КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и методы формирования информационного бюджета
Подход к информации как особому типу ресурсов означает создание в информационно-аналитических службах соответствующей базы - так называемого " информационного бюджета ". Его основу должно составлять планирование потребностей в информационном обеспечении органа местного самоуправления в целом и каждого из его подразделений, а также экономическую оценку затрат, необходимых для их удовлетворения. Основной целью разработки информационного бюджета является создание высокоэффективной системы планового информационного обеспечения организации, ориентированной на полное удовлетворение всех возможных информационных потребностей, возникающих в организации, снижение материальных затрат, а также повышение «качества» информационных ресурсов. Информационный бюджет содержит следующие разделы: 1. Перечень основных видов информационного обеспечения и информационных систем. 2. Лаконичную характеристику потребностей в каждом из видов информационного обеспечения с указанием цели и направления их использования. 3. Список всех организаций, от которых планируется получение информации. 4. Перечень ответственных лиц за качественное и своевременное информационное обеспечение по каждому пункту. При составлении информационного бюджета каждый запрос следует анализировать по следующим пунктам: - насколько велика реальная потребность в данном виде информации; - как в действительности используются имеющиеся информационные ресурсы; - достаточно ли у органа местного самоуправления возможностей и средств, чтобы обрабатывать поступающую информацию; - рассматривались ли другие источники информационных услуг, и если да, то насколько этот список представителен;
- насколько обоснованно проведен выбор предполагаемого информационного обеспечения; - имеется ли данная информация в других департаментах, управлениях, отделах и подразделениях; - отвечает ли требуемая информация тем задачам, которые она призвана решать; - не сделаны ли одинаковые запросы от двух или более подразделений и нельзя ли их объединить. После того, как все запросы согласованы между собой, устранено дублирование, учтены возможности совместного использования информации, орган местного самоуправления определяет периодичность и форму ее получения (информационные сборники). Это позволяет: · в определенной мере ликвидировать существующие диспропорции между стремлением госоргана получать наиболее полную и оперативную информацию и отсутствием по ряду причин реальной возможности; · упорядочить информационные и коммуникационные потоки; · быстрее реагировать на изменившиеся требования, обрабатывать большие объемы информации, осуществлять контрольные функции, рационально планировать сроки. Этапы планирования и создания информационного бюджета: 1. Диагноз -определение целей организации и информационных потребностей. 2. Планирование - оценка текущей ситуации и интенсивности использования информации; анализ среды организации, ее сильных и слабых сторон; разработка стратегии, которая должна лечь в основу информационного бюджета; определение затрат. 3. Действия - сбор информации для построения модели бюджета, проверка и анализ данных; детальное документирование и реализация плана. 4. Оценка - расчет эффективности процесса реализации информационного бюджета и степени осуществления поставленных целей. Выделяют следующие методы формирования информационного бюджета: · Целевой метод - определение суммы затрат, исходя из тех задач и способов их решения, которые предлагаются к внедрению в организации или учреждении.
Указанный метод целесообразно использовать при первоначальном формировании информационных систем либо коренной их перестройке, а также в тех случаях, когда расходование средств неизбежно. Эффективность использования такого метода сомнительна, так как в данном случае отсутствует сопоставление затрат и конечных результатов. · Затратный метод - установление размера предельных затрат на содержание, развитие и управление информационными ресурсами в учреждении. При использовании такого метода формирования доходной части бюджета определяется сумма предельных затрат. Это может быть четко ограниченный размер средств (20 тыс. грн.) либо часть в процентном отношении(2%) от бюджета учреждения. Использование такого метода целесообразно в учреждениях со стабильным финансированием и организационной структурой. · Универсальный метод - метод, при котором расходуются средства на использование только тех мероприятий, реализация которых даст заранее запланированный положительный эффект, и соответственно затраты на внедрение будут сопоставимы с выгодами которые будут получены в будущем. Особенности обоснования информационного бюджета государственных органов и учреждений включает определениеэффективности информационного бюджета. Эффективность – выполнение требуемых функций при минимальных затратах. Экономический эффект – результат внедрения системы или технологии, выраженный в стоимостной форме; экономия от внедрения. Срок окупаемости – период времени, в течение которого окупаются затраты. Информационная потребность – это потребность в информации такого объема, качества и содержания, которая необходима и достаточна для принятия максимально эффективных в заданных условиях управленческих решений.
ТЕМА 7. Связь с общественностью и работа с обращениями граждан в государственных органах и учреждениях 1. Акты органов государственной власти и управления «Об электронных документах и электронном документообороте». 2. Закон Украины «Об электронной цифровой подписи». 3. Обращения граждан как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
1. Акты органов государственной власти и управления: Закон Украины «Об электронных документах». Развитие глобальных коммуникаций в деловой и повседневной жизни привело к появлению новой области взаимоотношений, предметом которых является электронный обмен данными. В таком обмене данными могут участвовать органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации, а также граждане в своих официальных и личных отношениях. В Законе Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» установлены основные организационно-правовые принципы и направления их использования и следующие термины. Адресат – физическое или юридическое лицо, которому адресуется электронный документ. Данные – информация, представленная в форме, пригодной для ее обработки электронными средствами. Посредник – физическое или юридическое лицо, которое в установленном законодательством порядке осуществляет прием, передачу (доставку), хранение, проверку целостности электронных документов для удовлетворения собственных потребностей или предоставляет соответствующие услуги по поручению других субъектов электронного документооборота. Обязательный реквизит электронного документа – непременные данные в электронном документе, без которых он не может быть основанием для его учета и не будет иметь юридической силы. Автор электронного документа – физическое или юридическое лицо, которое создало электронный документ; Субъекты электронного документооборота – автор, подписант, адресат и посредник, которые приобретают предусмотренные законом или договором права и обязанности в процессе электронного документооборота. Электронный документ – документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа. Визуальной формой представления электронного документа является отображение данных, которые он содержит, электронными средствами или на бумаге в форме, пригодной для принятия его содержания человеком. Электронная подпись является обязательным реквизитом электронного документа.
Электронная подпись – это данные в электронной форме, которые добавляются к другим электронным данным или логически с ними связаны и предназначенные для идентификации автора этих данных. Электронный документооборот (обращение электронных документов) – совокупность процессов создания, обработки, отправления, передачи, получения, сохранения, использования и уничтожения электронных документов, которые выполняются с применением проверки целостности и при необходимости с подтверждением факта получения таких документов. Порядок электронного документооборота определяется государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности согласно законодательству. Система электронного документооборота включает: · отправление и передачу электронных документов; · получение электронных документов и их регистрацию; · проверку целостности электронного документа; · сохранение электронных документов · создание архивов электронных документов. 2. Закон Украины «Об электронной цифровой подписи».
Проблема сохранения электронных документов от копирования, модификации и подделки требует для своего решения специфических средств и методов защиты. Одним из распространенных в мире средств такой защиты является Электронная цифровая подпись (ЭЦП), которая с помощью специального программного обеспечения подтверждает достоверность информации документа, его реквизитов и факта подписания конкретным лицом. Одним из основных реквизитов документов, подписываемых юридическими лицами или физическими лицами-предпринимателями, является печать. Электронная цифровая подпись может также функционировать и в этом качестве. Порядок получения Электронной цифровой печати юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями аналогичен порядку получения Электронной цифровой подписи. Программы электронного документооборота с использованием ЭЦП на сегодняшний день активно внедряется в государственных учреждениях и органах государственной власти, что существенно расширяет возможности применения ЭЦП и развитие электронного документооборота в Украине. Электронная цифровая подпись может использоваться юридическими и физическими лицами в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы. Юридическая сила электронного документа подписанного ЭЦП эквивалентна юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью. В ЗУ „Об электронной цифровой подписи” (ЭЦП) употребляются следующие термины: электронная цифровая подпись – вид электронной подписи, полученной в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который прилагается к этому набору или логически с ним соединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать автора. Электронная цифровая подпись налагается посредством личного ключа и проверяется посредством открытого ключа. личный ключ – параметр криптографического алгоритма формирования электронной цифровой подписи, доступный только автору; открытый ключ – параметр криптографического алгоритма проверки электронной цифровой подписи, доступный субъектам отношений в сфере использования электронной цифровой подписи; удостоверение действия открытого ключа – процедура формирования сертификата открытого ключа; сертификат открытого ключа (сертификат ключа) – документ, выданный центром сертификации ключей, который подтверждает действие и принадлежность открытого ключа автору; усиленный сертификат ключа – сертификат ключа, который отвечает требованиям этого Закона, выданный аккредитованным центром сертификации ключей или другим органом; компрометация личного ключа – любое событие или действие, которое привело или может привести к несанкционированному использованию личного ключа; подписант – лицо, которое на законных основаниях владеет личным ключом и от своего имени или по поручению лица, которое оно представляет, налагает электронную цифровую подпись во время создания электронного документа; Субъектами правовых отношений в сфере услуг электронной цифровой подписи являются: подписант; пользователь; центр сертификации ключей; аккредитованный центр сертификации ключей; контролирующий орган. Электронная цифровая подпись по правовому статусу приравнивается к собственноручной подписи (печати) в случае, если она подтверждена с использованием усиленного сертификата ключа посредством надежных средств цифровой подписи. Электронная цифровая подпись предназначена для обеспечения деятельности физических и юридических лиц, которая осуществляется с использованием электронных документов. Использование электронной цифровой подписи не изменяет порядка подписания договоров и других документов, установленных законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации государственной формы собственности для засвидетельствования действия открытого ключа используют только усиленный сертификат ключа. Основные достоинства ЭЦП: · удостоверяет, что подписанный документ исходит от лица, его подписавшего; · гарантирует целостность подписанного документа и его защиту от модификаций; · не дает возможности лицу, подписавшему документ, отказаться от обязательств, связанных с подписанным документом. Преимущества использования ЭЦП: · замена традиционных печатей и подписей; · усовершенствование и удешевление процедуры подготовки, доставки, учета и хранения документов, гарантирование достоверности документации; · значительное сокращение времени движения документов, ускорение и облегчение процессов визирования одного документа несколькими лицами; · использование одних и тех же средств ЭЦП при обмене информацией со всеми министерствами, ведомствами, администрациями на территории Украины; · возможность передачи через Интернет или локальную сеть, создание корпоративной системы обмена электронными документами; · равные возможности всех участников электронного документооборота независимо от их удаленности друг от друга. · обеспечение целостности, т.е. гарантии того, что информация сейчас существует в ее исходном виде и при ее хранении или передаче не было произведено несанкционированных изменений; · минимизация риска финансовых потерь за счет обеспечения конфиденциальности информационного обмена документами (при использовании функции шифрования). Дополнительные возможности при работе с ЭЦП: фиксирование точного времени подписания документа, которое впоследствии невозможно изменить даже лицом, которое наложило подпись. Возможно лишь повторное подписание с фиксацией нового времени. шифрование с использованием Сертификата открытого ключа получателя. Это позволяет содержание документа прочитать только тому, кому он адресован.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |