КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные формы службы маркетинга
Содержание деятельности службы маркетинга. Тема 7. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА План ревизии маркетинга
1. Содержание деятельности службы маркетинга. 2. Организационные формы службы маркетинга. 3. Персонал службы маркетинга.
Маркетинг – обще фирменное дело, поскольку достижение цели маркетинга обусловлено качеством работы каждого и степенью взаимодействия всех подразделений фирмы. В этом смысле каждого сотрудника фирмы можно назвать маркетологом. Между тем многие фирмы предпочитают иметь специализированную службу маркетинга. Профессиональным маркетологам вменяется в обязанность предотвращение возникновения сбытовых проблем, и оптимизацию сбыта, по средствам выполнения следующих обязанностей:
1. Анализ маркетинговой среды – выявление спроса. 2. Управление товарным ассортиментом, включая разработку ценовой политики – определяют какие товары выпускать, а какие снимать с производства и по какой цене продавать. 3. Сбыт – физическое перемещение готовой продукции от производителя до потребителя. 4. Стимулирование сбыта – распространение благоприятной информации о достоинствах товара и/или продавца. 5. Сервис – совокупность услуг обусловленных сбытом. 6. Составление плана маркетинга – увязка всех перечисленных мероприятий в единую систему в пространстве и во времени. В процессе планирования служба маркетинга ставит перед всеми подразделениями «рыночные» задачи, координируя их усилия и отвечая за их конечный результат. При чем эффективность такой службы во многом зависит от ее организационного построения.
Классическая теория маркетинга выделяет 7 наиболее распространенных типов организации службы маркетинга – 4 чистых формы и 3 смешанных: Чистые: 1) Функциональная организация службы маркетинга. Она построена по функциональному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются моно функциональные отделы
При этой форме организации маркетинговой службы все специалисты выполняют свои обязанности по всем товарам и потребителям.
2) Товарная организация. Служба построена по товарному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются многофункциональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и потребителям.
3) Отраслевая организация. Служба построена по отраслевому признаку. В качестве ее подразделений создаются многофункциональные отраслевые отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам.
4) Региональная организация. Служба построена по региональному признаку. Создаются многофункциональные региональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам.
Смешанные формы: 1) Функционально-товарная
2) Функционально-отраслевая
3) Функционально-региональная
Начальник службы маркетинга (маркетинг-директор, вице-президент по маркетингу) обладает высоким статусом, большими полномочиями и подчинен непосредственно первому руководителю фирмы. В результате маркетинговая информация поступает на верхний уровень управления без искажения и запаздывания. Служба маркетинга и ее руководитель, разрабатывая планы своей деятельности должны учитывать специфические интересы других служб (производственно-диспетчерской, планово-экономического, финансового, службы главного конструктора, главного технолога, материально технического снабжения, бухгалтерия). Необходимо добиться тесного взаимодействия и сотрудничества с ними. Это важно как процесс анализа маркетинговой среды, так и реализации конкретных маркетинговых мероприятий. * план рекламной компании должен быть согласован с подразделениями, ведающими организацией производства и сбыта продукции. * политика цен должна быть согласована с планово-экономическим отделом. * вид и качество упаковки согласовано с отделом сбыта * бюджет маркетинга (это сумма средств, которая может быть израсходована на маркетинговые мероприятия) – с финансовым отделом. На практике в процессе планирования маркетинга участвуют все заинтересованные службы и отдельные представители высшего руководства. Они предоставляют отделу маркетинга необходимую информацию и участвуют в реализации выводов и рекомендаций, представленных службой маркетинга. Эффективность службы маркетинга помимо ее организаций и степени активности всех сотрудников фирмы обусловлено качеством профессиональной подготовки ее персонала.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |