Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к решению задач




КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИ УКАЗАНИЯ ПО

САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

 

Методика изучения физики на заочном отделении в корне от­личается от методик для дневной формы обучения. Так, если на дневном отделении основной формой обучения являются лекции, практические и лабораторные занятия, где преподаватель излагает программный материал, решает со студентами задачи, проводит ла­бораторные занятия, проверяет знания студентов, то учебный про­цесс на заочном отделении связан с углубленной самостоятельной работой и предусматривает:

1) изучение материала программы по учебникам или учебным пособиям;

2) решение задач;

3) выполнение контрольных работ;

4) выполнение лабораторных работ;

5) сдачу зачетов и экзаменов.

Для успешного овладения материалом и сдачи экзаменов по физике необходимо руководствоваться несколькими правилами.

1. Следует изучать курс систематически в течение всего учебного года. Попытка изучить физику в сжатые сроки перед экзаменом не даст глубоких, прочных знаний и приведет к неудаче.

2. Выбрав какое-либо учебное пособие в качестве основного для определенной части курса, придерживайтесь данного пособия при изучении всей части или, по крайней мере, ее целого раздела. Замена одного пособия другим в процессе изучения может привести к утрате логической связи между отдельными вопросами. Но если выбранное пособие не дает полного или ясного ответа на некоторые вопросы программы, необходимо обращаться к другим учебным посо­биям.

3. При чтении учебного пособия составляйте конспект, в ко­тором записывайте законы и формулы, выражающие эти законы, опре­деления физических величин и их единиц, делайте чертежи и решай­те типовые задачи. При решении задач следует пользоваться Между­народной системой единиц (СИ).

4. Самостоятельную работу над курсом необходимо подвергать систематическому контролю. Для этого после изучения очередного раздела следует ставить вопросы и отвечать на них. При этом надо использовать рабочую программу курса.

5. Очень полезно прослушать установочный курс лекций, орга­низуемых для студентов-заочников, а также пользоваться очными консультациями преподавателей.

 

 

Решение задач по физике способствует более глубокому пони­манию изучаемого материала и помогает закреплению в памяти поня­тий, формулировок, определений, формул и физических законов, раз­вивает у студентов логическое мышление, навык в применении полу­ченных знаний для решения конкретных вопросов, имеющих практичес­кое и познавательное значение. Поэтому приводится список трени­ровочных задач, работа над которыми закрепит знания и навыки сту­дентов.

Задачи по физике разнообразны, и дать единый рецепт для их решения невозможно. Умение решать задачи приобретается в процес­се систематических упражнений. Можно лишь указать условия, соб­людение которых необходимо для успешного решения задач.

В основу каждой физической задачи положен тот или иной част­ный случай проявления общих законов физики. Поэтому, без твердо­го знания теории нельзя рассчитывать на успешное решение и ана­лиз даже самых простых задач.

При решениизадач необходимо:

1) хорошо вникнуть в условие задачи и установить, какие физические закономерности лежат в ее основе;

2) записать все данные в задаче физические величины в од­ной системе единиц;

3) если позволяет характер задачи, обязательно сделать чер­теж, поясняющий ее сущность;

4) записать законы и формулы, на которых базируется решение, и дать словесную формулировку этих законов, разъяснить буквенные обозначения;

5) если при решении задачи применяется формула, полученная для частного случая, не выражающая какой-нибудь физический закон, или не являющаяся определением какой-нибудь физической величины, то ее следует вывести;

6) особое внимание следует обращать на векторный характер многих физических величин. Для полного определения таких величин необходимо учитывать не только их числовое значение, но и направ­ление;

7) получить решение задачи в общем виде, то есть выразить ис­комую величину в буквенных обозначениях величин, заданных в условии задачи. Правильность решения задачи в общем виде можно проверить, используя правило размерностей (наименований). При правильном реше­нии размерность правой части формулы совпадает с размерностью иско­мой величины. Несоблюдение этого условия (оно необходимо, но недо­статочно) свидетельствует об ошибке, допущенной в ходе решения;

8) решение задачи следует сопровождать краткими, но исчерпывающими пояснениями;

9) подставить числовые данные в полученные для искомых вели­чин формулы, произвести с ними необходимые действия. Проанализиро­вать результат (оценить его правдоподобность);

10) проводя арифметические расчеты, нужно использовать правила приближенных вычислений, позволяющие экономить время без ущерба для точности. Точность ответа не должна превышать точности, с ко­торой даны исходные величины. В тех задачах, где требуется начер­тить график, следует рационально выбрать масштаб и начало координат.

Умение решать задачи приобретается длительными и системати­ческими упражнениями. При подготовке к выполнению контрольной ра­боты следует после изучения каждой темы решить задачи из раздела "Тренировочные задачи". Они содержат элементы задач, предлагаемых для контрольных работ.

Задачи для тренировки несколько проще тех, которые входят в контрольные задания, и призваны подготовить студента к выполне­нию контрольной работы. Решение этих задач крайне полезно и не­обходимо.

При оформлении контрольных работ нужно помнить следующее.

1. Контрольная работа выполняется чернилами в обычной учени­ческой тетради.

2. Текст задачи из контрольного задания должен быть перепи­сан полностью и выписаны столбиком значения величин с их стан­дартными обозначениями.

3. При решении задач необходимо придерживаться правил, при­веденных выше.

4. Качественные задачи объяснять не односложно, а давать ис­черпывающий ответ.

 

3. ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.