Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные формы службы маркетинга




Содержание деятельности службы маркетинга.

Тема 7. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

План ревизии маркетинга

Ч.1. Ревизия маркетинговой среды:
Макросреда. а) Демографические факторы. б) Экономические факторы. в) Природные факторы. г) Научно-технические факторы. д) Политические факторы. е) Культурные факторы.   Микросреда. а) Рынки. б) Клиентура. в) Конкуренты. г) Посредники. д) Поставщики. е) Контактные аудитории.
Ч.2. Ревизия стратегии маркетинга: а) Программа деятельности фирмы. б) Задачи и цели маркетинга в) Стратегия. Ч.3. Ревизия организации службы маркетинга: а) Формальная структура б) Функциональная эффективность в) Эффективность взаимодействия
Ч.4. Ревизия систем маркетинга: а) Система маркетинговой информации б) Система планирования маркетинга в) Система маркетингового контроля г) Система разработки новых товаров Ч.5. Ревизия результативности маркетинга: а) Анализ прибыльности б) Анализ эффективности затрат
Ч.6. Ревизия результативности маркетинга: а) Товары б) Цена в) Распределение г) Реклама, стимулирование сбыта д) Торговый аппарат  

1. Содержание деятельности службы маркетинга.

2. Организационные формы службы маркетинга.

3. Персонал службы маркетинга.

 

Маркетинг – обще фирменное дело, поскольку достижение цели маркетинга обусловлено качеством работы каждого и степенью взаимодействия всех подразделений фирмы.

В этом смысле каждого сотрудника фирмы можно назвать маркетологом. Между тем многие фирмы предпочитают иметь специализированную службу маркетинга.

Профессиональным маркетологам вменяется в обязанность предотвращение возникновения сбытовых проблем, и оптимизацию сбыта, по средствам выполнения следующих обязанностей:

1. Анализ маркетинговой среды – выявление спроса.

2. Управление товарным ассортиментом, включая разработку ценовой политики – определяют какие товары выпускать, а какие снимать с производства и по какой цене продавать.

3. Сбыт – физическое перемещение готовой продукции от производителя до потребителя.

4. Стимулирование сбыта – распространение благоприятной информации о достоинствах товара и/или продавца.

5. Сервис – совокупность услуг обусловленных сбытом.

6. Составление плана маркетинга – увязка всех перечисленных мероприятий в единую систему в пространстве и во времени.

В процессе планирования служба маркетинга ставит перед всеми подразделениями «рыночные» задачи, координируя их усилия и отвечая за их конечный результат. При чем эффективность такой службы во многом зависит от ее организационного построения.

 

Классическая теория маркетинга выделяет 7 наиболее распространенных типов организации службы маркетинга – 4 чистых формы и 3 смешанных:

Чистые:

1) Функциональная организация службы маркетинга. Она построена по функциональному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются моно функциональные отделы

 

 

 


При этой форме организации маркетинговой службы все специалисты выполняют свои обязанности по всем товарам и потребителям.

 

2) Товарная организация. Служба построена по товарному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются многофункциональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и потребителям.

 


3) Отраслевая организация. Служба построена по отраслевому признаку. В качестве ее подразделений создаются многофункциональные отраслевые отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам.

 


4) Региональная организация. Служба построена по региональному признаку. Создаются многофункциональные региональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам.

 

 


Смешанные формы:

1) Функционально-товарная

 


2) Функционально-отраслевая

 

 


3) Функционально-региональная

 

 


Начальник службы маркетинга (маркетинг-директор, вице-президент по маркетингу) обладает высоким статусом, большими полномочиями и подчинен непосредственно первому руководителю фирмы. В результате маркетинговая информация поступает на верхний уровень управления без искажения и запаздывания.

Служба маркетинга и ее руководитель, разрабатывая планы своей деятельности должны учитывать специфические интересы других служб (производственно-диспетчерской, планово-экономического, финансового, службы главного конструктора, главного технолога, материально технического снабжения, бухгалтерия).

Необходимо добиться тесного взаимодействия и сотрудничества с ними. Это важно как процесс анализа маркетинговой среды, так и реализации конкретных маркетинговых мероприятий.

* план рекламной компании должен быть согласован с подразделениями, ведающими организацией производства и сбыта продукции.

* политика цен должна быть согласована с планово-экономическим отделом.

* вид и качество упаковки согласовано с отделом сбыта

* бюджет маркетинга (это сумма средств, которая может быть израсходована на маркетинговые мероприятия) – с финансовым отделом.

На практике в процессе планирования маркетинга участвуют все заинтересованные службы и отдельные представители высшего руководства. Они предоставляют отделу маркетинга необходимую информацию и участвуют в реализации выводов и рекомендаций, представленных службой маркетинга.

Эффективность службы маркетинга помимо ее организаций и степени активности всех сотрудников фирмы обусловлено качеством профессиональной подготовки ее персонала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.