КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
НакомпьютереОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ Приведем основные правила по организации режима работы студентов высших учебных заведений при использовании персонального компьютера в учебных целях [1, 11]. Учитывая возможные расстройства здоровья, к непосредственной работе на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) можно допус-кать лиц, не имеющих медицинских противопоказаний. Медицинское освиде-тельствование студентов высших учебных заведений проводится в порядке и в сроки, установленные соответственно Минздравом и Минобразования России. Вредные воздействия на пользователя ПЭВМ можно исключить, если выполнять «Гигиенические требования…» [11]: 1. Использовать современные мониторы TFT на жидких кристаллах, кон-струкция которых позволяет параметрам вредного воздействия на оператора ПК находиться в пределах допустимых норм даже без использования защитно-го экрана. 2. Оборудовать аудитории ПК с ориентацией окнами на север (с регули-руемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.), с пе-риметральным расположением рабочих мест, с рассеянным освещением: осве-щенность на рабочем столе должно быть более 500 лк, на экране - 300 лк. Размещать рабочие места с компьютерами таким образом, чтобы рас-стояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не меньше 2,0 м, а расстояние между их боковыми поверхностями - не менее 1,2 м. 3. Использовать мебель, обеспечивающую максимально комфортное по- ГОУ ВПО УГТУ-УПИ – 2005 Стр. 31 из 39 Воронин А.С. Самостоятельная работа студентов Высота и размеры стола должны быть пропорциональны росту обучаемо-го. При наличии высокого стула и стола, не соответствующих росту студента, необходимо обязательно пользоваться регулируемой по высоте подставкой. Уровень глаз при вертикально расположенном экране монитора должен прихо-диться на центр или 2/3 высоты экрана. 4. Оптимальное время учебных занятий при работе с ПЭВМ для студен-тов первого курса должно составлять 1 час, для студентов старших курсов - 2 часа с обязательным соблюдением между двумя академическими часами заня-тий перерыва длительностью 15-20 минут. Двигательный режим и темп работы на ПЭВМ должен быть свободным. 5. Для предупреждения развития переутомления обязательными меро-приятиями являются:
• проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 минут работы за ПЭВМ; • устройство перерывов после каждого академического часа занятий независимо от учебного процесса длительностью не менее 15 минут; • подключение таймера к ПЭВМ или централизованное отключение свечения информации на экранах видеомониторов в целях обеспечения норми-руемого времени работы на ПЭВМ; • проведение во время перерывов сквозного проветривания помеще-ний с обязательным выходом студентов; • проведение во время перерывов физических упражнений в течение 3-4 минут. 6. В период выполнения лабораторных работ, курсового проектирования, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ – 2005 Стр. 32 из 39 Воронин А.С. Самостоятельная работа студентов 7. Для профилактики переутомления полезны перерывы в работе, пере-мены положения тела, специальные упражнения - физкультминутки (ФМ). Физкультминутка способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощуще-ния усталости. ФМ общего воздействия можно применять, когда физкультпаузу по ка-ким-либо причинам выполнить невозможно. 1-2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками; 3-4 - дугами в стороны руки вниз, расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый. Стойка ноги врозь, руки вперед. 1 - поворот туловища направо, мах ле-вой рукой вправо, правой назад за спину; 2 - вернуться в исходную позицию; 3-4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть но-гу к животу; 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу; 3-4 - то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний. ФМ для улучшения мозгового кровообращения. Наклоны с поворотом головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют кровенаполнение сосудов. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность. 1 - руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад; 2 - локти вперед; 3-4 - руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. По-вторить 4-6 раз. Темп медленный. ГОУ ВПО УГТУ-УПИ – 2005 Стр. 33 из 39 Воронин А.С. Самостоятельная работа студентов Стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой рукой назад, правой вверх назад; 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчи-вать рывками рук назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний. Сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3-4 – голову наклонить вперед. Плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп мед-ленный. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Динамические уп-ражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук. Улучшают кровоснабжение, снижают напряже-ние. 1 – поднять плечи; 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза, 2-3 с. Расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный. Руки согнуть перед грудью. 1-2 – два пружинящих рывка назад согнуты-ми руками; 3-4 – то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний. Стойка ноги врозь. 1-4 – четыре последовательных круга руками назад; 5-8 – то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний. ФМ для снятия утомления с туловища и ног. Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений крово- и лим-фообращения, отечности в нижних конечностях. 1 – шаг влево, руки к плечам, прогнуться; 2 – исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. Стойка ноги врозь. 1 – упор присев; 2 – исходное положение; 3 – наклон вперед, руки впереди; 4 – исходное положение. Повторить 6-8 раз. Темп сред-ний. ГОУ ВПО УГТУ-УПИ – 2005 Стр. 34 из 39 Воронин А.С. Самостоятельная работа студентов Стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 - то же в другую сторону; 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |