Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Рекомендуемая литература




Рекомендуемая литература

Теоретические аспекты темы

Под организационной культурой понимается система общих ценностей, традиций, убеждений, символов, формальных и неформальных норм и правил поведения членов организации, их взаимодействия друг с другом и окружением, передающихся из поколения в поколение.

Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Культура обычно формируется как в процессе повседневного взаимодействия членов организации и целенаправленной деятельности администрации, так и под влиянием социального и делового окружения, национально-государственного и этнического факторов, менталитета.

С одной стороны, она довольно устойчива, традиционна, но с другой — находится в постоянном развитии, эволюционируя естественным путем. Неспособность культуры изменяться, как и попытки сделать это резко, насильственно, угрожают стабильности организации.

Культура выполняет ряд важных функций в управлении организацией и ее персоналом:

1. Охранную.

2. Интегрирующую.

3. Регулирующую.

4. Коммуникационную.

5. Адаптивную.

6. Ориентирующую.

7. Воспитательную другие.

Культура организации состоит из отдельных элементов. Эти элементы бывают субъективными и объективными, отражающими материальную сторону ее деятельности.

Субъективные элементы культуры:

1. Организационные ценности.

2. Философия.

3. Обряд.

4. Ритуал.

5. Легенды и мифы.

6. Обычаи.

7. Нормы и стиль поведения субъектов.

8. Лозунги.

9. Менталитет.

К объективным элементам культуры относятся эмблема, символика, товарные знаки, цвета, униформа персонала, внешний вид производственных помещений, офисов и прочее.

Каждой организации присущ уникальный тип культуры, обусловленный особенностями выполняемой ею деятельности, традициями, собственностью.

С точки зрения отношения к персоналу выделяют:

1. Бюрократическую культуру.

2. Опекунскую культуру.

3. Праксиологическую (от греч. praktikos — деятельный) культуру.

4. Предпринимательскую культуру.

Исходя из особенностей коллективной (командной) работы персонала можно выделить следующие типы организационных культур.

1. Комбинат.

2. Клика.

3. Кружок.

4. Команда.

Сегодня все чаще приходится сталкиваться с национальными культурами.

Любая национальная культура уникальна и поэтому методы управления не могут автоматически переноситься из культуры в культуру.

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб, 2008. – 832с.

2. Аширов Д. А. Организационное поведение: учебник / Д. А. Аширов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.

3. Виханский О. С. Менеджмент: учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.

4. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415 с.

5. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

6. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

1. Что представляет собой корпоративная культура и как она возникает?

2. Поясните на примере, какую роль каждый элемент культуры играет в управлении персоналом.

3. Раскройте механизм взаимодействия корпоративной культуры и персонала организации.

4. Что такое корпоративный кодекс?

5. Расскажите о методах и технологиях разработки и внедрения корпоративной культуры.

6. Какова роль корпоративной культуры в решении задач управления персоналом.

7. Перечислите функции и значение корпоративной культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.