Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 7/1. Основы эпистемической логики




План

Семинарское занятие 6. Основания деонтической логики. Логический анализ вопросов и ответов

План

1. Общая характеристика индукции. Полная индукция.

2. Неполная индукция. Научная индукция.

3. Методы установления причинных связей между явлениями.

4. Аналогия, ее виды и познавательное значение.

5. Аналогия права и аналогия закона.

Цель занятия: определить сущность, виды, роль в познании и в юридической практике индукции и аналогии.

Основные понятия и категории: “полная индукция”, “бесконечная индукция”, “неполная индукция”, “популярная индукция”, “поспешное обобщение”, “научная индукция”, “причина”, “следствие”, “каноны Милля”, “вероятностная логика”, “аналогия свойств”, “аналогия отношений”, “строгая аналогия”, “нестрогая аналогия”, “аналогия права”, “аналогия закона”.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности индуктивного умозаключения?

2. Кто из мыслителей Нового времени стоял у истоков индуктивной логики?

3. Какова роль индукции в юридической практике?

4. Охарактеризуйте ошибки, возможные в индуктивном умозаключении.

5. В чем заключаются особенности популярной индукции?

6. Сформулируйте правила установления причинных связей Дж.Гершеля.

7. Дайте характеристику методов научной индукции.

8. Какие вы знаете виды аналогии?

9. Что такое “условная аналогия”?

10. Что такое “неполная аналогия”, какое применение она находит в юридической практике?

11. Приведите условия состоятельности выводов по аналогии.

12. В чем состоит познавательная ценность аналогии?

13. Каковы условия применимости аналогии закона?

14. В чем состоит сущность аналогии права?

15. Что является предметом изучения вероятностной логики?

 

1. Предмет исследования деонтической логики. Структура нормы. Виды норм.

2. Законы и принципы деонтической логики.

3. Понятие логики действия. Структура действия.

4. Логика вопросов и ответов.

5. Зависимости между основными деонтическими модальностями.

 

Цель занятия: пропедевтическое изучение основ специальных логических теории – деонтической (нормативной) и эротетической логики.

Основные понятия и категории: “норма”, “система норм”, “команда”, “императив”, “вопрос”, “оценочное высказывание”, “закон деонтической непротиворечивости”, “закон деонтической полноты”, “принцип Юма”, “программа”, “алгоритм”, “логика действия”, “агент действия”, “результат действия”, “бездействие”, “контекст действия”, “интенциональность”, “оператор Вригта”, “модус”, “деонтическое высказывание”, “деонтическая модальность”, “модальный оператор”, “юридическая санкция”, “нормативный режим”, “интеррогатив”, “предпосылка вопроса”, “субъект вопроса”, “пресуппозиция”, “метаответ”, “эхолахия”.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вы знаете виды норм и нормативных действий?

2. Что такое императив?

3. Какие вы знаете законы деонтической логики?

4. В чем состоит сущность “принципа Канта”?

5. Чем монадические системы норм отличаются от диадических?

6. Чем отличаются теоретические и практические размышления?

7. Какие существуют аспекты действия?

8. Что такое результат действия и контекст действия?

9. Какие вы знаете интенциональные состояния? Назовите интенциональные состояния, наиболее важные для характеристики действия.

10. Назовите основные деонтические модальности.

11. Какими знаками обозначаются основные деонтические модальности?

12. Каким образом деонтические высказывания связаны с дискриптивными?

13. Какому принципу должен соответствовать целесообразный нормативный приказ?

14. Как можно определить деонтические модальности одну через другую?

15. Раскройте содержание понятий “либеральный нормативный режим”, “деспотический нормативный режим ”.

16. Из каких компонентов состоит вопрос?

17. На какие виды делятся вопросы по компетенции отправителя и по познавательной функции?

18. Чем инквизитивные вопросы отличаются от делиберативных?

19. Назовите основные требования к корректному вопросу.

20. Какие Вам известны способы ухода от ответа?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.