Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 16: «Спрос. Закон спроса




Вопрос 15: Программа социально-экономического развития РБ на 2011-2015 г.

Основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы является рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Достижение поставленной цели будет осуществляться через реализацию следующих приоритетных направлений:

 

• развитие человеческого потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования;

• радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств;

• стимулирование предпринимательства и деловой инициативы;

• рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли;

• развитие импортозамещающих производств;

• устойчивое развитие регионов;

• строительство качественного и доступного жилья;

• повышение эффективности агропромышленного комплекса.

• Основными задачами социальной политики государства являются повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала на основе повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов деятельности, относящихся к сфере услуг.

 

Экономическая политика государства в предстоящем пятилетии будет сосредоточена на эффективности и качестве, что количественно найдет отражение в росте показателей производительности труда, рентабельности, доле инвестиций в основной капитал в ВВП, удельном весе отгруженной инновационной продукции, снижении энерго- и материалоемкости и других.

раза

Спрос – это желание и возможность отдельного потребителя или группы потребителей приобрести определенные блага в данных экономических условиях. В еличина (объем) спроса – это количество блага, которое потребители покупают по определенной цене в единицу времени при прочих неизменных условиях. Величина спроса зависит от цены данного товара. Закон спроса – величина спроса уменьшается по мере увеличения цены спроса.

График функции спроса

Спрос, предъявляемый конкретным потребителем на конкретный товар, есть индивидуальный спрос, он является основой рыночного спроса. Рыночный спрос – это сумма индивидуального спроса всех покупателей на товар, предлагаемый на данном товарном рынке, при каждом уровне цен.

Неценовые факторы спроса:

1. Уровень доходов в обществе;

2. Размеры рынка;

3. Мода, сезонность;

4. Наличие товаров-субститутов (заменителей);

5. Инфляционные ожидания.

Ценовые факторы спроса:

1. Цена данного товара

2. Цена на субституты (взаимозаменяемые товары)

3. Цена на комплиментарные блага (взаимодополняющие)

Эффект Гиффина:

Спрос на товары –ой необходимости остается постоянным либо может расти

Эффект Веблена:

Спрос на товары роскаши будет расти с увеличением цены и наоборот.

Вопрос 17: «Предложение. Закон предложения. Функция предложения и ее графическая интерпретация. Неценовые факторы предложения»

Предложение – совокупность товаров и услуг, которые производители могут предложить к продаже на рынке при существующих ценах в течение определенного периода времени. Величина предложения – количество товаров и услуг, которое производитель желает и способен предложить на рынке по данной цене в определенный период времени. Закон предложения – при прочих неизменных факторах величина предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

График функции предложения

 

 

 

Неценовые факторы предложения:

1. Наличие товаров заменителей;

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих);

3. Уровень технологий;

4. Объем и доступность ресурсов;

5. Налоги и дотации;

6. Природные условия;

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические);

8. Размер рынка.

Ценовые факторы производства:

- цена данного товара

- цена на ресурсы

Вопрос 18: «Отраслевое рыночное равновесие.»

Рыночное равновесие – это когда планы покупателей (спрос) и продавцов (предложение) совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса.

Когда интересы производителей и потребителей совпадают, возникает равновесие рынка. Его можно определить как ситуацию, когда предложение и спрос совпадают при приемлемой для потребителя и производителя цене. Экономический смысл данного равновесия заключается в том, что оно отражает единство продавцов и покупателей, равенство их возможностей и желаний.

Только в точке Е цена устраивает одновременно и покупателя и продавца. Действительно, производителям невыгодно дальнейшее повышение цены и увеличение предложения, так как товар или услуга не найдут спроса. Кто нарушит это правило — обанкротится. Потребитель также должен рассчитывать на снижение цен, но это противоречит интересам производителей.

Если рыночная цена ниже равновесной (Р1, то возникает дефицит, при котором величина спроса превышает величину предложения. Когда же рыночная цена выше цены равновесия (Р2), образуется избыток товаров, при котором объем предложения превышает объем спроса.

Т.о., равновесная цена — это цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос. Иначе говоря, равновесная цена — это цена, при которой величина спроса со стороны покупателей совпадает с величиной предложения со стороны продавцов.

Различают стабильное (устойчивое) и нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие. Стабильное имеет место тогда, когда нарушенное равновесное состояние восстанавливается вновь; нестабильное — когда нарушенное равновесие рынка остается таковым на протяжении длительного периода времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.