Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламных коммуникаций




Эффекты коммуникации и их роль в формировании целей

ТОРГОВОЙ МАРКИ

КОММУНИКАЦИЙ И ВЫБОР ПОЗИЦИИ

ТЕМА 4 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ РЕКЛАМНЫХ

 

Планируя рекламную кампанию, маркетолог на основе эффектов коммуникации определяет ее цели. Это осуществляется на третьем этапе медиа-планирования - цели рекламной коммуникации и позиционирование торговой марки (рис. 9). Сущность данного этапа заключается в следующем.

Благодаря рекламным объявлениям, рекламным акциям и стимулированию сбыта осуществляется процесс коммуникации. У будущего покупателя постепенно устанавливаются относительно прочные мыслительные ассоциации, связанные с данной торговой маркой, которые называют эффектами коммуникации. То есть, э ффекты коммуникации – это результат воздействия рекламы. Всего их пять (табл.13), и для того чтобы потребитель сделал покупку, все они должны воздействовать на него в полную силу.

Таблица 13

Пять эффектов коммуникации и их характеристика

Эффект коммуникации Определение
1.Потребность в товарной категории Признание покупателем, что приобретение изделия или услуги необходимо для снятия ощущаемого несоответствия между текущим и желаемым мотивационным состоянием
2.Осведомленность о торговой марке Способность покупателя идентифицировать (узнать или вспомнить) торговую марку данной товарной категории в объеме, достаточном для совершения покупки
3.Отношение к торговой марке Оценка покупателем способности торговой марки соответствовать его текущему побуждению (в основе этой оценки лежит убежденность в материальной и эмоциональной выгоде от приобретения)
4.Намерение купить товар определенной торговой марки Решение покупателя приобрести данную торговую марку или предпринять иные действия, связанные с покупкой
5.Содействие покупке Уверенность покупателя в том, что факторы маркетинга (сам продукт, цена, реклама и каналы реализации) не затруднят покупку

 


Прежде чем принять решение о покупке, все потенциальные покупатели «держат в голове» перечисленные в таблице 13 эффекты коммуникации. Помимо покупателей эф­фекты коммуникации воздействуют и на других участников процесса принятия решения. Однако, последние сосредоточены не на покупке, а, скорее, соотносят эффекты коммуникации со своим восприятием, то есть с убеждениями и нормами, выступают в роли советчиков, дают рекомендации в отношении выбора и использования торго­вой марки.

Эффекты коммуникации можно представить в виде ряда «ментальных (мысленных, осознанных) ячеек» (рисунок 14), которые в процессе рекламного воздействия как бы «заполняются» прежде, чем покупатель примет решение относительно товара. Заполнение каждой следующей ментальной ячейки происходит последовательно. Причем, следующая является более углубленной в качественном отношении.

Связь эффектов коммуникации с торговой маркой должна присутствовать в идеальном случае во всех ментальных ячейках. Но в некоторых, достаточно распространенных случаях, в первой – потребности в товарной категории – такая связь может отсутствовать. Но на каждую торговую марку в конкретной товарной категории приходится свой ряд из оставшихся ментальных ячеек и соответствующих им эффектов коммуникации (рисунок 14).

 
 

 

 


Рис. 14. Ментальные ячейки и связанные с ними эффекты коммуникации


Данные эффекты проявляются в сознании потребителей. Но маркетолог, исследуя эти эффекты, на их основе вырабатывает цели коммуникации.

Цели коммуни­кации - это необходимость достижения эффектов коммуникации, значимых для конкретной рекламной кампании. При этом наиболее важным является сам процесс связи эффектов и целей коммуникации, то есть, каким образом эффекты коммуникации трансформируются в цели коммуникации.

Рассмотрим эффекты коммуникации более подробно.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.