Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема компенсаций в условиях институциональных изменений




На политическом рынке возникает важная проблема компенсаций проигравшей стороне в связи с изменением правил. А.Е. Шаститко, пользуясь предложенной С. Эдвардсом и Д. Ледерманом классификацией, выделяет пять возможных механизмов компенсации и обсуждает возникающие в связи с этим проблемы:

· прямая компенсация. Группам, чьи интересы ущемляются в результате институциональных изменений, выплачивается компенсация в денежной форме или в форме квазиденег;

· косвенная компенсация. Корректировка экономической политики, позволяющая косвенно обеспечить рост доходов заинтересованных групп или снижение издержек производств (если речь идет о производителях);

· перекрестная компенсация. Суть данной формы состоит в прямой или опосредованной передаче ресурсов группам, теряющим от институциональных изменений в целях получения политической поддержки;

· исключающая компенсация. Блокирование активности сильных групп специальных интересов посредством сохранения (поддержания) их статуса (в частности привилегий);

· политическая компенсация. Предполагает использование стратегии «кнута и пряника». Выражается, в частности, в назначении влиятельного лидера группы специальных интересов на высокую должность.

Осуществление процесса компенсации зависит от издержек, связанных с (А) установлением размера компенсации, (Б) разработкой механизма выплат, (В) контролем за его выполнением, (Г) применением санкций за нарушение соглашения.

А. Размер компенсации. Компенсации имеют как объективную, так и субъективную составляющую. Измерению поддается только объективная составляющая, величина которой может быть однозначно определена как для компенсирующей, так и для компенсируемой стороны. Однако для реализации данной возможности также необходимо выполнение нескольких условий. Проще всего можно было бы договориться о денежной компенсации. Но и в этом случае неопределенной может быть покупательная способность денег. Еще более сложной оказывается ситуация, когда (1) компенсация дифференцируется в зависимости от особенностей той или иной подгруппы компенсируемых; (2) сама компенсация разнородна по составу, так что возникают дополнительные издержки унифицированной оценки.

Б. Механизм выплат. Соглашение о компенсации предполагает создание особой структуры управления сделкой, которая отвечает за адресность доставки соответствующих «платежей» компенсируемым. В этом случае возникает дополнительная проблема управления поведением исполнителя как для тех, кто выплачивает компенсацию, так и для тех, кто ее получает. Неэффективность контрактов с исполнителями обусловит рассеивание потока компенсаций и самоуничтожение соглашения.

В. Организация контроля. Говоря о механизме ex post, вновь следует подчеркнуть важность проблемы надежности выданных обещаний, предотвращения оппортунистического поведения каждой из сторон. В этом плане большое значение имеет величина издержек для новой контролирующей государство группы, необходимых для изменения правил, определяющих, в соответствии с достигнутым соглашением, механизм компенсаций.

Г. Санкции. Санкции могут быть наложены третьей стороной, если форма компенсации позволяет достаточно легко определить размер санкций, а институциональные изменения локальны. Наиболее сложной оказывается ситуация, когда изменяются систематизирующие правила и все стороны отношений вовлечены в данный процесс. Тогда возникает необходимость выработки самовыполняющегося соглашения и особого механизма, аналогичному частному порядку улаживания конфликтов в рамках отношенческой контрактации по О. Уильямсону. В соответствующей литературе предполагается, что существование возможностей компенсации позволяет реализовать принцип эффективности, выражающийся в Парето-улучшении с компенсацией. В целом вопрос о компенсациях в ходе институцио­нальных изменений является частью более общего вопроса об институциональном проектировании и реализации институциональных проектов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.