Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акмеологические основы самосовершенствования личности




Акмеология (от греч. akme – вершина)– наука о развитии и реализации творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности.
Предметом профессиональной акмеологии является познание закономерностей становления профессионализма личности на всех этапах ее жизнедеятельности, начиная с профессионального самоопределения.
Акмеология личности исследует закономерности достижения akme физического, интеллектуального и духовного развития человека.
Акмеологические характеристики специалиста – это внутренние побудители, обусловливающие потребность человека в активном саморазвитии, продуктивной самореализации творческого потенциала в труде и продвижении к собственным вершинам профессионального совершенства.
Условием развития акме в сфере профессионального труда является целенаправленное развитие такого интегрального качества, как интрогенная активность, когда человек за счет своей постоянной работы, своего внутреннего мира стремится к самостоятельно выношенным решениям, к их обязательному осуществлению.
Непрерывное образование в отечественной педагогической культуре рассматривается в нескольких контекстах: 1) это концепция, согласно которой образование охватывает всю жизнь человека; 2) образовательная практика, представляющая собой непрекращающееся целенаправленное освоение социального опыта с использованием всех имеющихся образовательных систем; 3) образование взрослых за пределами базового образования, приобретение и повышение квалификации, переподготовка в процессе смены профессий. Непрерывное образование включает в себя специально организованное обучение в учебных заведениях и самообразование.
Самообразование рассматривается, как правило, в двух значениях: «самообучение», «самонаучение» и как «самосозидание», «достраивание себя», «практикование себя» (В.И. Слободчиков), «самосовершенствование».
Поскольку «самообучение» является частным случаем самообразования, подчинено тем же закономерностям, что и самообразование личности в целом, подробнее остановимся на анализе сущности самообразования как процесса самосовершенствования личности.
Самообразование в профессиональном бытии человека, в его непрерывном образовании выполняет роль связующего звена между профессиональной подготовкой и последующим повышением квалификации. .Функции самообразования в профессиональной деятельности человека

Автор Функции самообразования
Роботова А. С. самообразование выступает механизмом превращения репродуктивной деятельности человека в продуктивную; самообразование приближает специалиста к творческому уровню его самореализации в профессиональной деятельности;
Князева М. М. экстенсивная (накопление, приобретение новых знаний);ориентировочная (определение себя в образовательном пространстве вуза, культуры города, своего места в обществе); компенсаторная (преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в общей культуре);саморазвивающая (развитие самосознания, памяти, мышления, речи, рефлексивных способностей); методологическая (формирование образа мира, своего места в мире, определение сути профессионального бытия педагога);коммуникативная (установление связей между науками, специальностями);сотворческая (доопределения, достраивания деятельностей до уровня творчества);омолаживания (преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в своем профессиональном росте);психотерапевтическая (сохранение жизненной энергии, силы личности, переживание полноты жизни);геронтологическая (поддерживание связей с миром, укрепление жизнестойкости организма).
Диденко В.Д. компенсация недостатков полученного образования; постоянная адаптация к изменяющейся профессиональной деятельности, ее технологиям; непрерывное развитие творческого потенциала личности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.