституции, могут вносить проекты законов в соответствующем порядке субъектам права законодательной инициативы.

При принятии решения о разработке законопроекта данным Указом предписывается руководствоваться двумя требованиями: приоритетности и необходимости регулирования соответствующих общественных отношений, если подобные отношения не могут быть урегулированы иными нормативными правовыми актами.

К проекту закона должны быть приложены документы, названные в статье 3 данного Указа. Таким образом, Указом Президента Республики Беларусь от 4 марта 1998 г. урегулирован законотворческий процесс в целях улучшения качества проектов законов.

Функции организационного и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента призвано осуществлять Главное управление организационного обеспечения. Оно организует оперативное и постоянное обеспечение Президента информационным и аналитическим материалом, без наличия которого его работа не может быть успешной и продуктивной.

Работа Президента строится по текущим и перспективным планам. Их разработку организовывает также указанное управление. В составлении планов принимают участие все структурные подразделения. Управление координирует их деятельность в этом направлении, запрашивает у государственных органов, организаций необходимые материалы и организационно обеспечивает качественное выполнение планов (плановых мероприятий).

На управлении лежит обязанность организовывать подготовку проектов обращений, поздравлений, приветствий и других официальных посланий Президента Республики Беларусь главам государств, видным зарубежным и отечественным деятелям, организациям и трудовым коллективам республики, а также обеспечивать контроль за своевременным и качественным исполнением решений и поручений Президента, содержащихся в его декретах, распоряжениях и резолюциях на документах.

Функцию обеспечения взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной и судебной власти реализует Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти. Такое взаимодействие необходимо для выработки оптимальной государственной политики в области нормотворческой деятельности, обеспечения реализации конституционных полномочий Президента в Национальном собрании Республики Беларусь. С этой целью управление подготавливает Президенту и руководству Администрации аналитические материалы о развитии ситуации в Национальном собрании по вопросам обсуждения того или иного законопроекта, обеспечивает разъяснение депутатам Палаты представителей и членам Совета Республики позицию Президента относительно проектов актов, вносимых Президентом в порядке реализации права законодательной инициативы, изучает практику подготовки и рассмотрения в Национальном собрании проектов актов Парламента и координирует их подготовку, изучает зарубежную практику взаимодействия главы государства и парламента, исполнительной власти с законодательной и судебной властью, а также разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента предложения по совершенствованию подобных взаимодействий.

Во взаимоотношениях с судебной властью управление обеспечивает участие представителей президентской стороны в заседаниях Конституционного Суда в случаях, предусмотренных законодательством, координирует их деятельность, вносит на рассмотрение Президента предложения о назначении на должности и освобождение от должностей в соответствии с законодательством судей Республики Беларусь, присвоении им квалификационных классов, подготавливает соответствующие акты Президента, разрабатывает проекты актов Президента по вопросам, связанным с деятельностью органов законодательной и судебной власти.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента по вопросам социально-экономического характера осуществляет экономическое управление. Оно анализирует социально-экономическую ситуацию в республике, участвует в подготовке предложений по определению основ государственной социально-экономической политики и механизма ее реализации, осуществляет контроль за разработкой проектов президентских программ и их реализацией, проводит экспертизу проектов актов законодательства по рассматриваемым вопросам, вносимым на рассмотрение Президента. Управление может и само осуществлять подготовку подобных проектов актов законодательства, концепций и программ. На него возлагается осуществление контроля за выполнением решений и поручений Президента по вопросам рассматриваемой сферы.

Вопросами организации приема граждан и рассмотрением их обращений занимается управление по работе с обращениями граждан. Основными его задачами является рассмотрение обращений граждан, поступающих в Администрацию, организация приема граждан в резиденции Президента, контроль за своевременным и правильным решением поставленные в обращениях граждан вопросов, анализ обращений граждан, информирование Президенте и руководства Администрации по затрагиваемым в них проблемам, анализ и проверка организации работы с обращениями граждан в министерствах, других республиканских органам управления, местных исполнительных и распорядительных органах, совершенствование форм и методов организации работы с обращениями граждан, ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам.

Ведение делопроизводства, обеспечение сохранности и организация использования архивных документов осуществляет Канцелярия Президента Республики Беларусь.

Канцелярия по правовому статусу приравнивается к управлению. Перед ней стоят такие задачи, как обеспечение делопроизводственного обслуживания Администрации, создание и обеспечение функционирования в Администрации единой системы, редактирование документов, подготавливаемых в Администрации, обеспечение сохранности и организация использования образующихся в деятельности Президента и Администрации документов и дел, законченных делопроизводством, осуществление контроля за прохождением и сроками исполнения документов, поступивших в Администрацию.

Координация деятельности государственных средств массовой информации реализуется путем координации работы пресс-служб республиканских органов государственного управления по освещению ими деятельности Президента, предоставления средствам массовой информации сведений о деятельности Президента, издаваемых им правовых актах, заявлениях, выступлениях, встречах Главы государства и других мероприятиях с его участием, организации информационного обеспечения официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента, а также других мероприятий с его участием в Беларуси и за рубежом. Названные задачи осуществляет Пресс-служба Президента Республики Беларусь. Она также организует пресс-конференции, интервью Президента, другие его встречи с представителями средств массовой информации, иные мероприятия с участием Главы государства, обеспечивает выступления Президента в средствах массовой информации.

Структурные подразделения реализуют полномочия внешнего характера через своих руководителей. Поэтому руководители структурных подразделений осуществляют не только руководство соответствующим подразделением, но и представляют подготовленные материалы руководству Администрации, запрашивают и получают от Аппарата Совета Министров, министерств и других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, учреждений и организаций материалы, необходимые для подготовки вопросов, рассматриваемых Президентом и в Администрации. Руководители структурных подразделений вправе в необходимых случаях привлекать работников указанных организаций к подготовке подобных вопросов, заслушивать сообщения названных работников по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений, при необходимости принимать участие в заседаниях Сонета Министров (его органов), коллегий республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, в проводимых этими органами совещаниях и выступать на них.

Кроме того, руководители структурных подразделении могут знакомиться в пределах своего ведения с материалами в аппарате Совета Министров и органов государственного управления, проводить с их представителями совещания, ставить на контроль решения и поручения Президента и Главы Администрации, определять при этом необходимые контрольные действия и вносить предложения о снятии решений с контроля, возвращать документы, внесенные на рассмотрение Президента и в Администрацию с нарушениями установленного порядка.

Таким образом, Администрация Президента предназначена для обеспечения деятельности Президента в области кадровой политики и идеологии, правового и организационного обеспечения деятельности Президента, а также для подготовки и выполнения его решений. В таком смысле Администрация представляет собой орган внутриорганизационного характера.

Осуществляя общее руководство деятельностью государственных органов и учреждений по подготовке, переподготовке, повышению квалификации управленческих кадров, согласованию кандидатур при назначении их на должности, координацию деятельности государственных органов по подготовке проектов правовых актов, контроль за выполнением решений и поручений Президента и т.п., она выступает как орган государственного управления, осуществляющий функции внешнего характера.

При этом Администрация не призвана осуществлять руководство хозяйственным или социально-культурным строительством. Однако реализуемые ею функции являются управленческими. По этой причине она является органом государственного управления надведомственного характера.

 

5.2. Правовой статус Управления делами Президента Республики Беларусь

 

Управление делами Президента Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления. Оно непосредственно подчиняется Президенту, им образуется, ликвидируется и реорганизуется. Его правовой статус определяется Положением об Управлении делами Президента Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 февраля 2000 г. № 97. Руководителем Управления является Управляющий, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом. Управляющий имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя. Они назначаются на должность и освобождаются от должности управляющим по согласованию с Президентом. Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Управляющим по представлениям заместителей.

Назначение Управления делами определяется его задачами, в которых выражаются основные направления деятельности. Управление делами имеет отношение к государственным органам, иностранным дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, аккредитованным в Республике Беларусь, к подчиненным организациям. В соответствии с этим и определены его задачи:

1) финансовое, материально-техническое и автотранспортное обеспечение деятельности государственных органов;

2) социально-бытовое и медицинское обеспечение работников государственных органов, обеспечение их жилыми помещениями, создание условий для отдыха и оздоровления указанных работников;

3) создание надлежащих условий пребывания иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, аккредитованных в республике;

4) обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов (заповедников, национальных парков и др.), имеющих национальное и международное значение;

5) организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь;

6) организация учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного, а также конфискованного или обращенного в доход государства иным способом;

7) обеспечение проведения государственной политики в сфере гуманитарной деятельности (Указ Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2001г. №660 «О некоторых вопросах деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь»).

В целях выполнения перечисленных задач управление осуществляет планирование расходов на содержание и деятельность государственных органов, финансирование их деятельности в пределах средств, выделенных на эти цели. Финансовые средства управление получает из республиканского бюджета в качестве ассигнований, других источников, в том числе внебюджетных фондов, которые оно вправе создавать.

Управление делами утверждает текущие и перспективные планы строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, других основных фондов; обеспечивает строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию объектов подведомственных организаций; осуществляет проектирование и строительство жилья, объектов социального и производственного назначения, в том числе для загранучреждений республики; устанавливает лимиты капитальных вложений; осуществляет контроль за своевременным освоением объемов бюджетного финансирования по объектам капитального строительства и ремонта; осуществляет регулирование и координацию деятельности государственных органов, иных юридических, а также физических лиц, в области гуманитарной деятельности и работы с обращенным в доход государства имуществом.

В отношении подведомственных организаций Управление вправе их создавать, реорганизовывать и ликвидировать, осуществлять координацию деятельности и организационно-методическое руководство ими, учет и анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и определять прогнозы их развития. Кроме того, Управление может осуществлять внешнеэкономическую деятельность, оказывать помощь подведомственным организациям в развитии внешнеэкономических связей, создании и деятельности производств по изготовлению импортозамещающих видов продукции (товаров).

Управление делами наделено правом получать от государственных органов и субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчиненности необходимую информацию для осуществления возложенных на управление задач и функций. Оно имеет и другие права, предоставляемые законодательством.

Таким образом, содержание деятельности Управления делами имеет двойственный характер. С одной стороны, оно действительно приближается к республиканским органам государственного управления, так как по существу управляет подведомственными организациями, ведает жилищным фондом, находящимся на его балансе, учреждениями здравоохранения, домами отдыха, санаториями, иными объектами социального и производственного назначения, зданиями, сооружениями и другим основным фондом. С другой стороны, этот орган осуществляет управленческие функции, присущие только ему.

В определенном смысле Управление делами возвышается над Национальным собранием, Советом Министров, Верховным Судом, Высшим Хозяйственным Судом, Конституционным Судом и Генеральной прокуратурой. Министерством финансов и Национальным банком, Комитетом Государственного контроля и даже Администрацией Президента. Все названные и другие государственные органы, по существу, зависимы от Управления делами по вопросам финансирования и материально-технического снабжения, обеспечения автотранспортом и т.д. В связи с этим Управление делами не просто надведомственный орган государственного управления, а орган, выполняющий специальные управленческие функции.

Другие бюджетные средства находятся в сфере исполнения Совета Министров, который может выделять их и Управлению делами. Например, постановлением от 29 июня 2001 г. № 975 «О выделении денежных средств Управлению делами Президента Республики Беларусь» Совет Министров выделил ему 774 млн. руб. на проведение капитального ремонта главного корпуса комплекса «Вискули».

Управляющий делами во исполнение решений Президента может давать государственным органам и организациям указания и поручения, запрашивать у государственных организаций и субъектов предпринимательской деятельности и получать от них необходимую информацию. Он утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах численности работников, установленных Президентом, определяет задачи структурных подразделений, принимает постановления, иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы и др.), утверждаемые постановлениями и приказами по вопросам организации и деятельности управления и подведомственных организаций.

В структуру управления входит коллегия, которая состоит из девяти человек (Управляющий делами, его заместители, а также другие сотрудники управления). Председателем коллегии является Управляющий. Персональный состав коллегии утверждается Президентом по представлению Управляющего.

Основной формой работы коллегии являются заседания, которые считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общей численности членов коллегии. На заседаниях могут рассматриваться любые вопросы, входящие в компетенцию управления. Преимущественно на заседания выносятся вопросы, касающиеся деятельности подведомственных организаций по выполнению возложенных на них задач.

По результатам обсуждения вопросов коллегия принимает решение, которое считается принятым, если за него проголосовало большинство ее членов. Акты коллегии подписываются Управляющим делами.

Решения коллегии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми организациями и должностными лицами, которым они адресованы. Согласно установленному правилу, в случае расхождения приказа Управляющего с решением коллегии действует решение коллегии.

Структурным подразделением Управления делами является Департамент по гуманитарной деятельности с правами юридического лица. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Управляющим делами (Положение о Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь).

Руководители структурных подразделений наделены правом не только руководить подразделением, но и контролировать в пределах своего ведения выполнение решений и поручений Президента, руководства управления, запрашивать и получать от государственных органов и организаций информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных задач, а также давать письменные и устные ответы на обращения физических и юридических лиц.

 

5.3. Правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь

 

Правовой статус Комитета государственного контроля определяется Законом от 9 февраля 2000 г. «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь». Согласно данному Закону понятие «Комитет государственного контроля Республики Беларусь» употребляется в двух значениях: во-первых, как система контрольных органов; во-вторых, как республиканский контрольный орган. В систему органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь входят и его территориальные органы — комитеты государственного контроля областей и г. Минска. Поэтому Закон, несмотря на свое название, определяет правовой статус не только Комитета государственного контроля, но и комитетов государственного контроля областей и г. Минска.

Комитет государственного контроля Республики Беларусь был образован в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 декабря 1996г. путем преобразования Службы контроля Президента и упразднения Контрольной палаты Республики Беларусь с передачей в ведение этого комитета дел как одного, так и другого органа.

Термин «комитет» подчеркивает, что рассматриваемые органы имеют полномочия надведомственного характера, а термин «государственный» обособляет и возвышает этот вид контроля над всеми иными видами контроля, осуществляемыми в республике.

Других подобных органов не существует, хотя контрольных органов насчитывается немало. Комитеты государственного контроля являются универсальными органами контроля, что определяется масштабом их деятельности, количеством и значимостью вопросов, по которым они вправе осуществлять контроль, а также наличием властных полномочий и возможностями применения обеспечительных средств.

Комитет государственного контроля как система органов образуется Президентом. По решению Президента могут быть образованы территориальные органы Комитета государственного контроля в городах и районах. В настоящее время они не созданы. Структура и штатная численность комитета утверждаются Президентом.

Комитет государственного контроля Республики Беларусь возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом. Председатель имеет заместителей, среди которых один первый заместитель. Они назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Председателя Комитета.

Территориальные органы государственного контроля также возглавляют председатели, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Председателя Комитета государственного контроля.

Правовой основой деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов являются Конституция Республики Беларусь, законы, акты Президента и другие акты законодательства, а также международные договоры Республики Беларусь.

Система органов государственного контроля построена по принципу централизма. Они образуют единую систему с подчинением нижестоящих органов вышестоящим. Комитеты областей и г. Минска по горизонтали не подчиняются соответствующим местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам. Комитет государственного контроля подконтролен только Президенту.

Работа комитетов строится на основе коллегиального обсуждения результатов проверок (ревизий), принятия необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных правонарушений и по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства.

Деятельность рассматриваемых органов должна строиться на основе строгого соблюдения законности, охраны интересов государства, прав и свобод граждан, открыто и гласно. Открытость и гласность допускаются в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод личности, государственных секретах и иных охраняемых сведениях.

Органы государственного контроля осуществляют свои полномочия по вопросам восстановления нарушенных прав юридических и физических лиц и привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства, во взаимодействии с правоохранительными органами, Национальным банком и иными государственными органами. Взаимодействие существует и с Советом Министров, местными исполнительными и распорядительными органами.

В названном Законе «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» закреплена независимость сотрудников комитетов государственного контроля. Они при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Государственной защитой обеспечиваются члены их семей и имущество.

Законом запрещается вмешательство в служебную деятельность сотрудников всем лицам, кроме специально уполномоченных на то законодательством, а также совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей. Такие действия могут выражаться в неисполнении или воспрепятствовании исполнению законных требований сотрудников, оскорблении их чести и достоинства, насилии в отношении этих сотрудников, посягательстве на их жизнь, здоровье и имущество или угрозе совершения такого насилия и посягательства. В соответствии со статьями 366, 369 УК Республики Беларусь за совершение подобных действий предусмотрена уголовная ответственность.

Сотрудники комитетов не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

Органы контроля призваны осуществлять контроль за деятельностью государственных органов, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Комитет государственного контроля Республики Беларусь осуществляет свои полномочия на всей территории республики, а его территориальные органы — на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

В Законе «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» не дается перечня государственных органов, иных юридических лиц, за которыми рассматриваемые органы могут осуществлять контроль. Из сферы названного контроля исключается Администрация Президента, Управление делами Президента, Совет Министров, местные исполнительные и распорядительные органы. Как уже подчеркивалось, с последними двумя видами органов комитеты реализуют свои полномочия в тесном взаимодействии (п. 3 ст. 4 Закона).

Комитет государственного контроля и его территориальные органы вправе осуществлять контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента, Парламента, Совета Министров и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Указанные общие направления деятельности комитетов государственного контроля в статье 2 Закона конкретизированы под названием «Основные направления деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов». Эти направления контроля предназначены не только для комитетов. Такой контроль осуществляют и многие другие государственные органы. Например, контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляет Палата представителей Национального собрания, Совет Министров (ст. 97 Конституции, ст. 26 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах»). Еще большее число государственных органов осуществляет контроль в области финансовых и налоговых отношений, использования государственной собственности. Между тем, контроль комитетов государственного контроля как бы возвышается над всеми иными видами контроля и является самым высшим, т.е. государственным видом контроля. Во-первых, рассматриваемый вид контроля осуществляется на основании Закона; во-вторых, осуществляется органами, подчиненными непосредственно Президенту; в-третьих, комитеты государственного контроля осуществляют, можно сказать, весь объем государственного контроля; в-четвертых, органы государственного контроля правомочны согласовывать назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителей государственных органов, иных юридических лиц государственной формы собственности (чч. 18, 19 ст. 14 Закона «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь»); в-пятых, органы Комитета государственного контроля вправе применять санкции и налагать штрафы, предусмотренные законодательством для иных контролирующих органов (п. 4 Указа Президента Республики Беларусь от 16 января 2002 г. № 40 «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений»); в-шестых, Председатель Комитета государственного контроля возглавляет Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (ч. 2 п. 5 Положения о Совете по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь); в-седьмых, Комитет государственного контроля наделен правами координировать действия органов, уполномоченных в соответствии с законодательством осуществлять контроль внешнеторговых операций (п. 12 Положения о порядке контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций, утвержденного указом от 4 января 2000г. №7).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.