Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчет об исполнении бюджета




Стадия исполнения бюджета.

Порядок составления бюджета.

Участники бюджетного процесса и их компетенция.

Понятие, стадии.

4. Порядок утверждения и рассмотрения бюджетов.

---

1. Понятие и стадии.

Бюджетный процесс, как любой иной юр. процесс представляет собой деятельность обеспечивающую реализацию материально-правовых норм, т.е. бюджетный процесс выполняет служебную роль по отношению к материальному бюджетному праву при этом отмечается, что это юридический процесс, обслуживающий формирование и исполнение единственного закона, а именно закона «О бюджете на предстоящий финансовый год и плановый период». Бюджетный процесс осуществляется на всех уровнях бюджетной системы страны при этом основы его регулирования заложены в части 3 БК РФ, а соответственно особенности определяются в нормативных актах субъектов РФ и муниципальных образованиях. БК РФ закрепляет понятие бюджетного процесса в ст. 6. И в соответствии с ней бюджетный процесс это регламентируемая законодательством, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, бюджетной системы, утверждению и исполнению бюджетов бюджетной системы по контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Стадии:

Традиционно в бюджетном процессе выделяют 4 основные стадии:

1) Стадия составления проекта бюджета (на этой стадии бюджет формируется как единый, сбалансированный финансовый план, представляющий собой комплексный документ, имеющий правовую форму);

2) Стадия рассмотрения и утверждения бюджета (на этой стадии финансовый план определенной территории приобретает общеобязательную силу и обретает правовую форму);

3) Стадия исполнения бюджета (здесь происходит реализация бюджета в реальных экономических отношениях);

4) Стадия подготовки рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета (на данной стадии бюджет получает официальный статус исполненного либо неисполненного, важную роль в этой стадии играют контрольно-счетные органы и законодательные, представительные органы).

Данные 4 стадии образуют т.н. бюджетный цикл, он длится 3,5 года, как правило. Порядок, предполагающий последовательность стадий является неизменным. Кроме стадий бюджетного процесса выделяют «специальные производства». Во-первых, это контрольное производство (оно представляет собой государственный и муниципальный финансовый контроль в бюджетной сфере, осуществляемый как органами исполнительной власти, так и контрольно-счетными органами), во-вторых, это производство по изменению бюджетных показателей (по времени данное производство совпадает со стадией исполнения бюджета, однако по характеру оно ближе к первой и второй стадии, т.к. в данном случае соответствующие органы разрабатывают и утверждают изменения, вносимые в бюджетные показатели), в-третьих, это производство по применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

Таким образом, бюджетный процесс это сложная разноплановая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, которая всесторонне обеспечивает реализацию актов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Принципы бюджетного процесса найти самостоятельно.

 

2. Участники бюджетного процесса и их компетенция.

В бюджетный процесс вовлечено значительное кол-во участников и их общий перечень закреплен в ст. 152 БК РФ. Соответственно полномочия этих участников закреплены в ст. 153-162 БК РФ. Так, к участникам бюджетного процесса относятся следующие субъекты:

1) Президент РФ

Разрабатывает бюджетное послание. В этом бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Президент подписывает и обнародует ФЗ "О федеральном бюджете", аналогичными полномочиями обладают главы субъектов РФ и главы мун. образований по отношению к региональным и местным бюджетам.

2) Законодательные, представительные органы гос. власти и МСУ

Они от имени соответствующих публично-правовых образований рассматривают и утверждают бюджеты, а также отчеты об их исполнении. Они же формируют и определяют правовой статус органов осуществляющих контроль в данной сфере.

3) Исполнительные органы гос. власти и МСУ

Обеспечивают составление проекта бюджета, вносят проект бюджета на утверждение в законодательные органы, разрабатывают и утверждают методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета, составляют бюджетную отчетность, предоставляют отчеты об исполнении бюджета на утверждение в законодательные органы и органы исполнительной власти обеспечивают управление государственным или мун. долгом.

4) Центробанк РФ

Центробанк являясь органом гос. власти совместно с правительством РФ разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, которая используется при составлении проектов бюджетов и кроме того Центробанк обслуживает счета бюджетов всех уровней бюджетной системы.

5) Органы государственного и муниципального финансового контроля

К ним относятся: счетная палата РФ, контрольные органы законодательных представительных органов субъектов РФ и местного самоуправления, контрольные и финансовые органы исполнительной власти. Как правило, эти контрольные и финансовые органы исполнительной власти создаются администрацией или правительством субъекта РФ, либо местной администрацией. В их составе может быть комитет или департамент. Они осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

6) Органы управления гос. внебюджетными фондами

Они составляют проекты бюджетов этих фондов, исполняют эти бюджеты и соответственно составляют отчеты об исполнении этих бюджетов.

7) Также участниками могут являться главные распорядители и распорядители этих бюджетных средств

Главные распорядители бюджетных средств - это органы гос. власти, это органы управления гос. внебюджетными фондами, это органы МСУ, которые имеют право распределять средства соответствующего бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также это наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения, средств массовой информации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями. Функции глав распорядителя закреплены в ст. 158 БК РФ. Как происходит распределение этих самых бюджетных средств: 1) путем направления уведомлений о бюджетных ассигнованиях; 2) лимитов бюджетных обязательства; 3) путем их последующей корректировки. Главный распорядитель осуществляет ведомственный финансовый контроль, а также представляет в судах казну и учувствует в исполнительном производстве. Распорядители бюджетных средств - это органы гос. власти, органы МСУ которые имеют право распределять б/с по подведомственным получателям б/с. Распорядитель б/с распределяет б/с по получателям в рамках тех сумм, которые получены им от главного распорядителя. А также как главный распорядитель, распорядитель осуществляет ведомственный фин. контроля.

8) Главные администраторы доходов и администраторы доходов (ГАД'ы и АД'ы)

ГАД это определенный законом либо решением о бюджете орган гос. власти, орган местной администрации, орган управления гос. внебюджетным фондом, Центробанк либо иные организации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета. АД это определенный законом либо решением о бюджете орган гос. власти, орган местной администрации, орган управления гос. внебюджетным фондом, Центробанк и бюджетные учреждения осуществляющее в соответствии с законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты доходов, а также начисления, учет, взыскание и принятие решений о зачете либо возврате излишне уплаченных, либо излишне взысканных платежей, пеней штрафов которые являются доходами бюджетной системы. Полномочия закреплены в ст. 160 БК РФ.

9) Администратор источников финансирования дефицита бюджета

Это орган гос. власти, это орган МСУ, это орган управления гос. внебюджетным фондом, а также иная организация, имеющая право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета, соответственно глав администратор источников финансирования дефицита бюджета это определенный законом все вышеуказанные органы которые имеют в своем ведении администратор источников финансирования дефицита бюджета. Полномочия закреплены в ст. 160.2 БК РФ

10) Получатели б/с

К ним относятся бюджетные учреждения и иные организации, имеющие право на получение б/с в соответствии с бюджетной росписью на финансовый год. Они осуществляют непосредственное расходование б/с, соблюдая при этом их целевое назначение. Обязанности и права получателей закреплены в ст. 161 и 162 БК РФ.

 

3. Порядок составления бюджета.

Стадии:

1) составление проекта бюджета. На этой стадии бюджет появляется как единый финансовый план соответствующего публично-правового образования. Составление проектов бюджета традиционно возлагается на органы исполнительной власти, составление проектов основывается на документах двух видов, а именно политических и экономических. К политическим относятся бюджетные послания, президентское послание направляется Федеральному Собранию не позднее марта года предшествующего очередному финансовому, бюджетное послание главы администрации Волгоградской области отправляется Областной Думе в течение месяца после направления бюджетного послания президента РФ. К экономическим...

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.