Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На 2 семестр 2008-2009 уч. года




ПЛАН, ВИДЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебно-методическое обеспечение курса

Мульмедийные презентации по лекционным темам с основными тезисами лекций, базовыми определениями, схемами, таблицами, кейсами и примерами рекламных материалов.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ»

Планируемые виды самостоятельных работ и их трудоемкость:

 

№ п\п Виды самостоятельной работы Аудиторная работа Расчетная трудоемкость самостоятельной работ по нормам, час. Принятая трудоемкость самостоятельной работы, час.
Вид Объем, час.
  Повторение и изучение материала лекций Лекц.   0,25×36=9  
  Подготовка к практическим занятиям Пр. зан.   0,7×36=25,2  
  Подготовка к текущему контролю (4 контрольных работы)     2×4=8  
  Написание курсовой работы (30 стр)     1×30=30  
  Итого:     72,2  

Виды работ Всего часов Семестр Семестр
4 (18 недель) -
Общая трудоемкость дисциплины     -
Аудиторные занятия (4 часа в неделю)     -
Лекции     -
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - -
Другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа (4 часа в неделю)     -
Курсовой проект - - -
Курсовая работа     -
Расчетно-графическая работа - - -
Графическая работа - - -
Расчетная работа - - -
Домашняя работа - - -
Домашнее задание - - -
Реферат - - -
Изучение материала лекций     -
Подготовка к практическим занятиям с дом. заданиями      
Подготовка к контрольным работам      
       
Подготовка к зачету - - -
Другие виды самостоятельной работы - -  
       
Вид итогового контроля(зачет, экзамен) Экзамен Экзамен -

 

Примечание: выделенное жирным шрифтом, определено утвержденным учебным планами подготовки специалиста.

 

КОД УМКД _________________________


Календарный план занятий по дисциплине «Основы рекламы»

специальность 350700 - «Реклама»

Форма обучения: очная

Количество часов по плану: всего 144 час;

в том числе аудиторных 72 час. (36/36); на самост. работу 72 час.

Форма контроля - экзамен

 

 

Наименование разделов, темы и их краткое содержание Учебная неделя Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
Лекции Практ. занятия
1 Тема «Понятие рекламы и ее классификация»        
Определение понятия реклама. Реклама как коммуникационный акт. Реклама как средство продвижения. Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества. Общие требования к рекламе. Классификация рекламы. Критерии классификации: по охвату территории, по средствам распространения, по функциям и целям и др. Основные виды рекламы: коммерческая, социальная и политическая.   Выдача задания на курсовую работу 1 1            
2 Тема «История рекламы и современные тенденции ее развития»        
Социо-культурные предпосылки зарождения рекламы. Протореклама в Древнем мире и в средневековой Европе. Реклама в Новое время. Основные направления развития рекламы в XX веке. Современные стратегии и тренды мирового рекламного рынка. Особенности возникновения и развития рекламы в России. Современная российская реклама: проблемы и перспективы 2            
3 Тема «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций»        
Маркетинг как принцип хозяйственной деятельности. Сегментирование рынка. Критерии сегментирования. Понятие целевой аудитории. Позиционирование. Схема позиции. Комплекс маркетинг-микс. Система маркетинговых коммуникаций как элемент комплекса маркетинга. ATL и BTL-коммуникации. Характеристика основных средств маркетинговых коммуникаций: рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и прямого маркетинга. Цели и функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации.   3 4                
4 Тема «Роль рекламы в брендинге»        
Разграничение понятий «бренд», «торговая марка», «товарный знак». Бренд и брендинг. Функции бренда. Структура бренда. Модель «колесо бренда»: содержательные элементы, физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты бренда. Концепция бренд-менеджмента. Место рекламы в системе бренд-коммуникаций. Понятие фирменного стиля. Применение элементов фирменного стиля в рекламе. Контрольная работа № 1 по теме 3   5 5            
5 Тема «Рекламный процесс»        
Принципиальная схема рекламного процесса. Основные стадии рекламного процесса. Прямые участники рекламного процесса. Рекламодатели: виды, основные характеристики, функции.Схема организации рекламной службы компании. Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Схема организации рекламного агентства полного цикла. BTL и TTL-агентства. Основные принципы взаимодействия рекламных и коммуникационных агентств с рекламодателями. Средства распространения рекламы: основные виды и функции. Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Основные этапы процесса принятия решения о покупке. Косвенные участники рекламного процесса: дизайн-бюро, медиабайеры, мелиаселлеры, рекламно-производственные фирмы (продакшн-хаусы), исследовательские и консалтинговые компании.   6 7                      
6 Тема «Средства распространения рекламы»        
Критерии выбора и оценки средств распространения рекламы.Критерии выбора конкретного медианосителя. Основные средства распространения рекламы. Телевидение как средство распространения рекламы. Формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения телерекламы. Реклама на радио: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения. Реклама в прессе: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения. Печатная и сувенирная реклама: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения. Наружная реклама и реклама на транспорте: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения. Интернет-реклама: формы, преимущества и недостатки, возможности для рекламы отдельных групп товаров и услуг. Вирусный интернет-маркетинг. Нетрадиционные средства рекламы - ambient media и партизанская реклама. Виды и особенности их применения. Контрольная работа №2 по теме 5. 8 9 10 10                    
7 Тема «Рекламное обращение»        
Понятие рекламного обращения. Основные этапы процесса разработки и производства рекламного обращения. Модели рекламного воздействия. Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации. Теория уникального торгового предложения (УТП) Р. Ривса. Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения. Текстовая структура рекламного обращения: типы, основные элементы, принципы разработки. Соотношение текста и иллюстрации в рекламном обращении. Правила изобразительного оформления рекламного обращения. Понятие «образа-вампира». Понятие функциональности рекламного обращения. Приемы увеличения функциональности рекламы Первый промежуточный срез по БРС (аттестация) 11 12 12          
8 Тема «Исследования в рекламе. Эффективность рекламы»        
Рекламные исследования как разновидность маркетинговых исследований. Первичная и вторичная информация в рекламе: источники, методы получения и возможности применения. Количественные и качественные исследования: цели и методы. Основные этапы процесса рекламного исследования. Виды рекламных исследований. Исследования, предшествующие разработке рек­ламной компании: исследования товара, целевой аудитории, рынка и действий кон­курентов. Предтестирование рекламного обращения. Медиаисследования. Исследования эффективности рекламы. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы: критерии и методы оценки. Контрольная работа № 3 по темам 6 и 7   13 13        
9 Тема «Планирование рекламной кампании»        
Понятие «рекламная кампания». Стратегия маркетинговых коммуникаций и план маркетинга компании как основания для планирования рекламных компаний. Основные этапы планирования и реализации рекламной компании. Определение целей и целевой аудитории. Методы определения бюджета рекламной компании. Разработка креативной стратегии. Креативный бриф. Поиск основной идеи рекламной компании и ее воплощение в рекламных материалах. Определение медиастратегии. Основные показатели медиапланирования. Медиабриф и медиаплан. Реализация рекламной компании: тестирование, производство и размещение рекламных материалов; проведение рекламных мероприятий. Оценка эффективности рекламной компании. Интегрированная маркетинговая коммуникация. Принципы интеграции рекламы с мероприятиями паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и директ-маркетинга.   14 15            
10 Тема «Реклама в отраслях и сферах деятельности»        
Рекламная деятельность промышленного предприятия. Особенности рынка business-to-business. Факторы, определяющие продвижение промышленной продукции. Средства продвижения промышленного предприятия. Рекламная деятельность торгового предприятия: основные задачи, выбор средств рекламы. Реклама услуг.Особенности услуг как объекта продвижения. Цели рекламы услуг. Приемы и средства рекламы для продвижения услуг. Контрольная работа № 4 по теме 9 16 16        
11 Тема «Международная реклама»        
Понятие и функции международной рекламы. Особенности организации и управления международной рекламной компанией. Рекламные организации в сфере международной рекламы. Глобальные сетевые рекламные агентства. Международная реклама как кросс-культурная коммуникация. Культурная среда, язык, обычаи страны как факторы, определяющие рекламную практику. Принципы создания рекламных сообщений, направленных на инокультурную аудиторию. Особенности использование цвета в международной рекламе. Основные аспекты взаимодействия российской и зарубежной рекламы. Реклама глобальных брендов. Защита курсовой работы 17 17            
12 Тема «Социально-правовые аспекты рекламной деятельности»        
Социальные и этические аспекты рекламы. Отношение общества к рекламе. Законодательное регулирование рекламной деятельности: российское и международное рекламное законодательство. Основные положения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности. «Международный кодекс рекламной практики»: основные положения и сферы применения. Российские организации, отвечающие за саморегулирование и общественное регулирование рекламной деятельности. Региональное и муниципальное регулирование рекламной деятельности.   Второй промежуточный срез по БРС 18 18            
Подготовка к экзамену 19 - -  
Всего часов 144, в т.ч.:        

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.