Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. а) Заметим, что предложение задано линейными функциями




а) Заметим, что предложение задано линейными функциями. Значит, для построения достаточно взять 2 точки.

Построим кривую предложения первого производителя. QS1=P- 1 (рис.А ).

 

Р    
Q    

 
 

Выбор точек не играет важной роли. Понятно, что брать Р надо разумно, т.е. так, чтобы отмечать было удобно. Но точки с координатой P=0 или Q=0 будем практически всегда считать хорошими, т.к. они лежат на осях.

Построим кривую предложения второго производителя. QS2=5P- 15 ( рис. Б )

Р    
Q    

б) Чтобы определить величину рыночного предложения при цене P1=2, проведем прямую через точку Р = 2 параллельно оси Q. Обнаружим, что она пересечет линию предложения первого производителя и не пересечет линию второго. Это значит, что второй не вышел на рынок при такой цене (не готов предлагать свой товар). Рыночное предложение совпадает с предложением первого. Можно найти величину предложения по графику, но лучше уточнить алгебраически.

Q (2) = QS1 (2) = P - 1 = 2 – 1 = 1.

Можно просто решать алгебраически.

в) Чтобы определить величину рыночного предложения при цене P2 = 3,5, проведем прямую через точку Р = 3,5 параллельно оси Q. Обнаружим, что она пересечет линию предложения и первого производителя и второго. Это значит, что величина рыночного предложения будет складываться из объемов, предложенных первым и вторым. Можно найти величину предложения по графику, но лучше уточнить алгебраически.

QS1 (3,5) = P - 1 = 3,5 – 1 = 2,5;

QS2 (3,5) = 5P- 15 = 5·3,5 - 15 =2,5;

Q (3,5) = QS1 (3,5) + QS2 (3,5) = 2,5 + 2,5 = 5.

г) При цене выше 5 по нашему графику невозможно определить величину рыночного предложения. Следовательно, приходится сразу переходить к алгебраическому способу решения. Очевидно, что при Р = 20 оба производителя готовы предлагать товар. Это значит, что величина рыночного предложения будет складываться из объемов, предложенных первым и вторым.

Вобщем случае сначала определяем диапазон цен (аналитически или графически), при котором предлагает товар первый производитель.

QS1 = P- 1;

P- 1 ≥ 0;

P≥ 1; т.е. при цене Р=1 первый производитель выходит на рынок;

затем определяем диапазон цен, при котором предлагает товар второй производитель.

QS2 = 5P- 15;

5P- 15 ≥ 0;

5P ≥ 15;

P ≥ 3; т.е. при цене Р=3 второй производитель выходит на рынок.

При ценах выше 3 предложение будет суммарным Q = QS1 + QS2 =(P- 1)+ (5P- 15)= 6P- 16.

QS1 (20) = P - 1 = 20 - 1= 19;

QS2 (20) =5P- 15= 5·20 - 15 = 85;

Q (20) = QS1 (20) + QS2 (20) = 19 +85 = 104.

д) Если Р < 1, то на рынке нет продавцов.

При ценах от 1 до 3 на рынке только первый. Значит, Q = QS1 = P - 1.

При ценах выше 3 происходит суммирование.

Заполним таблицу. Учтем, что суммарное (рыночное) предложение будет кусочно-линейным. Значит, для второго участка тоже достаточно двух точек.

Р    
Q1    
Q2    
Q = Q1 + Q2    

Зададим функцию, зная эти значения.

В общем виде линейная функция предложения Q = a + bP, где b >0, а – любое.

Составим и решим систему уравнений:

 

Q = -16 + 6 P, при Р ≥ 3.

Эту же формулу можно получить суммированием функций предложения.

Объединяя полученные линейные функции для участков, запишем формулу для определения

рыночного предложения.


Построим кривую рыночного предложения. Это можно сделать графически: сложением по горизонтали – складываем объемы при каждой цене.

Ответ: Q (2)=1; Q (3,5)=5; Q (20)=104.

 

Предложение зависит не только от цены, но и от неценовых факторов.

Неценовые факторы предложения:

1) изменение издержек производства;

2) изменение числа продавцов на рынке;

3) изменение технологии;

4) изменение налогов или субсидий;

5) изменение ожиданий продавцов относительно будущих доходов и цен.

Если изменится любой неценовой фактор, то изменится предложение и функция предложения на товар. На графике это выглядит как сдвиг кривой предложения.

Если применяют более совершенную технологию, если снизились цены на ресурсы, если уменьшились налоги или выделили субсидии, то издержки производителя снизятся. Производитель готов поставить больший объем товара при каждой цене. Значит, предложение увеличится, а кривая предложения сдвинется вправо.

Если повысится цена альтернативного товара, для производства которого используется ограниченный ресурс, то производитель снизит предложение данного товара, высвобождая ресурс. Уменьшение количества продавцов на рынке приведет к уменьшению предложения товара. Значит, на рынке будет меньший объем товара при каждой цене, а кривая предложения сдвинется влево.

 

Задача 13.

Верно ли использован в данных утверждениях термин «предложение»? В каких случаях его следует заменить на термин «величина предложения»? Ответ поясните.

а) снижение цены на печенье уменьшает предложение печенья в ближайшем магазине;

б) в результате снижения издержек производства тетрадей их предложение на рынке возросло;

в) увеличение налога на торговлю автомобильными запчастями привело к сокращению их предложения;

г) вследствие повышения розничных цен на варежки их предложение на рынке увеличилось;

д) выделение дотаций авиастроительным предприятиям ведет к увеличению предложения самолетов;

е) увеличение мировой цены на нефть ведет к снижению предложения нефти на внутреннем рынке;

ж) забастовка на заводе Форда в Калининградской области привела к сокращению предложения

автомобилей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.