КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
Целью изучения дисциплины «История России» является формирование у студентов системы устойчивых знаний по отечественной истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России, определение места и роли нашей страны в истории мировых цивилизаций, подготовка к использованию накопленных исторических знаний при формировании гражданской позиции и ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития. Задачи учебной дисциплины состоят в изучении студентами истории возникновения и развития российского государства, эволюции политической системы, экономического и социального развития нашей страны, международных отношений, в овладении навыками анализа событий и явлений отечественной истории, в усвоении знаний историографического и источниковедческого характера. Дисциплина «История России» имеет межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как «Социология», «Политология», «Культурология», «Философия». Основными связывающими факторами с другими дисциплинами являются: общность понятийно-категориального аппарата, рассматриваемые исторические события, выполняемые функции, объект и методы изучения и преподавания, а также основные принципы научного исторического исследования. Требования к уровню освоения содержания дисциплины После успешного усвоения учебного материала дисциплины «История России» студент должен: ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: · о сущности, формах и функциях исторической науки; · о предмете, методах, источниках исторического знания и приемах работы с ними; · об основных эпохах в истории человечества и их хронологии;
· о месте российской истории в общемировом историческом процессе; · о реальном вкладе нашего Отечества в мировую цивилизацию; · о состоянии современного развития исторической науки в России и за рубежом; · о наиболее актуальных проблемах истории России. ЗНАТЬ: · основополагающие понятия, термины и категории исторической науки; · периодизацию истории России, основные исторические даты, события и имена исторических деятелей; · основные проблемы и тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России; · конкретно-исторический материал, содержащийся в документальных источниках и рекомендованный в учебной литературе; УМЕТЬ: · выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; · объективно оценивать формы организации и эволюцию государственного и общественного устройства России на различных этапах ее развития; · выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа общественно-политических и экономических процессов в России; · определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности современных специалистов; · ориентироваться в перспективах развития мирового сообщества на основе осмысления исторического опыта генезиса мировых цивилизаций, анализа и оценки современных событий в нашей стране и мире; ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: · самостоятельной работы с рекомендуемыми источниками и литературой по истории; · сравнительного анализа исторических фактов, событий, явлений; · анализа общественной жизни на основе исторического материала; · ведения дискуссий по проблемам истории России.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |